Особенности системы управления Калмыцкой АССР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности системы управления Калмыцкой АССР



Первая Конституция Калмыцкой АССР содержала специальную главу, посвященную местным органам власти. Глава V «Местные органы государственной власти» включала в себя 20 статей (4). Органами государственной власти в улусах, городах, поселках, хотонах, селах, деревнях являлись Советы депутатов трудящихся. В Конституции КАССР был определен срок полномочий депутатов местных органов власти. Депутаты улусных, городских, сельских, хотонных Советов избирались трудящимися улуса, города, поселка, хотона, села, деревни сроком на два года5.

На своей территории Советы депутатов трудящихся (улуса, города, поселка, хотона, сел руководили культурно-политическим и хозяйственным строительством, компетенцию Советов депутатов трудящихся входило: установление местного бюджета, руководство деятельностью подчиненных им органов управления, обеспечение охраны государственного порядка, содействие обороноспособности страны, обеспечение соблюдения законов и охрану прав граждан. В пределах прав, установленных законами СССР, РСФСР и Калмыцкой АССР, Советы депутатов трудящихся принимали решения и давали распоряжения.

Исполнительно-распорядительные функции возлагались на исполнительные комитеты. Конституция КАССР установила, что исполнительными и распорядительными органами улусных, городских, поселковых, хотонных и сельских Советов являются избираемые ими исполнительные комитеты в составе председателя, его заместителей, секретаря и членов. Однако принцип коллегиальности на низовом уровне выдерживался не всегда. Зачастую в целях упрощения самого процесса управления местными делами, Советы в мелких населенных пунктах принимали решение, что в соответствии со статьей 54 Конституции КАССР исполнительным и распорядительным органом хотонных и сельских Советов депутатов трудящихся в небольших поселениях являются избираемые ими председатель, его заместитель и секретарь.

На основе решений соответствующих Советов депутатов трудящихся и вышестоящих органов исполнительные комитеты депутатов трудящихся (улуса, города, поселка, хотона, села) осуществляли руководство культурно-политическим и хозяйственным строительством на своей территории.

Улусные Советы депутатов трудящихся рассматривали вопросы, отнесенные к их компетенции, на сессиях, которые созывались их исполнительными комитетами не реже 6 раз в год. Сессии городских, поселковых, хотонных и сельских Советов депутатов трудящихся созывались их исполнительными органами не реже одного раза в месяц, а в кочевых районах не реже одного раза в два месяца. На время своей сессии депутаты улусных и городских Советов избирали председателя и секретаря для ведения заседаний сессии. Председатель хотонного (сельского) Совета созывал хотонный (сельский) Совет и вел его заседания. В своей работе исполнительные органы Советов депутатов трудящихся непосредственно подотчетны как Совету депутатов трудящихся, их избравшему, так и исполнительному органу вышестоящего Совета депутатов трудящихся. В Конституции КАССР была закреплена норма, согласно которой вышестоящие исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся имели право отменять решения и распоряжения нижестоящих исполнительных комитетов и приостанавливать решения и распоряжения нижестоящих Советов депутатов трудящихся.

Вышестоящим Советам депутатов трудящихся предоставлялось право отменять решения и распоряжения нижестоящих Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов. Статья 63 Конституции КАССР определила количество и наименование отделов исполнительных комитетов улусных Советов депутатов трудящихся. Согласно этой статье в состав исполнительных комитетов улусных Советов депутатов трудящихся входили следующие отделы:

· земельный;

· народного образования;

· финансовый;

· внутренней торговли;

· здравоохранения;

· социального обеспечения;

· общий;

· дорожный;

· плановой комиссии;

· сектор кадров при председателе исполкома.

Кроме того, в соответствии с особенностями хозяйства улуса, с утверждения Президиума Верховного Совета Калмыцкой АССР улусные Советы могли образовать коммунальный отдел и отдел местной промышленности. Вышеперечисленные отделы подчинялись в своей деятельности как улусному Совету депутатов трудящихся и его исполнительному комитету, так и соответствующему народному комиссариату Калмыцкой АССР (6).

Городские Советы депутатов трудящихся образовывали следующие отделы исполнительных комитетов на основании статьи 66 Конституции КАССР:

· финансовый;

· коммунального хозяйства;

· внутренней торговли;

· здравоохранения;

· народного образования;

· социального обеспечения;

· общий;

· плановую комиссию;

· сектор кадров при председателе исполкома.

Кроме того, в соответствии с особенностями промышленности города, его пригородного хозяйства вправе были образовать отдел местной промышленности и земельный отдел. В статьях 67 и 68 Конституции КАССР предусматривалось подчинение отделов городских Советов депутатов трудящихся в своей деятельности городскому Совету депутатов трудящихся и его исполнительному комитету, так и соответствующему отделу улусного Совета депутатов трудящихся. Отделы городского Совета депутатов трудящихся Элисты подчинялись в своей деятельности как Совету депутатов трудящихся Элисты и его исполнительному комитету, так и соответствующему Народному Комиссариату КАССР непосредственно.

Народному Комиссариату Внутренних дел в соответствии со статьей 64 Конституции КАССР было предоставлено право образовывать при улусных Советах депутатов трудящихся свои управления, на основе законов СССР и РСФСР, а также с утверждения Президиума Верховного Совета КАССР.

Поводя итог вышеизложенному, необходимо отметить, что Конституция КАССР была попыткой документально закрепить статус органов местных советов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.006 с.)