Возрастная категория обучающихся 13-14 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастная категория обучающихся 13-14 лет



У пражнение «Слепая прогулка»

Инструкция. В помещении, где проходит упражнение, расставляются стулья на расстоянии полутора-двух метров друг от друга или другие предметы, создающие преграду для участников.

Педагог: «Вам необходимо распределиться по парам. Один из вас закрывает глаза как будто он «слепой», а другой выступает в качестве «поводыря». Задача «поводыря» заключается в том, чтобы провести напарника по комнате между расставленными стульями».

«После того как вы пройдете весь путь и вернетесь туда, откуда начинали, поменяйтесь ролями».

По окончании упражнения обучающиеся меняются местами.

Вопросы для обсуждения:

  • Всегда ли вы понимали куда идти?
  • Удавалось ли вам всегда правильно объяснить, куда необходимо было идти вашему напарнику?
  • Чему новому вы научились при выполнении данного упражнения?
  • Что вам понравилось при выполнении упражнения, в чем возникали трудности при его выполнении?

Вывод

Педагог: «В процессе общения следует обратить внимание на то, как вы правильно умеете преподносить информацию, объяснять выполнение действий, чтобы вас понимали и выполняли ваши указания».

 

Упражнение «Графический диктант»

Материал: карточки с рисунками у половины группы и чистые листы с карандашом и резинкой у второй.

Инструкция.

Педагог: «Сейчас вам необходимо разделиться по парам (если обучающихся нечетное количество, то к ним присоединяется педагог). В каждой паре один из вас – «передатчик», а другой – «приемник». Участник «передатчик» передает участнику «приемнику» словесное описание фигуры, нарисованной у него на листке. Второй под диктовку рисует фигуру, не видя ее изображение».

Задание будет интереснее, если внутри одной фигуры будет изображена другая фигура.

Педагог: «В конце выполнения упражнения вы сравниваете нарисованное изображение на «диктовку» с оригинальным рисунком, обсуждаете полученный результат и меняетесь местами».

Вопросы для обсуждения:

  • Удалось ли вам словесно передать изображенную фигуру, не называя ее. В чем возникали трудности?
  • В чем возникали трудности при изображении фигуры?
  • Удалось ли вам воспринять слова собеседника и перенести на бумагу?
  • Как необходимо передавать информацию и правильно ее понимать, чтобы добиться хорошего выполнения упражнения?

Вывод

Педагог: «При выполнении упражнения мы с вами поняли, что при разговоре с собеседником важно уметь передавать смысл вашей информации, в зависимости от этого у собеседника формируется правильное представление о том, о чем вы говорите».

«Ребята, конечно, важно уметь вербально передавать информацию, но, помимо этого, необходимо сотрудничать в процессе выполнения какой-либо деятельности. Сейчас мы с вами потренируемся на примере следующего упражнения».

Игра «Молчаливое рисование»

Материал: ватман, краски и кисочки (цветные карандаши, фломастеры, маркеры, что имеется в наличии).

Инструкция.

Педагог: «Сейчас вам необходимо разделиться на группы по 5-7 человек (желательно, чтобы количество обучающихся в группах было равным). Каждой группе выдается ватман, краски и кисти».

«Прежде чем приступить к работе, вам необходимо определить тематику ваших картин («Лето», «Космос», «Идеальный дом», «Наша квартира», «Наша семья» и др.). В процессе работы над рисунком вы должны молча, ни в коем случае не договариваясь заранее, в течение 10 минут нарисовать вашу картину, которая должна быть целостной, а не состоять из отдельных и ничем не связанных рисунков».

Обучающиеся после окончания работы презентуют свою картину, а также делятся своими ощущениями и впечатлениями, которые у них возникали в процессе данной игры.

Вопросы для обсуждения:

  • Получилось ли вам договориться о совместных действиях?
  • Понравилось ли вам выполнять данное упражнение? Обоснуйте свой ответ?
  • Поделитесь своими впечатлениями и ощущениями от выполнения данного упражнения?

Вывод

Педагог: «Подводя итоги, скажем, что для успешного выполнения коллективной работы необходимо уметь найти взаимопонимание и наладить  взаимодействие между членами своей группы, приходить к единому мнению при выполнении задания».

«После того, как мы научились с вами выполнять коллективную деятельность, теперь попробуем найти своего «друга» среди других. Для этого нужно уметь задавать наводящие вопросы, чтобы получать соответствующие вопросы».

Упражнение «Найди своего друга»

Инструкция.

Педагог:«Каждому из вас при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе написано имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего своего друга».

Имена выбираются в зависимости от возрастной категории обучающих и тех литературных произведений, которые они прочитали, также можно использовать художественные фильмы. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д.

Педагог: «Вам необходимо отыскать своего «друга», опрашивая других обучающихся. При этом запрещается задавать прямые вопросы, например: «Что у меня написано на листе?». Отвечать на вопросы можно только словами «да» и «нет».

Вопросы для обсуждения:

  • Возникали ли у вас трудности при составлении вопросов?
  • Удалось ли вам сразу отыскать своего «друга»?
  • В чем возникали у вас трудности при выполнении данного упражнения?

Вывод

Педагог: «В процессе выполнения упражнения мы определили: чтобы получить необходимую для вас информацию, нужно правильно задавать соответствующие вопросы».

«Следует обратить внимание, что в процессе общения необходимо уметь убеждать других людей, чтобы они шли вам навстречу».

Упражнение «Очередь»

Инструкция.

Педагог: «Нам нужно 8 человек, есть желающие поиграть? Отлично! 7 человек, представьте, что вы уже долгое время стоите в очереди в магазине, все очень устали, многие торопятся, опаздывают. И вот этот гражданин (педагог показывает на 8-ого участника) хочет пройти к прилавку магазина без очереди. Ваша игровая задача – не пропустить «нахала». А твоя задача (обращаюсь к 8-му участнику) – завязать разговор с каждым стоящим в очереди, попытаться любыми способами достичь своей цели».

(Остальные обучающиеся садятся и наблюдают. Затем проходит общее обсуждение).

Вопросы для обсуждения:

· Скажите, какие средства были применены (называют имя 8-го участника) для достижении цели (просьба, угроза, шантаж и т. п.)?

· Кто и как реагировал (из очереди)?

· Кто из стоящих в очереди уступил и кто не пропустил «нахала»? Обоснуйте свой ответ?

· Какие методы достижения цели были эффективными?

Вывод

Педагог: «Убеждение является основным способом коммуникативного воздействия на других людей, для этого вы должны уметь правильно подбирать доводы при общении для достижения желаемого результата».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.29.73 (0.009 с.)