Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повышение производительности труда работников складского хозяйства.
Данная проблема связана с автоматизацией складского хозяйства, использование специальных компьютерных систем.
Лекция 6. Логистика распределения. 6.1. Сущность логистики распределения, место в логистической системе, цель и задачи. 6.2. Понятие каналов распределения, их виды и преимущества использования. 6.3. Показатели распределительной логистики. 6.4. Проблемы распределительной логистики.
6.1. Сущность логистики распределения, место в логистической системе, цель и задачи. Логистика распределения – комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между оптовыми покупателями. Цель распределительной логистики – доставить товар в нужное место и в нужное время.
Момент, когда распределительная логистика переходит в закупочную логистику, определяется франкировкой цен в зависимости от того, какой состав логистических услуг берет на себя каждая сторона. Задачи логистики на уровне предприятия: · планирование процесса реализации; · организация получения, обработки заказов и заключение договоров с заказчиками на поставку продукции; · организация сети складов; · выбор вида упаковки; · принятие решений о комплектации; · организация отгрузки продукции; · обеспечение ритмичности и соблюдение равномерности процесса поставок; · выбор оптимальной схемы товародвижения от поставщика до конечного потребителя; · организация доставки и контроль транспортирования; · организация послереализационного обслуживания (логистический сервис); · недопущение снижения уровня обслуживания потребителей; Задачи логистики на уровне предприятия: · выбор схемы распределения материального потока; · определение оптимального количества распределительных центров (складов) на обслуживаемой территории; · определение оптимального месторасположения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.
6.2. Понятие каналов распределения, их виды и преимущества использования. Поставщик и потребитель всегда связаны каналом распределения. При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения:
транзитное; складское. Выбор эффективной цепи распределения – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. Организация работы через посредника: · нет ресурсов для организации собственной транспортировки (распределения); · посредники снижают количество контактов с потребителями; · посредники могут обеспечить потребителей всей необходимой номенклатурой товаров в нужном количестве и в заданные сроки; · посредники занимаются продвижением товаров с помощью различных средств коммуникации; · посредники осуществляют подгонку изделий под требования потребителей; · посредники осуществляют переговоры с целью согласования условий поставки; · посредники осуществляют процесс товародвижения; · посредники изыскивают средства для функционирования канала распределения; · посредники принимают ответственность за функционирование канала распределения. Преимущества работы через посредников для производителя: · экономия финансовых средств на распределение продукции; · возможность вложения сэкономленных средств в основное производство; · высокая эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков. Каналы распределения товаров характеризуются по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Уровнями канала распределения являются все посредники, принимающие право собственности на товар: нулевой уровень: поставщик à потребитель; первый уровень: поставщик à посредник à потребитель; и т.д.
Каналы распределения могут быть короткими и длинными. В коротких каналах распределения (без посредников) основную часть расходов составляют постоянные расходы. Это означает, что производитель сам обеспечивает функции хранения товара и его доставки, т.е. должна быть собственная мощная сеть складов и реклама. Короткие каналы распределения применяются тогда, когда необходим определенный контроль за поставкой товара конечному потребителю.
В длинных каналах распределения может быть разное число посредников (до 5 уровней). Производитель теряет всякий контроль над ходом продажи товаров.
ТС1 – затраты, приходящиеся на длинный канал; ТС2 – затраты, приходящиеся на короткий канал. При выборе канала распределения учитываются следующие факторы: · характеристика рынка и потребителей: o размер закупающей организации; o количество потребителей; o расположение потребителей; o величина разовой покупки; o наличие складов на рынке потребителя; o установка и помощь в обслуживании (требуется или не требуется) и др.; · характеристика производителя: o размер фирмы; o время пребывания в бизнесе; o финансовые возможности; o доступность информации и др.; · характеристика внешней среды: o количество конкурентов; o вступление и выход производителей с рынка; o законы правительства и местных органов и др.; · характеристика товара: o возможность порчи; o зависимость от моды; o размер единицы заказа; o стоимость единицы заказа; o сложность товара и др. · При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Тип посредника устанавливается по сочетанию 2х признаков: · от чьего имени он работает; · за чей счет он осуществляет свои операции.
6.3. Показатели распределительной логистики. 1. Товарооборот – процесс купли-продажи, обмена товара на деньги; осуществляется переход права собственности. Измеряется в натуральном и стоимостном выражении. Различают оптовый и розничный товарооборот. Валовой товарооборот – сумма всех продаж на пути от производителя к потребителю, зависит от числа звеньев логистической цепи. Размер валового товарооборота пропорционально зависит от количества перепродаж, включает в себя повторный счет и не отражает количество реально проданного товара. Чистый товарооборот – товарооборот, освобожденный от повторного счета, равный конечной продаже товаров; означает, что дальше товар продаваться не будет. 2. Оптимальный объем товарного запаса: ТЗопт = , где Т – размер покупательского спроса (товарооборот), С1 – затраты на транспортировку, С2 – затраты на хранение, подборку, подсортировку, упаковку, содержание холодильников, процент за кредит, убыль товаров, затраты на страховку и др. Средний объем товарного запаса: ТЗср = 3. Коэффициент звенности – показатель числа перепродаж товара: Кзв =, где ВТО – валовой товарооборот, ЧТО – чистый товарооборот, ТЗ – остатки товарных запасов. 4. Запасоемкость – показывает, сколько запасов приходится на единицу товарооборота, Зе = ТЗк/ТО, где ТЗк – товарный запас на конец периода, ТО – товарооборот. 5. Обеспеченность товарооборота запасами: Зо = ТЗк/m, где ТЗк – товарный запас на конец периода, m – однодневный товарооборот; m = ТО/Т. 6. Скорость товарооборота – измеряется количеством оборотов за анализируемый период: С = ТО/ТЗср, где ТО – товарооборот, ТЗср – средний товарный запас; количество оборотов зависит от рассматриваемого периода; при прочих равных условиях чем длиннее период, тем больше сумма товарооборота.
7. Время одного оборота: В = ТЗср/m; т.е. определяют время хранения товарного запаса с момента помещения его на склад и до поставки конечному потребителю. Существует следующая зависимость между показателями Т,С и В: Т = С·В; С = Т/В; В = Т/С. 8. Показатели эффективности: Эф = П/ТО прибыль на рубль товарооборота; Эф = П/(ОФ+ОС) – прибыль на сумму основных фондов и оборотных средств; Эф = П/ИО – прибыль на рубль издержек обращения; Эф = ВД/ОФ – валовой доход на рубль основных фондов; Эф = ВД/(ОФ+ОС) – валовой доход на сумму основных фондов и оборотных средств; Эф = ИО/ВТО – издержки обращения на валовой оборот; ВД = ВТО - Ц – валовой оборот минус цена купленных товаров; П = ВД - ИО – валовой доход минус издержки обращения в сфере/
6.4. Проблемы распределительной логистики. 1. Необходимость определения границ рынка, где фирма будет иметь преимущества. Если предположить, что качество товара разных производителей одинаково, то границы рынка будут напрямую зависеть от себестоимости продукции и затрат, связанных с доставкой товара к месту потребления: С = Ср + Ст · х, где С – продажная цена товара, Ср – производственные затраты, Ст – транспортный тариф на перевозку груза, х – расстояние от продавца до потребителя. Определение границ рынка для фирм А и B в случае отсутствия склада определяется на основе точки безубыточности, т.е. территорией, где С фирмы А будет равна С фирмы В: CА = СВ; Сра + Ста · х = Срв + Ств · (х - хi), где х – расстояние между фирмами А и В.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.015 с.) |