Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10).
Постепенно отдельные отрасли государственного управления стали поручаться боярам. Так появились первые(1)__- учреждения, ведавшие отраслями государственного управления или отдельными регионами страны. В середине столетия их насчитывалось уже два десятка. Дворянской службой ведал __(2)__. Иностранными делами управлял __(3)__. Его первым руководителем был дьяк __(4)__. За государственными землями, раздаваемыми дворянам, следил __(5)__. Некоторые подобные учреждения ведали определенными территориями. Например, территорией присоединенных в этот период ханств ведал __(6)__. Стала складываться единая система управления на местах. Ранее там сбор налогов поручался великокняжеским наместникам, управлявшим на основе системы __(7)__. В рассматриваемый период этот порядок был отменен. Теперь местное управление (сыск и суд по особо важным государственным делам) было передано в руки __(8)__, избиравшимся из местных дворян. Так, в середине __(9)__ века в России складывался государственный аппарат, характерный для формы правления, известной как __(10)__. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 10. Определите, существование каких государственных учреждений относится ко времени Российской империи, а каких – к советскому периоду российской истории? (2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл за ответ с одной ошибкой)
1. Сенат 2. Государственный комитет обороны 3. Редакционные комиссии 4. Президиум Верховного Совета 5. Верховный тайный совет 6. Государственная Дума 7. Всероссийская чрезвычайная комиссия 8. Государственная общеплановая комиссия
11. Перед Вами таблица, отражающая общие потери (убитые, раненые, пленные, пропавшие без вести) вооруженных сил основных участников войны. (7 баллов)
Внимательно ознакомьтесь с данными таблицы и ответьте на вопросы: 1. К какой войне относятся приведенные статистические данные? _____________________________________________________________________________ 2. Какие страны обозначены в таблице «1», «2», «3»? _____________________________________________________________________________ 3. Какая страна вступила в войнупозже других? _________________________________
12.Ознакомившись с фрагментом документа и проанализировав содержащуюся в нем информацию, дайте краткий ответ на следующие вопросы.(10 баллов) «Лета 7006 месяца септемвриа уложил князь великий Иван Васильевич всея Руси с детми своими и с бояры о суде, как судити бояром и окольничим… Ст.57. О христианском отказе. А христианом отказыватися из волости, ис села в село, один срок в году, за неделю до Юрьева дни осеннего и неделю после юрьева дни осеннего. Дворы пожилые платят в полех за двор рубль, а в лесах полтина». А) Что это за документ и как он называется?_______________________________ Б) когда он был принят?________________________________________________ В) Что устанавливала статья 57 документа?________________________________ Г) Какое число и месяц устанавливает Юрьев день?__________________________ Д) Почему в степной и лесной полосе суммы пожилого различались? _______________________________________________________________________
13. Прочитайте предложенный текст и ответьте на вопросы. (6 баллов) В 17… г. один из государственных деятелей _____________(?) получив поручение, составил перечень успехов царствования за 19 лет. Эта сводка выглядела так: 1) Губерний устроено по новому образцу 2) Городов построено 3) Конвенций и трактатов заключено 4) Побед одержано 5) Замечательных указов, законодательных и учредительных, издано 6) Указов для облегчения народа Эти данные с гордостью были отправлены за границу. Впоследствии одному из иностранцев А. Гримму был задан вопрос: «Ну, милостивый государь, как-то вы довольны нами? Были ли мы ленивы?»
1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3.______________________________________________________________ 14.Победа в Великой Отечественной войне – подвиг и слава нашего народа. Среди заданий олимпиады по истории традиционно особое место занимают вопросы, посвященные героическим страницам истории войны. Перед вами одно из таких заданий. (8 баллов) 1. О каком сражении вспоминают Маршалы Советского Союза?
2.Назовите хронологические рамки приведенного в отрывках сражения. 3.Вместо цифр вставьте слова. 4.Какую роль сыграло данное сражение в истории Великой Отечественной войны?
«Из воспоминаний маршала А.М.Василевского» Первый день – (1). Город полыхал гигантским пожаром от ожесточенных воздушных атак противника. На одном из участков его части прорвались к берегу (2).Трудно было в этой обстановке сохранять душевное равновесие. Все мы ясно понимали, какую смертельную опасность несет Родине падение (3) «Из воспоминаний маршала К. К. Рокоссовского В кольце под (4)__оказалось двадцать две дивизии... Фашистское командование обрекло на гибель сотни тысяч своих солдат. Несколько месяцев оно заставляло их сражаться без всякой надежды на спасение. По существу, эти люди по воле гитлеровской клики были обречены на полное уничтожение. Только гуманность советского народа спасла жизнь многим немецким солдатам. ... В плен было взято свыше 91 тысячи солдат и офицеров... Среди пленных оказалось 24 генерала во главе с (5). Вчерашние враги теперь стояли перед нами безоружные, подавленные. В глазах одних — отрешенность и страх, у других уже проблески надежды. ... Отношение к военнопленным со стороны бойцов и командиров Красной Армии было поистине гуманным, я бы сказал больше — благородным. И это невзирая на то, что нам всем было известно, как бесчеловечно относились фашисты к нашим людям, оказавшимся в плену. 1._____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3.____________________________________________________________ 4.____________________________________________________________
Представьте себе следующую ситуацию, относящуюся ко второй половине XIX века. В присутственное место приезжает чиновник – во двор въезжает карета, запряженная четверкой лошадей, без форейторов, поэтому лакей подбегает к карете, открывает дверцу, подает чиновнику руку и с поклоном просит пройти: «Пожалуйста, ваше превосходительство». Какую ошибку допустил слуга? Свой ответ аргументируйте. (20 баллов) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Известно, что Воронеж – один из крупных культурных центров России, где жили многие талантливые представители самых разных направлений в области культуры и искусства. Соотнесите имена известных деятелей культуры, живших в Воронеже и сферы их деятельности. (10 баллов) 1. А.Дуров 1.Собиратель русских народных песен (фольклор). 2.А.Бучкури 2. Архитектор (архитектура). 3.М.Пятницкий 3.Цирковой артист (цирк). 4.М.Замятин 4.Писатель (литература). 5.И.Бунин 5.Художник (живопись). 6.М.Ф.Де-Пуле 6.Композитор, преподаватель фортепиано. в первой мужской гимназии 7. Д.Веневитинов 7.Композитор (музыка). 8.Р.Мануковская 8.Поэт, философ. 9.А.Алябьев 9.Краевед, литератор, общественный деятель. 10.В.Ростропович 10.Актриса (театр).
Желаем успехов! ЗАДАНИЯ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 2016 Г.
КЛАСС. 1. (3балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ. 1. Портсмут, Цусима, Ляоян, Мукден _______________________________________ 2.Плевна, Шипка, Филипполь, Адрианополь__________________________________ 3.Мазурские озера, Гумбиннен, Марна, Перемышль____________________________ 2. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите да, если не согласны – нет. Внесите свои ответы в таблицу. (10 баллов) 1. Патриаршество в России было учреждено при Иване IV 2. Окончательное закрепощение крестьян датируется 1649 г. 3. Отечественная война первой четверти XIX века завершилась вхождением российских войск в Париж 4. Войсками декабристов на Сенатской площади командовал П.И. Пестель 5. Петр III был внуком Петра I и внучатым племянником шведского короля Карла XII 6. Режиссером фильма «Броненосец Потемкин» был А.П. Довженко 7. К сентябрю 1944 года фашистские войска были полностью изгнаны с территории СССР 8. Парад Победы прошел 9 мая 1945 г. 9. Освоение целинных земель началось в 1949г. 10. Первый атомный ледокол был создан в СССР. 3.Перед вами ряд указов одного из императоров России. (6баллов) 1.Как вы думаете, когда могли появиться такие указы? 2.Предположите, кто автор данных документов? Назовите годы его правления. 3.Какую черту политики можно проследить в приведенных фрагментах?
4. Соотнесите даты и события. (8 баллов)
5. Выберите правильные характеристики социально-экономического развития России в XIX веке. Если вы согласны с утверждением, напишите да, если не согласны – нет. Внесите свои ответы в таблицу. (по 1 баллу за правильный ответ, максимум 6).
1. Еще до отмены крепостного права в России начался промышленный переворот. 2. Даже к концу XIX в. крестьяне составляли более 75% населения Российской империи. 3. Уже на начальной стадии промышленного переворота в России стали возникать крупные монополистические объединения, в первую очередь, в металлургии. 4. В результате бурного развития промышленности в пореформенный период в России возникли два новых промышленных района – Бакинский и Московский. 5. В 60-е-70-е гг. XIX в. Железные дороги в России строились с широким привлечением частного (в том числе иностранного) капитала. Но уже с середины 90-х годов большая часть железных дорог находилась в государственном ведении. 6. В области финансов в середине XIX в. важное значение имела финансовая реформа Е.Ф. Канкрина, вводившая в России твердую денежную единицу – золотой рубль. 6. Изучите данные о числе студентов в России и СССР и некоторых других странах (в тыс. чел.; в скобках дается количество студентов на 10 тыс. населения). 10 баллов
Ответьте на следующие вопросы:
7.Прочитайте отрывки из документов по истории России. Определите, с какими событиями они связаны. Укажите год событий. (8 баллов)
1. «Государь! Мы, рабочие и жители С.-Петербурга разных сословий, наши жены и дети, беспомощные старики-родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся как к рабам… Мы и терпели, но нас толкают дальше в омут нищеты, бесправия и невежества, нас душат деспотизм и произвол, и мы задыхаемся. Нет больше сил, государь. Настал предел терпению…»
2. «..По гарнизону Петроградского округа всем солдатам гвардии, армии, артиллерии и флота для немедленного и точного исполнения, а рабочим Петрограда для сведения. Совет рабочих и солдатских депутатов постановил: Во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях эскадронах и отдельных службах разного рода военных управлений и на судах военного флота немедленно выбрать комитеты из выборных представителей от нижних чинов вышеуказанных воинских частей… Во всех своих политических выступлениях воинская часть подчиняется Совету рабочих и солдатских депутатов…»
3.«В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть…»
4.«Русские люди, великая Родина наша умирает! Вынужденный выступить открыто, я, заявляю, что Временное правительство…действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба… Я, сын казака-крестьянина, заявляю все и каждому, что лично мне ничего не надо, кроме сохранения великой России, и клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания» 8. Заполните пропуски в предложенном тексте. Впишите недостающие части текста под соответствующими номерами на свободных строчках.(9 баллов) В годы Великой Отечественной войны 19341-1945 гг. на долю Ленинграда выпало немало испытаний. Самым трудным и трагичным оказался период…(1), длившейся около…дней(2) с …(3) по …(4). В осажденном городе оставалось около 2,9 млн. жителей. Запасы продовольствия и топлива были крайне ограничены, поэтому предстояло наладить постоянную связь с внешним миром. Таким путем стала ледяная трасса по …(5) озеру, получившая название …(6). Но спасти сотни тысяч людей от голодной смерти, от болезней не удалось. Блокада сыграла свою роль! Основным местом захоронения погибших ленинградцев стало…(7) кладбище. Здесь в братских могилах погребено почти 500 тыс.человек. Ленинград сражался, продолжал работать для фронта. Защитников Северной столицы вдохновляли стихи поэтессы…(8), писавшей в одном из стихотворений: «Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама. Это было знаком доброй вести, это означало: Жду письма». Этот знак придумала блокада. Знали мы, что только самолет, только птица к нам, до Ленинграда, с милой-милой родины дойдет». 9 августа 1942 г. в блокадном Ленинграде прозвучала Седьмая (Ленинградская) симфония, написанная композитором…(9).
9. Перед вами факты и характеристики трех исторических фигур России конца XVI — начала XVII в. Определите, о ком идет речь. Озаглавьте колонки таблицы именами этих людей. Порядковые номера предложений запишите в соответствующие колонки таблицы. (11 баллов)
1. <...> возглавил заговор против Лжедмитрия I. 2. По одной из версий, приверженцам <.?.>, собравшимся на Красной площади около Лобного места, просто удалось перекричать сторонников других претендентов на престол. 3. Вскоре после пострига <.?.> оказался в Москве, в кремлевском Чудовом монастыре. 4. Едва став совершеннолетним, он становимтся опричником. 5. После свержения с престола был насильно пострижен в монахи. 6. В.О. Ключевский писал, что <.?.> «только был испечен в польской печке, а заквашен в Москве». 7. Происходил из рода нижегородско-суздальских удельных князей Рюриковичей. 8. <.?.> родился в средне-поместной провинциальной дворянской семье, представители которой издавна служили при московском дворе. 9. Отец <.?.> — стрелецкий сотник, рано умер. <.?.> с ранних лет "был грамоте зело горазд». 10. К тридцати годам <.?.> уже боярин с правом самостоятельного (от имени царя) приема иностранных послов. 11. <.?.> был избран Земским собором на царствование в условиях пресечения прежней династии, столетия правившей в стране.
10. Определите, о ком идет речь в приведенном ниже отрывке. (2балла)
Директором симбирской гимназии, в которой учился Владимир Ульянов, служил отец другого известного исторического деятеля …(1881-1970). Он окончил юридический факультет Петербургского университета, стал адвокатом и прославился красноречием в судебных процессах. В 1912 г. был депутатом IV Государственной думы, возглавлял фракцию трудовиков. В результате Февральской революции стал заместителем председателя Петроградского совета и министром юстиции в первом составе Временного правительства; во втором составе — военным и морским министром. Возглавил третий и четвертый составы Временного правительства и даже являлся Верховным главнокомандующим вместо Корнилова. После Гатчины …бежал за границу, участвовал в организации антисоветского движения. Он прожил долгую жизнь и постепенно оказался в полной изоляции. От него отказались даже собственные сыновья. … написал воспоминания «На историческом повороте». Умер и похоронен в Нью-Йорке. 11. Дайте название понятия, термина. (5 баллов) 1.Форма борьбы предпринимателей с рабочим классом, выражающаяся в закрытии предприятий и массовом увольнении рабочих с целью оказания на них экономического давления 2.Деятельность, не считающаяся с объективными законами исторического процесса, характеризующаяся произвольными решениями осуществляющих ее лиц. 3. Акт монарха в форме конкретного предписания министру или какому-либо другому лицу______________________________________________________________ 4. Временный уход крестьян на заработки в города или на сельскохозяйственные работы в другие местности _____________________________________________ 5. Возникший в Русском государстве на рубеже XV – XVI вв. Особый порядок назначения на военную, административную и придворную службу с учетом знатности происхождения, родовитости, служебных и личных заслуг предков________________________________________________________________ 12. Перед вами отрывки из стихотворений, посвященных историческим событиям. Расставьте отрывки в хронологической последовательности. Поясните, какому событию они посвящены.(8 баллов)
13.По данным П.Н.Милюкова, в 1733 г. из 245 воспитанников Сухопутного шляхетского корпуса выразили желание обучаться:
Немецкому языку – 237 человек; французскому – 51; русскому – 18; латинскому – 15; танцам – 110; фехтованию – 47; музыке – 39; истории – 28; геометрии – 36; рисованию – 34; верховой езде – 20; географии – 17; юриспруденции – 11.
Ответьте:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.062 с.) |