Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастная категория обучающихся 13-14 лет
У пражнение «Слепая прогулка» Инструкция. В помещении, где проходит упражнение, расставляются стулья на расстоянии полутора-двух метров друг от друга или другие предметы, создающие преграду для участников. Педагог: «Вам необходимо распределиться по парам. Один из вас закрывает глаза как будто он «слепой», а другой выступает в качестве «поводыря». Задача «поводыря» заключается в том, чтобы провести напарника по комнате между расставленными стульями». «После того как вы пройдете весь путь и вернетесь туда, откуда начинали, поменяйтесь ролями». По окончании упражнения обучающиеся меняются местами. Вопросы для обсуждения:
Вывод Педагог: «В процессе общения следует обратить внимание на то, как вы правильно умеете преподносить информацию, объяснять выполнение действий, чтобы вас понимали и выполняли ваши указания».
Упражнение «Графический диктант» Материал: карточки с рисунками у половины группы и чистые листы с карандашом и резинкой у второй. Инструкция. Педагог: «Сейчас вам необходимо разделиться по парам (если обучающихся нечетное количество, то к ним присоединяется педагог). В каждой паре один из вас – «передатчик», а другой – «приемник». Участник «передатчик» передает участнику «приемнику» словесное описание фигуры, нарисованной у него на листке. Второй под диктовку рисует фигуру, не видя ее изображение». Задание будет интереснее, если внутри одной фигуры будет изображена другая фигура. Педагог: «В конце выполнения упражнения вы сравниваете нарисованное изображение на «диктовку» с оригинальным рисунком, обсуждаете полученный результат и меняетесь местами». Вопросы для обсуждения:
Вывод
Педагог: «При выполнении упражнения мы с вами поняли, что при разговоре с собеседником важно уметь передавать смысл вашей информации, в зависимости от этого у собеседника формируется правильное представление о том, о чем вы говорите». «Ребята, конечно, важно уметь вербально передавать информацию, но, помимо этого, необходимо сотрудничать в процессе выполнения какой-либо деятельности. Сейчас мы с вами потренируемся на примере следующего упражнения». Игра «Молчаливое рисование» Материал: ватман, краски и кисочки (цветные карандаши, фломастеры, маркеры, что имеется в наличии). Инструкция. Педагог: «Сейчас вам необходимо разделиться на группы по 5-7 человек (желательно, чтобы количество обучающихся в группах было равным). Каждой группе выдается ватман, краски и кисти». «Прежде чем приступить к работе, вам необходимо определить тематику ваших картин («Лето», «Космос», «Идеальный дом», «Наша квартира», «Наша семья» и др.). В процессе работы над рисунком вы должны молча, ни в коем случае не договариваясь заранее, в течение 10 минут нарисовать вашу картину, которая должна быть целостной, а не состоять из отдельных и ничем не связанных рисунков». Обучающиеся после окончания работы презентуют свою картину, а также делятся своими ощущениями и впечатлениями, которые у них возникали в процессе данной игры. Вопросы для обсуждения:
Вывод Педагог: «Подводя итоги, скажем, что для успешного выполнения коллективной работы необходимо уметь найти взаимопонимание и наладить взаимодействие между членами своей группы, приходить к единому мнению при выполнении задания». «После того, как мы научились с вами выполнять коллективную деятельность, теперь попробуем найти своего «друга» среди других. Для этого нужно уметь задавать наводящие вопросы, чтобы получать соответствующие вопросы». Упражнение «Найди своего друга»
Инструкция. Педагог:«Каждому из вас при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе написано имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего своего друга». Имена выбираются в зависимости от возрастной категории обучающих и тех литературных произведений, которые они прочитали, также можно использовать художественные фильмы. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д. Педагог: «Вам необходимо отыскать своего «друга», опрашивая других обучающихся. При этом запрещается задавать прямые вопросы, например: «Что у меня написано на листе?». Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет». Вопросы для обсуждения:
Вывод Педагог: «В процессе выполнения упражнения мы определили: чтобы получить необходимую для вас информацию, нужно правильно задавать соответствующие вопросы». «Следует обратить внимание, что в процессе общения необходимо уметь убеждать других людей, чтобы они шли вам навстречу». Упражнение «Очередь» Инструкция. Педагог: «Нам нужно 8 человек, есть желающие поиграть? Отлично! 7 человек, представьте, что вы уже долгое время стоите в очереди в магазине, все очень устали, многие торопятся, опаздывают. И вот этот гражданин (педагог показывает на 8-ого участника) хочет пройти к прилавку магазина без очереди. Ваша игровая задача – не пропустить «нахала». А твоя задача (обращаюсь к 8-му участнику) – завязать разговор с каждым стоящим в очереди, попытаться любыми способами достичь своей цели». (Остальные обучающиеся садятся и наблюдают. Затем проходит общее обсуждение). Вопросы для обсуждения: · Скажите, какие средства были применены (называют имя 8-го участника) для достижении цели (просьба, угроза, шантаж и т. п.)? · Кто и как реагировал (из очереди)? · Кто из стоящих в очереди уступил и кто не пропустил «нахала»? Обоснуйте свой ответ? · Какие методы достижения цели были эффективными? Вывод Педагог: «Убеждение является основным способом коммуникативного воздействия на других людей, для этого вы должны уметь правильно подбирать доводы при общении для достижения желаемого результата».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.009 с.) |