Повышение производительности труда работников складского хозяйства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение производительности труда работников складского хозяйства.



Данная проблема связана с автоматизацией складского хозяйства, использование специальных компьютерных систем.

 


Лекция 6. Логистика распределения.

6.1. Сущность логистики распределения, место в логистической системе, цель и задачи.

6.2. Понятие каналов распределения, их виды и преимущества использования.

6.3. Показатели распределительной логистики.

6.4. Проблемы распределительной логистики.

 

6.1. Сущность логистики распределения, место в логистической системе, цель и задачи.

Логистика распределения – комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между оптовыми покупателями.

Цель распределительной логистики – доставить товар в нужное место и в нужное время.

Предприятие-поставщик
Логистика распределения охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке «поставщик – потребитель»:

 

 

 


Момент, когда распределительная логистика переходит в закупочную логистику, определяется франкировкой цен в зависимости от того, какой состав логистических услуг берет на себя каждая сторона.

Задачи логистики на уровне предприятия:

· планирование процесса реализации;

· организация получения, обработки заказов и заключение договоров с заказчиками на поставку продукции;

· организация сети складов;

· выбор вида упаковки;

· принятие решений о комплектации;

· организация отгрузки продукции;

· обеспечение ритмичности и соблюдение равномерности процесса поставок;

· выбор оптимальной схемы товародвижения от поставщика до конечного потребителя;

· организация доставки и контроль транспортирования;

· организация послереализационного обслуживания (логистический сервис);

· недопущение снижения уровня обслуживания потребителей;

Задачи логистики на уровне предприятия:

· выбор схемы распределения материального потока;

· определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории;

· определение оптимального месторасположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.

 

6.2. Понятие каналов распределения, их виды и преимущества использования.

Поставщик и потребитель всегда связаны каналом распределения. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения:

транзитное;

складское.

Выбор эффективной цепи распределения – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д.

Организация работы через посредника:

· нет ресурсов для организации собственной транспортировки (распределения);

· посредники снижают количество контактов с потребителями;

· посредники могут обеспечить потребителей всей необходимой номенклатурой товаров в нужном количестве и в заданные сроки;

· посредники занимаются продвижением товаров с помощью различных средств коммуникации;

· посредники осуществляют подгонку изделий под требования потребителей;

· посредники осуществляют переговоры с целью согласования условий поставки;

· посредники осуществляют процесс товародвижения;

· посредники изыскивают средства для функционирования канала распределения;

· посредники принимают ответственность за функционирование канала распределения.

Преимущества работы через посредников для производителя:

· экономия финансовых средств на распределение продукции;

· возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;

· высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков.

Каналы распределения товаров характеризуются по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Уровнями канала распределения являются все посредники, принимающие право собственности на товар:

нулевой уровень: поставщик à потребитель;

первый уровень: поставщик à посредник à потребитель;

и т.д.

 

Каналы распределения могут быть короткими и длинными.

В коротких каналах распределения (без посредников) основную часть расходов составляют постоянные расходы. Это означает, что производитель сам обеспечивает функции хранения товара и его доставки, т.е. должна быть собственная мощная сеть складов и реклама. Короткие каналы распределения применяются тогда, когда необходим определенный контроль за поставкой товара конечному потребителю.

В длинных каналах распределения может быть разное число посредников (до 5 уровней). Производитель теряет всякий контроль над ходом продажи товаров.


 

ТС1
Для выбора вида канала (короткого или длинного) используется график мертвой точки:

 


ТС1 – затраты, приходящиеся на длинный канал; ТС2 – затраты, приходящиеся на короткий канал.

При выборе канала распределения учитываются следующие факторы:

· характеристика рынка и потребителей:

o размер закупающей организации;

o количество потребителей;

o расположение потребителей;

o величина разовой покупки;

o наличие складов на рынке потребителя;

o установка и помощь в обслуживании (требуется или не требуется) и др.;

· характеристика производителя:

o размер фирмы;

o время пребывания в бизнесе;

o финансовые возможности;

o доступность информации и др.;

· характеристика внешней среды:

o количество конкурентов;

o вступление и выход производителей с рынка;

o законы правительства и местных органов и др.;

· характеристика товара:

o возможность порчи;

o зависимость от моды;

o размер единицы заказа;

o стоимость единицы заказа;

o сложность товара и др.

· При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Тип посредника устанавливается по сочетанию 2х признаков:

· от чьего имени он работает;

· за чей счет он осуществляет свои операции.

  Свое имя Чужой счет
Свое имя Дилер Дистрибьютор
Чужой счет Комиссионер Агент/брокер

 

6.3. Показатели распределительной логистики.

1. Товарооборот – процесс купли-продажи, обмена товара на деньги; осуществляется переход права собственности. Измеряется в натуральном и стоимостном выражении. Различают оптовый и розничный товарооборот.

Валовой товарооборот – сумма всех продаж на пути от производителя к потребителю, зависит от числа звеньев логистической цепи. Размер валового товарооборота пропорционально зависит от количества перепродаж, включает в себя повторный счет и не отражает количество реально проданного товара.

Чистый товарооборот – товарооборот, освобожденный от повторного счета, равный конечной продаже товаров; означает, что дальше товар продаваться не будет.

2. Оптимальный объем товарного запаса: ТЗопт = , где Т – размер покупательского спроса (товарооборот), С1 – затраты на транспортировку, С2 – затраты на хранение, подборку, подсортировку, упаковку, содержание холодильников, процент за кредит, убыль товаров, затраты на страховку и др.

Средний объем товарного запаса: ТЗср =

3. Коэффициент звенности – показатель числа перепродаж товара: Кзв =, где ВТО – валовой товарооборот, ЧТО – чистый товарооборот, ТЗ – остатки товарных запасов.

4. Запасоемкость – показывает, сколько запасов приходится на единицу товарооборота, Зе = ТЗк/ТО, где ТЗк – товарный запас на конец периода, ТО – товарооборот.

5. Обеспеченность товарооборота запасами: Зо = ТЗк/m, где ТЗк – товарный запас на конец периода, m – однодневный товарооборот; m = ТО/Т.

6. Скорость товарооборота – измеряется количеством оборотов за анализируемый период: С = ТО/ТЗср, где ТО – товарооборот, ТЗср – средний товарный запас; количество оборотов зависит от рассматриваемого периода; при прочих равных условиях чем длиннее период, тем больше сумма товарооборота.

7. Время одного оборота: В = ТЗср/m; т.е. определяют время хранения товарного запаса с момента помещения его на склад и до поставки конечному потребителю.

Существует следующая зависимость между показателями Т,С и В:

Т = С·В;

С = Т/В;

В = Т/С.

8. Показатели эффективности:

Эф = П/ТО прибыль на рубль товарооборота;

Эф = П/(ОФ+ОС) – прибыль на сумму основных фондов и оборотных средств;

Эф = П/ИО – прибыль на рубль издержек обращения;

Эф = ВД/ОФ – валовой доход на рубль основных фондов;

Эф = ВД/(ОФ+ОС) – валовой доход на сумму основных фондов и оборотных средств;

Эф = ИО/ВТО – издержки обращения на валовой оборот;

ВД = ВТО - Ц – валовой оборот минус цена купленных товаров;

П = ВД - ИО – валовой доход минус издержки обращения в сфере/

 

6.4. Проблемы распределительной логистики.

1. Необходимость определения границ рынка, где фирма будет иметь преимущества.

Если предположить, что качество товара разных производителей одинаково, то границы рынка будут напрямую зависеть от себестоимости продукции и затрат, связанных с доставкой товара к месту потребления:

С = Ср + Ст · х, где С – продажная цена товара, Ср – производственные затраты, Ст – транспортный тариф на перевозку груза, х – расстояние от продавца до потребителя.

Определение границ рынка для фирм А и B в случае отсутствия склада определяется на основе точки безубыточности, т.е. территорией, где С фирмы А будет равна С фирмы В:

CА = СВ;

Сра + Ста · х = Срв + Ств · (х - хi), где х – расстояние между фирмами А и В.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.015 с.)