Тема: «булочка с маком, крендель с кунжутом, завиток» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «булочка с маком, крендель с кунжутом, завиток»



Цель: Познакомить с различными видами хлебобулочных изделий.

Задачи: дать детям понять о том, что хлеб является необходимым продуктом питания, систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материалы, инструменты, оборудование: неокрашенное тесто, клеёнки, стеки, кисти, гуашь, салфетки, вода в стаканчиках, образец вылепленного изделия.

Ход занятия

1.Организационная часть.

Рассматривание колосков пшеницы.

Слова педагога: Сегодня мы поговорим о хлебе. Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, назовите, пожалуйста, хлебобулочные изделия.

(Ответы детей).

Слова педагога: Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные, и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали хлебом с солью. Даже пословицы сложили: «хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, так и стол – доска».

Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?

(Ответы детей).

Слова педагога: Да, хлеб требует уважения к себе. Послушайте загадку: «Золотист он и усат, в ста кармашках – сто ребят» 

Дети отгадывают загадку.

Слова педагога: Молодцы, отгадали это действительно колосок.

Зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашках, иззх там много и на каждом кармашке растет усик, будто оберегает зернышко.

Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на поле?

Дети отвечают: хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофер.

Хлеб ржаной, батон, булки не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в поля лилиют, сил для хлеба не жалеют.

(Я.Аким)

Слова педагога: В бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились трактора – пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе, а осень! А затем пашут, затем боронят под зиму трактористы, чтобы земля под снегом была мягкая и рыхлая, чтобы набрала она на зиму и весну как можно больше талой воды.

Лежит земля под снегом, ждет весны, тепла, ждет зерен.

Пришла весна. трактора вышли в поле, перепахали землю. Засеяли зерном. Появились первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца. Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Пришло время жатвы. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору. Упустишь время – осыплется зерно. Везу зерно на элеватор. Там оно может храниться много лет. Потом на мельницу, где зерно перемалывают в муку. А уже из муки пекарь выпекает нам хлебушек.

Вот он, хлебушек душистый с хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый, словно солнцем налитой,

И в каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила, в нем чудесно тепло.

Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.

Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола.

Ребята, самый вкусный хлеб получается, когда печешь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь дома?

(Ответы детей).

2. Практическая часть.

Слова педагога: А вы им помогали? А сейчас мы вами будем лепить «булочку маком», «крендель с кунжутом», «завиток».

Из кусочка теста нужно скатать колобок, приплющить, свернуть на пополам, стекой подрезать, посыпать маком. Булка готова.

Для кренделя нужно раскатать колбаску, фигурно завернуть, посыпать кунжутом.

Для завитка колбаску нужно с двух сторон закатать.

Слова педагога: Все ребята молодцы! Все постарались. Вам понравились вам изделия?

3. Итог занятия.

Сегодня вы узнали о длительном пути хлеба от поля до стола, от зернышка до каравая. И сами изготовили «хлебобулочные изделия».

Дети уходят, уносят изделия с собой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.007 с.)