Воздушный транспорт (авиаперевозки). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздушный транспорт (авиаперевозки).



Достоинства:

· высокая надежность перевозок;

· высокая сохранность грузов от хищений;

· максимальная скорость перевозок.

Недостатки:

· самый дорогой способ перевозки;

· ограничения по весу перевозимого груза.

 

При выборе вида транспортных средств учитывается следующее:

· характер груза;

· консистенция груза;

· габариты груза;

· объемы груза;

· количество отправляемых партий и груза;

· грузоподъемность транспортных средств;

· месторасположение потребителя (расстояние от поставщика до потребителя);

· состояние дорог;

· наличие подъездных путей;

· сохранность груза;

· возможность страховки груза;

· сезонные проблемы и т.д.

Критерии выбора вида транспорта:

· минимальные затраты на транспортировку;

· время доставки груза в пункт назначения;

· надежность соблюдения графика доставки груза;

· способность перевозки различных видов грузов;

· способность вида транспорта доставлять груз в любую точку;

· частота отправки.

 


7.3. Выбор наиболее рациональных маршрутов доставки грузов от поставщика до потребителя.

 Груз – это любое имущество, включая животных, контейнеры, поддоны, а также сырье, материалы и прочие физически ощущаемые объекты. Грузы классифицируются:

· по отраслям промышленности;

· по способу погрузки/разгрузки:

o штучные;

o навалочные;

o наливные;

· по условиям перевозки и хранения:

o обычные;

o специфические;

o негабаритные;

o опасные;

o скоропортящиеся и т.д.;

· по размеру партии:

o массовые;

o мелкопартионные;

· по типу тары:

o тарные;

o бестарные.

Рациональная организация перевозок грузов строится на основе изучения грузопотоков и грузооборота.

Перемещение грузов осуществляется по маршруту, который представляет собой установленный (намеченный), а при необходимости и оборудованный путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами.

Задачи маршрутизации:

· организация движения грузопотока и обеспечение его безопасности;

· минимизация сроков доставки грузов;

· эффективное использование транспортных средств;

· выполнение планов и графиков перевозок;

· оптимизация грузопотоков по:

o объему перевозок;

o направлениям;

o дальности;

o протяженности во времени;

o загруженности транспортных коммуникаций и т.д.

Маршруты подразделяются:

· по протяженности:

· городские;

· пригородные;

· междугородные;

· международные;

· по периоду времени года:

· постоянные;

· сезонные;

· по способу движения:

· маятниковые – транспортное средство неоднократно обращается между двумя погрузо-разгрузочными пунктами (звеньями логистической системы):

· односторонние – в одну сторону с грузом, в другую – без груза;

· двусторонние – в обе стороны с грузом;

· веерные (лучевые) – из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов и наоборот;

· кольцевые – движение транспортных средств осуществляется в одном направлении по замкнутой цепи, на которой расположено несколько звеньев логистической системы:

· с равномерным грузопотоком;

· с затухающим грузопотоком;

· с возрастающим грузопотоком;

 

 

 


· циклические – в каждом или некоторых пунктах имеются ответвления.

Для открытия маршрута необходимо определить объем перевозок, выбрать трассу и дать технико-экономическое обоснование целесообразности выбора марштура.

 


7.4. Выбор способа транспортировки.

Основными способами транспортировки грузов являются:

· унимодальная (одновидовая) перевозка грузов – осуществляется одним видом транспорта;

· смешанная перевозка грузов – осуществляется обычно двумя видами транспорта; при этом груз первым видом транспорта доставляется в пункт перевалки или грузовой терминал (без хранения) с последующей перегрузкой на второй вид транспорта;

· комбинированная перевозка грузов – отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта;

· интермодальная перевозка грузов – смешанная перевозка грузов от двери до двери;

· мультимодальная перевозка грузов – присущи те же признаки, что и интермодальной перевозке; отличие состоит в выходе за рамки одной страны;

· терминальная перевозка грузов.

Признаки смешанной перевозки грузов:

· наличие нескольких транспортных документов;

· отсутствие единой ставки фрахта;

· последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса.

При смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика. Каждый из двух перевозчиков производит расчеты с грузовладельцем и несет ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Признаки интермодальной перевозки грузов:

· наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи;

· единая сквозная ставка фрахта;

· единый транспортный документ;

· единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки;

· действуют внутри одной страны.

Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой и другими услугами (коммерческие, информационные и т.д.).

Различают:

· универсальные грузовые терминалы (предназначены для любой продукции);

· специализированные терминальные комплексы (предназначены для определенного вида продукции).

 


7.6. Показатели работы транспортных средств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.007 с.)