Конспекты занятий по тестопластике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспекты занятий по тестопластике



Тема: «Грибная полянка»

Цель: развивать у детей замысел, воображение.

Задачи: закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные приемы лепки. Учить добиваться большой точности в передачи формы (углубление изгибов шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию.

Материалы, инструменты, оборудование: цветное тесто двух цветов (неокрашеного, коричневого и зеленого), клеёнки, стеки, кисти, скалки, салфетки, вода в стаканчиках, образец вылепленного изделия.

Ход занятия

1.Организационная часть

Слова педагога: Ой, ребята, а кто это у нас тут?

Персонаж – Ёжик: здравствуйте, дети!

Дети здороваются.

Слова педагога: Здравствуй, ежик. А что такой грустный?

Персонаж – Ёжик: Я не могу найти в лесу грибочки.

Слова педагога: Не переживай, ежик, мы тебе поможем. Так ведь, ребята.

Дети отвечают.

Слова педагога: Ребята, а чем же ежик питается?

Дети: яблоки, ягоды, грибы.

Слова педагога: Правильно. Ребята, поможем ежику найти грибы в лесу, на полянке?

Дети: да.

Слова педагога: Так что ежик, не переживай, мы сейчас с ребятами слепим для тебя грибочки.

Практическая часть.

Слова педагога: Прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает весной? Дети: Зеленая.

Слова педагога: Правильно. Вот сейчас раздам комочек теста, вы его раскатаете, не большой кружочек, украсим травкой (выдавим через пресс - чеснокодавку).

Слова педагога: Вот какие красивые поляны для грибов у вас получились.

А теперь будем лепить грибочки для ежика. 

Слова педагога: А из каких частей состоит грибочек?

Дети отвечают.

Возьмите кусочек неокрашенного теста и разделите на две или 3 неравные части, для двух, трех грибочков, разного размера. Сначала мы будем лепить ножку (показ, объяснение). А сейчас будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук, без трещин (показ, объяснение). Потом сплющиваем между пальчиками и одеваем на мизинчик. Это наша шляпка. Ее приклеиваем на ножку, с помощью воды и кисточки и получается грибочек. Приступаем к работе. Лепка грибочков.

Заключительная часть.

Дети приклеивают готовые грибочки на полянку. Дети подходят к ежику, приносят ему грибочки.

Персонаж – Ёжик: Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные!

Помогли мне, старику ежику. Теперь я зимой не буду голодным. Дети прощаются с ежиком.

Пальчиковая гимнастика: «Шла ворона через поле».

Шла ворона через поле Пальчики шагают по столу
Шесть грибов несла в подоле Показываем шесть пальчиков: пять на левой руке и указательный на правой. Пальчики сжать в кулак.
Сыроежку, Открываем мизинчик
Боровик, Безымянный
Под-оси-но-вик, Средний
Груздь, Указательный
Опенок, Большой, открыта вся ладонь
Шампиньон Открывается указательный палец на другой руке
Кто не видел - руки закрывают лицо
Выйди вон! Указательным пальцем показываем вперед.

3. Итог занятия.

Тема: «Осенний натюрморт»

Цель: развитие творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи: Закреплятьнавыки скатывания шарика из теста и объединение их в общую композицию; уточнять представление детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубление, выпуклость), учить передавать это в лепке, добиваться сходства изображения с реальными предметами; развивать умение – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию.

Материалы, инструменты, оборудование: цветное тесто, клеёнки, стеки, кисти, скалки, салфетки, вода в стаканчиках, образец вылепленного изделия.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Педагог:

Прекрасен наш осенний сад:

В нем слива есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

 и яблоки, и груши…

мы утром в сад пойдем

 и всех соседей позовем.

И солнышку помашем,

«Спасибо, осень!» - скажем.

Я говорю детям, что из фруктов и ягод можно составить красивый натюрморт и поясняю, что натюрморт – это композиция, составленная из овощей, фруктов, цветов и разных предметов посуды.

2. Практическая часть.

Дети рассматривают вылепленную поделку со всех сторон, задают вопросы.

Я предлагаю лепить свой натюрморт, расположить слепленные фрукты на свое усмотрение.

Дальше идет объяснение теоритическокого материала изготовления фруктов. Показываю яблочко с румяным бочком и спрашиваю, как можно слепить такое яблочко? Варианты ответов обсуждаются. Дальше показываю 2 способа создания двухцветного изображения: - 1-й способ в том, 2 комочка соленого теста разного цвета соединяются в один и из него лепится яблочко; - 2-й способ: форма лепится из комочка одного цвета, а потом к ней прилепляется, с помощью воды, небольшая лепешка другого цвета.

В конце занятия рассматриваем композиции, дети комментируют слепленные поделки.

Чтение стихотворения В. Набокова «Кто выйдет поутру?»:

Кто вый дет поутру? Кто спелый плод подметит? Как тесно яблоки висят! Как бы сквозь них

блаженно солнце светит, стекая в сад. И, сонный, сладостный, в аллеях лепет слышен:

То, словно каплет на песок тяжелых груш, пурпурных поздних вишен пахучий сок.

На выгнутых стволах цветные тени тают, на листьях солнечный отлив…

Деревья спят, и осы не слетают с лиловых слив. Повторение пальчиковой гимнастики: «Шла ворона через поле».

3. Итог занятия.Дети уходят, уносят композицию с собой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.007 с.)