Проверка правильности расчетов курсовой разницы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка правильности расчетов курсовой разницы



Проверка правильности расчетов курсовой разницы

41. Оценка состояния системы внутреннего контроля.. 40

42. Аудиторская проверка правильности отражения в учете продаж... 40

43.  Федеральные стандарты аудиторской деятельности в практике аудиторской организации... 41

44.  Рабочие документы аудитора. Состав, содержание, порядок оформления, использования и хранения.. 42

45. Виды аудиторских заключений, их модификация.. 42

46.  Основные принципы аудиторской деятельности... 43

47. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности... 44

48. Ревизии: оформление их результатов и мероприятия по результатам их проведения

49.  Предпосылки возникновения МСА... 45

50. Концепция разработки национальных стандартов аудита.. 45

51. Ревизия как инструмент контроля.. 46

52. Классификация приемов и методов контроля.. 48

53. Виды и формы финансового контроля, их цели и задачи... 49

54. Принципы подготовки МСА... 49

55.  Классификация международных стандартов аудита по группам... 50

56. Основные этапы аудиторской проверки... 50

57.  Виды аудиторских доказательств и способы их получения.. 51

58. 59. Роль аудита как функции контроля в условиях рыночной экономики... 51

59.  Форма и структура аудиторского заключения.. 52

60. Критерии проведения обязательного аудита

61. Значение и порядок разработки внутренних аудиторских стандартов.. 53

62.  Программа проведения аудита расчетных операций. 54

63. Цели и задачи аудита финансовых вложений... 54

64. Проверка правильности отнесений расходов на себестоимость

65. Особенности документальной проверки в организациях сферы сервиса.. 56

66.  Особенности проведения аудита в прокате.. 57

67. Источники информации для получения аудиторских доказательств в туризме

68. Аудит расчетов с бюджетом в организациях сферы сервиса.. 58

69. Аудиторская проверка сохранности и учета БСО

70. Показатели финансовой устойчивости организации... 59

71. Экономическая и финансовая рентабельность собственного капитала.. 59

72. Методы анализа движения денежных потоков.. 60

Состав финансовой отчетности, ее качественные характеристики

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (от 21.11.1996 г. № 129-Ф8) и ПБУ 4/99 (утвержденным Приказом МФ РФ от 06.07.1999 г. №43н) годовая бухгалтерская отчетность включает: – бухгалтерский баланс (форма № 1); – отчет о прибылях и убытках (форма № 2); – отчет об изменениях капитала (форма № 3); – отчет о движении денежных средств (форма № 4); – приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); – отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6); – пояснительную записку; – специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами РФ, по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ; – итоговую часть аудиторского заключения.

Существуют качественные характеристики финансо­вой отчетности. Если отчетность соответствует этим характерис­тикам, она полезна для пользователей. К качественным характе­ристикам финансовой отчетности относятся понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Понятность

Понятность согласно МСФО является основным качеством ин­формации. Этот критерий предполагает, что пользователи быстро поймут сообщаемые им сведения. Пользователи, в свою очередь, должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учета. Однако сложную для восприятия информа­цию, которая необходима для принятия экономических решений, нельзя исключать из финансовой отчетности лишь по той причи­не, что она может быть непонятной для отдельных пользователей.

Уместность

В соответствии с МСФО и РСУиО полезная для пользовате­лей информация — это уместная информация. Информация явля­ется уместной, когда она влияет на экономические решения пользо­вателей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, а также подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

Прогнозная и подтверждающая функции информации взаи­мосвязаны. Например, информация о современном уровне и струк­туре имеющихся активов представляет ценность для пользовате­лей, когда они стараются предсказать способность компании вос­пользоваться благоприятными возможностями и правильно отреа­гировать на неблагоприятную ситуацию. Эта же информация иг­рает подтверждающую роль в отношении прошлых прогнозов, на­пример, касающихся возможной структурной организации компании или результата запланированных операций.

Надежность

Согласно МСФО, чтобы быть полезной, информация также должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на нее как на представляющую правдиво то, что она либо должна представлять, либо от нее обоснованно ожидает­ся, что она будет это представлять.

Правдивое представление

Для того чтобы быть надежной, информация должна правди­во представлять операции и прочие события. Например, баланс должен правдиво отражать операции и другие события, результа­том которых на отчетную дату стали активы, обязательства и ка­питал компании, отвечающие критериям признания.

Сопоставимость

Согласно МСФО информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий. Это позволяет проследить тенденции в финансовом положении предприятия и результатах деятельности. Поэтому измерение и отражение всех хозяйственных операций должно проводиться последовательно, в соответствии с выбранной учетной политикой, Данный принцип вовсе не означает единообразия. Однако для обеспечения сопоставимости данных необходимо знать учетную политику, ее изменения и последствия этих изменений в течение текущего периода и ряда предыдущих лет.

 

Дебет 91-2 Кредит 62 (58-3, 71, 76)

– списана на прочие расходы безнадежная дебиторская задолженность.

В бухгалтерском учете дебиторская задолженность отражается по дебету счетов:

60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (если организацией выдан аванс в счет поставки);

62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (в случае поставки товаров, работ, услуг в счет последующей оплаты);

68 «Расчеты по налогам и сборам» (в случае переплаты в бюджет);

69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (в случае переплаты при расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, обязательному медицинскому страхованию работников организации);

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (при удержании с работника определенных сумм в пользу организации);

71 «Расчеты с подотчетными лицами» (в случае невозврата подотчетным лицом выданных ему денежных средств);

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (при наличии задолженности работников по предоставленным займам, возмещению материального ущерба и т. п.);

75 «Расчеты с учредителями» (при наличии задолженности учредителей по вкладам в уставный, складочный капитал);

76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (в случае наличия задолженностей по возмещению ущерба по страховому случаю; расчетов по претензиям в пользу организации; расчетов по причитающимся дивидендам и др.).

В настоящее время нередки случаи неисполнения должниками своих обязательств. За нарушение условий договоров применяются следующие меры гражданско-правовой ответственности: штрафы, пени, неустойки, проценты.

Суммы санкций, признанных должником или по которым получены решения суда об их взыскании, коммерческие организации включают в состав внереализационных доходов (п. 8 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н). При этом производится запись:

Д-т сч. 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсч. «Расчеты по претензиям»,

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсч. «Прочие доходы»
на сумму начисленного штрафа (пени, неустойки).

Суммы штрафов, пеней, неустоек до их получения отражаются в бухгалтерском балансе в составе дебиторской задолженности (п. 76 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н).

 

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 годовой суммы.

В сезонных производствах годовая сумма амортизационных отчислений по основным средствам начисляется равномерно в течение периода работы организации в отчетном году.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

На практике сумму амортизации за отчетный период определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце.

Организация вправе выбирать способ начисления амортизации. Однако для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений по основным средствам осуществляется в соответствии со ст.258 и 259 гл.25 Налогового кодекса РФ: амортизируемое имущество распределяется на 10 групп в соответствии со сроками его полезного использования;

При линейном методе сумма амортизации за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации для данного объекта, а при нелинейном – умножением остаточной стоимости объекта на норму амортизации для соответствующего объекта.

Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств. Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств». По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения – по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и кредиту счета 02.

Метод уменьшаемого остатка. Пусть первоначальная стоимость объекта 700 руб., предполагаемый срок службы 10 лет (то есть норма амортизации – 10 %), тогда при отсутствии коэффициента ускорения сумма амортизационных отчислений составит:

в 1-й год 700 х 0.1 = 70 руб., остаточная стоимость 700 - 70 = 630 руб. во 2-й год 630 х 0.1 = 63 руб., остаточная стоимость 630 - 63 = 567 руб. в 3-й год 567 х 0.1 = 57 руб., остаточная стоимость 567 - 57 = 510 руб. в 4-й год 510 х 0.1 = 51 руб., остаточная стоимость 510-51 = 459 руб. в 5-й год 459 х 0.1 = 46 руб., остаточная стоимость 459 - 46 = 413 руб. в 6-й год 413 х 0.1 = 41 руб., остаточная стоимость 413 - 41 = 372 руб. в 7-й год 372 х 0.1 = 37 руб., остаточная стоимость 372 - 37 = 335 руб. в 8-й год 335 х 0.1 = 34 руб., остаточная стоимость 335 - 34 = 301 руб. в 9-й год 301 х 0.1 = 30 руб., остаточная стоимость 301 - 30 = 271 руб.в 10-й год 271 х 0.1 = 27 руб., остаточная стоимость 271 - 27 = 244 руб.

Чем регламентировано

РСБУ. В России учет производственных запасов регулируют несколько нормативных документов. Среди них:

— ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н);

— Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н (далее — Методические указания).

Кроме того, вопросы учета и оценки сырья, материалов, готовой продукции, товаров и незавершенного производства рассматриваются в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Этот документ утвержден приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

МСФО. Международные правила, по которым ведется учет МПЗ, сведены в единственном стандарте. Это МСФО (IAS) 2 «Запасы». Некоторые правила и определения содержатся также в Принципах подготовки и составления финансовой отчетности (далее — Принципы).

Как признавать в учете

  РСБУ. В ПБУ 5/01 сказано, что материально-производственными запасами признаются:

— сырье, материалы и т. д., которые необходимы при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); — объекты для продажи; — активы, используемые для управленческих нужд организации. Кроме того, в форме нашего бухгалтерского баланса к запасам относятся затраты на незавершенное производство, расходы будущих периодов, а также животные на выращивании и откорме.

МСФО. Согласно МСФО 2 к запасам относятся: — товары; — готовая продукция; — «незавершенка».

Как определять стоимость

Как списывать

РСБУ. Одни и те же виды запасов с разной себестоимостью можно списывать одним из трех способов, оговоренных в пункте 16 ПБУ 5/01. Рассмотрим их.

1. Списание по себестоимости единицы запасов. Этим методом определяют текущую себестоимость запасов, которые не могут заменять друг друга или подлежат особому учету. В качестве примера можно привести драгоценные металлы и камни, радиоактивные вещества.

2. Списание по себестоимости первых по времени приобретения (ФИФО).

3. Списание по средней себестоимости. Применяя данный метод, среднюю себестоимость рассчитывают для каждого вида запасов по следующей формуле:

Сс = (Со + Сп): (Ко + Кп),

где Сс — среднемесячная себестоимость товаров;

Со — стоимость остатка товаров на начало месяца;

Сп — стоимость товаров, принятых к учету за месяц;

Ко — количество товаров, оставшихся на начало месяца;

Кп — количество товаров, принятых к учету за месяц.

Обратите внимание: с 1 января 2008 года в российском бухгалтерском учете запрещено использовать метод ЛИФО. Это когда стоимость выбывающих запасов определяют по цене последней поступившей или изготовленной партии.

  МСФО. В МСФО 2 предусмотрены следующие способы, которыми можно списывать материально-производственные запасы.

1. Метод сплошной идентификации. Его используют в отношении запасов, которые не являются взаимозаменяемыми. То есть когда точно известно, какие МПЗ остались на складе, а какие переданы в производство или реализованы.

2. Метод ФИФО. Проданным запасам присваивают себестоимость первых по времени закупок. То есть стоимость запасов на конец периода определяется по ценам последних поступлений.

3. Метод средней стоимости — когда все запасы имеют одинаковую среднюю цену в периоде.

ЛИФО в международном учете отменен уже давно (с 1 января 2005 года), так как признан необъективным. Ведь в период роста цен из всех упомянутых способов метод ЛИФО дает самый низкий показатель чистой прибыли.

Январь 2012 года

Дебет 62 Кредит 90-1 – 19 215 руб. – отражена выручка от реализации тура в день передачи путевки и всех необходимых документов;

Дебет 62/субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62 – 19 215 руб. – зачтен аванс, полученный от покупателя;

Дебет 68/субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 62/субсчет «Расчеты по авансам полученным» – 3050 руб. – восстановлена сумма НДС с аванса;

Дебет 90-2 Кредит 43 – 12 500 руб. – списана на реализацию стоимость тура;

Дебет 90-4 Кредит 68/субсчет «Расчеты по налогу с продаж» – 915 руб. – учтен налог с продаж;

Дебет 90-3 Кредит 68/субсчет «Расчеты по НДС» – 3050 руб. – учтен НДС;

Дебет 90-9 Кредит 99 – 5500 руб/ (19215-915-3050-12500) – отражена прибыль от реализации тура.

Налогообложение у туроператора

В соответствии с действующей редакцией ГК РФ за туроператором закреплена обязанность уплаты турагенту комиссионного вознаграждения. Оно может быть установлено: как процент от стоимости путевки; как разница между ценой ее продажи и ценой, которая назначена туроператором; в виде фиксированной суммы. В договоре необходимо предусмотреть: порядок определения и размер вознаграждения; срок его уплаты; форму и порядок предоставления турагентом отчета о реализованных путевках.

Момент передачи туроператору путевок реализацией не признается. Моментом определения выручки от продажи туристского продукта служит дата окончания тура. Выручка от реализации отражается на основании ваучера, который подтверждает оказание услуг.

Момент реализации турпродукта можно отражать в учете туроператора на основании отчета турагента о продаже путевок на день передачи ее туристу.

В учетной политике туристской фирмы необходимо закрепить порядок определения выручки, как в целях бухгалтерского, так и налогового учета.

Если в налоговом учете туроператор рассчитывает доходы и расходы методом начисления, то днем получения дохода является дата продажи путевки, указанная в отчете комиссионера (пункт 3 статьи 271 НК РФ).

Если же учет доходов и расходов ведется кассовым методом, то выручку от реализации в целях налогового учета нужно отражать в том месяце, когда на расчетный счет туроператора поступят деньги от турагента.

Налогообложение прибыли у турагентов

Если турагент продает путевки по посредническим договорам, то момент реализации путевок в зависимости от выбранного метода учета доходов и расходов определяется так:

- при использовании метода начисления – это дата утверждения отчета;

- при использовании кассового метода – это дата получения от покупателей оплаты за проданные путевки.

Предварительная оплата туров также считается выручкой.

Понятность

Понятность согласно МСФО является основным качеством ин­формации. Этот критерий предполагает, что пользователи быстро поймут сообщаемые им сведения. Пользователи, в свою очередь, должны иметь достаточные знания в области ведения бизнеса и бухгалтерского учета. Однако сложную для восприятия информа­цию, которая необходима для принятия экономических решений, нельзя исключать из финансовой отчетности лишь по той причи­не, что она может быть непонятной для отдельных пользователей.

Уместность

В соответствии с МСФО и РСУиО полезная для пользовате­лей информация — это уместная информация. Информация явля­ется уместной, когда она влияет на экономические решения пользо­вателей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события, а также подтверждать или исправлять их прошлые оценки.

Прогнозная и подтверждающая функции информации взаи­мосвязаны. Например, информация о современном уровне и струк­туре имеющихся активов представляет ценность для пользовате­лей, когда они стараются предсказать способность компании вос­пользоваться благоприятными возможностями и правильно отреа­гировать на неблагоприятную ситуацию. Эта же информация иг­рает подтверждающую роль в отношении прошлых прогнозов, на­пример, касающихся возможной структурной организации компании или результата запланированных операций.

Надежность

Согласно МСФО, чтобы быть полезной, информация также должна быть надежной. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и когда пользователи могут положиться на нее как на представляющую правдиво то, что она либо должна представлять, либо от нее обоснованно ожидает­ся, что она будет это представлять.

Правдивое представление

Для того чтобы быть надежной, информация должна правди­во представлять операции и прочие события. Например, баланс должен правдиво отражать операции и другие события, результа­том которых на отчетную дату стали активы, обязательства и ка­питал компании, отвечающие критериям признания.

Сопоставимость

Согласно МСФО информация, содержащаяся в финансовой отчетности организации, должна быть сопоставимой во времени и сравнимой с информацией других предприятий. Это позволяет проследить тенденции в финансовом положении предприятия и результатах деятельности. Поэтому измерение и отражение всех хозяйственных операций должно проводиться последовательно, в соответствии с выбранной учетной политикой, Данный принцип вовсе не означает единообразия. Однако для обеспечения сопоставимости данных необходимо знать учетную политику, ее изменения и последствия этих изменений в течение текущего периода и ряда предыдущих лет.

31. Принципы подготовки финансовой отчетности, ее виды

В "Принципах подготовки и представления финансовой отчетности" рассматриваются следующие вопросы:

А) Цели финансовой отчетности. Цель финансовой отчетности состоит в представлении информации о финансовом положении, результатах деятельности, и изменениях в финансовом положении компании (банка). С тем, чтобы выполнить поставленные задачи, финансовая отчетность составляется по методу начисления (в РСБУ - по кассовому методу). Согласно методу начисления, результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения (а не тогда, когда денежные средства или их эквиваленты получены или выплачены). Они отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность периодов, к которым относятся. Т.е финансовая отчетность информирует пользователей не только о прошлых операциях, но и об обязательствах заплатить деньги в будущем и о ресурсах, которые будут получены в будущем. Финансовая отчетность составляется на основе допущения о непрерывности деятельности компании (банка) в будущем (т.е. не ликвидационная).

Б) Качественные характеристики, определяющие полезность информации, содержащейся в ФО:

- понятность; - уместность (полезность для пользователей); - существенность.

- надежность (нет ошибок); - правдивое представление; - преобладание сущности над формой;

- нейтральность (информация должна быть непредвзятой); - осмотрительность, т.е. введение определенной степени осторожности в процесс формирования суждений, производство расчетов в условиях неопределенности (создание резервов); - полнота; - сопоставимость; - своевременность; - баланс между выгодами и затратами (выгоды, извлекаемые из информации, должны превышать затраты на ее получение).

В) Определение, признание и измерение элементов, составляющих финансовую отчетность.

1. К элементам, связанным с измерением финансового положения в балансе, относятся:

- активы - это ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем.

- обязательство - это текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду;

- капитал - это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств.

2. К элементам, связанным с измерением результатов деятельности в отчете о прибылях и убытках, относятся:

- доход - это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала.

- расходы - это уменьшение экономических выгод в течение отчетного период, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанных с его распределением между участниками акционерного капитала.

  Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

-бухгалтерский баланс группирует актив и пассив компании в денежном выражении.

-отчёт о прибылях и убытках содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.

-отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.

-отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

  Промежуточная финансовая отчетность содержит набор финансовых отчетов за период более короткий, чем полный отчетный год. Промежуточная отчетность может состоять из сокращенных форм финансовых отчетов, хотя не запрещается составлять ее в полном объеме.

Состав промежуточной финансовой отчетности может быть меньшего объема, чем годовая отчетность.

Бухучет акций

августе организация приобрела акции общей стоимостью 100 000 руб. По состоянию на 31 декабря этого же года приобретенные акции котировались по стоимости 90 000 руб., по состоянию на 31 декабря следующего года — 95 000 руб., на 31 декабря второго года после приобретения — 105 000 руб.

В бухгалтерском учете организации делаются проводки: в августе при приобретении акций
Д 58 — К 76 — 100 000 руб. — отражена договорная стоимость финансовых вложений;
Д 76 — К 51 — 100 000 руб. — оплачены акции; в декабре того же года
Д 91 — К 59 — 10 000 руб. (100 000 руб. – – 90 000 руб.) — создан резерв на разницу между учетной стоимостью акций и их котировками. В балансе за этот год финансовые вложения будут отражены по стоимости 90 000 руб.; в декабре следующего года
Д 59 — К 91 — 5000 руб. (95 000 руб. – – 90 000 руб.) — отражено увеличение стоимости акций. В балансе финансовые вложения будут отражены по стоимости 95 000 руб.; в декабре второго после приобретения акций года
Д 59 — К 91 — 5000 руб. (10 000 руб. – – 5000 руб.) — отражено повышение стоимости акций.

Облигации

Наличие и движение инвестиций в государственные и частные долговые ценные бумаги (прежде всего облигации) учитываются на субсчете «Долговые ценные бумаги» к счету 58. Финансовые вложения, произведенные организацией, отражаются по дебету счета 58 в корреспонденции со счетами, на которых учитываются ценности, подлежащие передаче в счет этих вложений.

При приобретении облигаций с оплатой денежными средствами с расчетного счета делаются проводки:

Д 58 — К 76 — на сумму стоимости облигаций (или иных долговых ценных бумаг), приобретенных за плату;
Д 76 — К 51 (52) — перечислены денежные средства.

При приобретении ценных бумаг в обмен на готовую продукцию, изготовленную в рамках обычной деятельности организации, делаются проводки:

Д 58 — К 76 — на сумму стоимости приобретаемых облигаций;
Д 90 «Продажи» — К 43 «Готовая продукция» — на сумму фактической себестоимости готовой продукции, переданной в оплату приобретенных облигаций;
Д 76 — К 90 — на сумму договорной цены на отгруженную продукцию;
Д 76 — К 76 — на сумму произведенного зачета дебиторской и кредиторской задолженности (соответственно на суммы стоимости переданной продукции и суммы стоимости приобретенных облигаций)

 

Кассовые операции

Кассовые операции ведет кассир – кассовый или иной работник, определенный руководителем из числа имеющихся тружеников. Со своими должностными правами и обязанностями кассир должен ознакомиться под роспись. При наличии нескольких кассиров выбирается старший кассир.

В отличие от старого порядка в Положении № 373-П прописано, что руководитель также вправе проводить кассовые операции.

 Перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества, а так же типовые формы договоров о полной индивидуальной материальной ответственности, утвержден постановлением Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85. В этом перечне содержатся кассиры, контролеры, кассиры-контролеры (в том числе старшие), а так же другие работники, выполняющие обязанности кассиров (контролеров).

Кассовые документы

 Как и раньше, кассовыми документами являются приходный и расходный кассовые ордера, расчетно-платежная ведомость, платежная ведомость, кассовая книга.

Приходный кассовый ордер (далее – ПКО) предназначен для приема на личных денег организацией и индивидуальным предпринимателем. По ПКО так же принимаются:

-остаток наличных денег, полученных под отчет;

-наличные деньги, сдаваемые уполномоченным представителем обособленного подразделения в порядке, определенном юридическим лицом.

Расходный кассовый ордер (далее – РКО) служит для выдачи наличных денег под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Выдача наличных денег в виде заработной платы, стипендий и других выплат проводится по РКО, расчетно-платежным ведомостям, платежным ведомостям.

Для учета поступающих в кассу и выдаваемых из нее наличных денег ведут кассовую книгу.

В отличие от ранее действующего порядка в Положении № 373-П упоминается о ведении книги учета принятых и выданных кассиром денежных средств (далее – книга учета денежных средств). Так, в ней отражаются операции по передаче наличных денег между старшим кассиром и кассирами в течение рабочего дня. Записи в эту книгу вносятся в момент передачи наличных денег.

Однако в Положении № 373-П ничего не говорится о ведении журнала регистрации ПКО и РКО. Напомним, что, согласно старому порядку, в этом журнале подле- жат регистрации бухгалтерией приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу.

 Кто вправе подписывать кассовые документы

Согласно Положению № 373-П, кассовые документы подписывают:

-приходный кассовый ордер – главный бухгалтер или бухгалтер, а при их отсутствии – руководитель, кассир;

-расходный кассовый ордер – руководитель, а также главный бухгалтер или бухгалтер, а при их отсутствии – руководитель, кассир.

Кассир должен иметь:

-образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы;

-печать (штамп), содержащую (содержащий) реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции.

Если кассовые операции ведет и кассовые документы оформляет руководитель, то он же и подписывает кассовые документы. При этом образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы, не оформляются.

Способы оформления кассовых документов

Кассовые документы, кассовая книга, книга учета денежных средств могут оформляться двумя способами:

-на бумажном носителе;

-с применением технических средств, предназначенных для обработки информации, включая персональный компьютер и программное обеспечение.

При этом кассовые документы распечатываются на бумажном носителе.

35. Порядок разработки и принятия МСФО

МСФО представляют собой систему принятых в общественных интересах положений о порядке подготовки и представления финансовой отчетности.

Стандарты предназначены для подготовки финансовой отчетности, пользователи которой полагаются на нее как на основной источник финансовой информации о компании.

Разъяснения МСФО подготавливаются постоянным комитетом по разъяснениям и принимаются Правлением Комитета по МСФО. В них толкуются положения стандартов, содержащие неоднозначные или неясные решения.

Чтобы обеспечить самое высокое качество стандартов, их широкое применение в мире, Комитет по международным стандартам финансовой отчетности выработал многоступенчатую процедуру их разработки и принятия.

Этапы разработки МСФО:

1) создание подготовительного комитета из широкого круга специалистов различных сфер для осуждения вопросов, внесенных в повестку Правления. Правление также проводит консультации с консультативным советом по стандартам;

2) разработка и публикация документа для публичного обсуждения (срок для обсуждения - 90 дней);

3) подготовка рабочего проекта положений стандарта с учетом комментариев, полученных от всех заинтересованных сторон на втором этапе. На основе этого анализа Правление готовит проект международного стандарта финансовой отчетности, а также предлагает альтернативные решения и аргументы в пользу их принятия или отклонения. В течение 90 дней все заинтересованные стороны вправе вносить свои замечания и предложения в рабочий проект. В определенных случаях еще до проекта изложения принципов Правление может предложить вопрос на обсуждение;

4) утверждение Правлением рабочего проекта положений МСФО. Рассматриваются внесенные замечания по рабочему проекту, согласовывается окончательный вариант. Окончательный вариант рабочего проекта не публикуется, но может быть представлен по требованию общественности;

5) выпуск окончательного международного стандарта финансовой отчетности, который готовится в результате обсуждения Проекта МСФО.

Интерпретация МСФО, Проект стандарта и непосредственно сам стандарт должны быть утверждены как минимум 8 членами Правления из 14. Для прочих решений достаточно простого большинства голосов членов Правления, при этом требуется присутствие 7 членов на заседании.

Заседания Правления, консультативного совета и комитета по консультациям являются открытыми, хотя некоторые процедурные вопросы (в основном касающиеся персонала) могут решаться в закрытом режиме. Повестка заседаний также публикуется заранее.

Помимо стандарта, Правление публикует Основу для выводов, где объясняется, каким образом Правление пришло к тем или иным выводам для того, чтобы помочь пользователям использовать стандарты. Правление также публикует альтернативные мнения, в которых высказываются мнения оппонентов предложенного правила учета.

В ходе работы по разработке МСФО достигаются следующие цели:

1) дальнейшее развитие МСФО на базе существующей системы стандартов;

2) содействие процессу унификации бухгалтерского учета путем уменьшения количества альтернативных подходов, разрешаемых МСФО.


На заключительном этапе аудитор формирует мнение о степени достоверности формирования отчетных данных в части распределения прямых косвенных расходов, затем формирует пакет документов, передаваемых другим аудиторам, участвующим в группе проверки, для последующей обработки.

 

Аудит учредительных документов торговой организации предполагает ознакомление аудитора с Уставом, Учредительным договором и другими необходимыми учредительными документами. При проверке учредительных документов аудитор выясняет - к розничной, к оптовой или обеим формам торговли относится проверяемая организация.

При аудите кассы и кассовых операций аудитор руководствуется Законом РФ «О денежной системе РФ», решением совета директоров Банка России, утвердившим «Порядок ведения кассовых операций в РФ», применяемый всеми предприятиями, организациями и учреждениями независимо от организационно-правовых форм и сферы деятельности.

При аудите кассы и кассовых операций в качестве методического пособия следует использовать рекомендации Центрального банка России по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями «Порядка ведения кассовых операций в РФ».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.095 с.)