Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как понимаю счастье герои поэмы некрасова «кому на Руси жить хорошо».
Главный вопрос поэмы Некрасова – кому живётся весело, вольготно на Руси? Ответ на этот вопрос пошли искать 7 мужиков правдоискателей. О том, что среди них нет счастливого говорят названия деревень, откуда они вышли. Это Заплатава, Дырявина, Разутова, Знобишина, Горелова, Неелова, Неурожайка. Они идут через Испуганную и Безграмотную губернии и встречаются с жителями деревень: Босово, Наготина, Дымоглотова. Поэтому вначале своего пути, они даже и не думаю искать счастливого среди крестьян. Они предполагают, что на Руси жить хорошо: помещику, чиновнику, попу, купчине толстопузому, вельможному боярину, министру государеву, царю. В этом списке крестьянина нет. И вот путешествую по Руси они встречаются с разными людьми, пытаются у них узнать счастливы ли они. Первый, кому они задают вопрос был поп. Он так формулирует счастье: «В чём счастье по вашему? Покой, богатство, честь, Не так ли, други милые? Они сказали: «Так». То есть в начале пути они так понимают счастье: покой, богатство, честь. Но потом это представление о счастье у мужиков будет меняться. Поп не может назвать себя счастливым. Не может назвать себя счастливым потому, что от разорившихся помещиков и нищих крестьян он не может получить богатства, потому, что народ «сам нуждается и рад бы дать, да нечего». Ни чести, ни покоя он тоже не чувствует. Два помещика, Оболт-Оболдуев и Утятин-князь очень сожалеют, что отменено крепостное право. Их счастье — в праздности, роскоши и чревоугодии. Они вспоминаю прекрасное время, когда у них были «индейки жирные, наливки сочные, Прислуги — целый полк!»
Крепостное право давало им силу и власть. Кого хочу — помилую, Кого хочу — казню. Закон — мое желание! Кулак — моя полиция!
Счастье помещик понимает как властолюбие и самодурство. Честь помещика — гордость своим происхождением. А народ понимает счастье по-своему. Солдат счастлив тем, что в двадцати сражениях «был, а не убит», «нещадно бит я палками» — а остался жив; старуха радуется, что не умрет с голоду, так как «родилось реп до тысячи на небольшой гряде»; каменщик, надорвавшийся на работе, рад, что добрался до родной деревни. Их счастье — в отсутствии несчастья. Народ выбирает свой эталон счастья, указывая странникам на счастливых. Это ЕрмилГирин, человек чести, правды и совести. Он имел для счастья всё,что надобно: и спокойствие, и деньги, и почет, почёт не купленный, а заработанный строгой правдою, умом и добротой.
Народ называет счастливой Матрену Тимофеевну Корчагину, хотя она сама не соглашается с этим мнением: «Не дело между бабами счастливую искать». Счастливой она была только в молодости: Мне счастье в девках выпало: У нас была хорошая, Непьющая семья И добрая работница И петь-плясать охотница Я смолоду была. Хороший муж, лад в семье — это и есть счастье. А потом пошли беды и несчастья: погиб сын, забрали мужа в солдаты, саму высекли, дважды горели, «Бог сибирской язвою» трижды наградил. Но мнение людей о счастье Матрены Тимофеевны не случайно: выстояла, вынесла все испытания, спасла сына от плетей, мужа от солдатчины, сохранила собственное достоинство, силу, которая ей нужна для работы, любовь к детям. Матрена называет счастливым деда Савелия — «богатыря святорусского», который двадцать лет провел на каторге, но не бы сломлен. Он через всю жизнь пронёс непреклонность, готовность дать отпор. Он с гордостью говорит о себе: «Клеймённый, да не раб». Простым людям ненавистны холопы: предатель Егор Шутов, староста Глеб, Яков: Люди холопского звания — Сущие псы иногда! Чем тяжелей наказания, Тем им милей господа. Поэтому они отвергают их представление о счастье. И пока счастливого они не нашли. Некрасов глубоко убежден, что счастье возможно только в обществе свободных людей. Сам Некрасов считает, что счастливым может быть только человек свободный, который способен бороться за счастье мужиков к Грише Добросклонову.
Билет №13 В чём смысл «Сна Обломова»? Описание сна персонажа имеет в русской литературе давнюю традицию; к теме сна обращались в своем творчестве Пушкин («Капитанская дочка»), Лермонтов («Мцыри») и Достоевский («Преступление и наказание»). Сон раскрывает содержание душевной жизни героя, помогает понять его характер. Таков и «Сон Обломова» - один из ключевых эпизодов знаменитого романа Гончарова. В Обломовке, которую герой видит во сне, формируется душевный склад Ильи Ильича, предопределивший его судьбу. Здесь лежат причины «обломовщины
«Сон Обломова» может быть разделен на две части. Первая часть - картины природы, спокойные и безмятежные. Обломов видит райский уголок земли. Природа в этом краю всегда приветлива и тиха. Времена года сменяют друг друга в положенный срок, радуя все теми же повторяющимися и узнаваемыми картинами. По-домашнему приветливое небо, добродушная луна, похожая на «медный вычищенный таз», мирное жужжание мух, пение перепелов. В Обломовке живут не торопясь, не ведая страстей и волнений. Крестьяне жнут, пашут и сеют, довольные своей судьбой и убежденные, что «жить иначе - грех». Автор повествует о воспитании героя, о его родителях - этому посвящена вторая часть «Сна Обломова». В господском доме живут размеренно и не спеша. Главную заботу здесь составляют «кухня и обед» - об обеде совещаются «целым домом», долго и основательно. После обеда весь дом погружается во «всепоглощающий» сон, после которого пьют «чашек но двенадцати» чаю. Илюша растет здесь в атмосфере любви и обожания. Его страстно, самозабвенно любит мать, им живет заботливая няня, которая рассказывает Илюше сказки о Емеле, о неведомых краях, где текут реки меда и молока и «никто ничего круглый год не делает». Здесь верят в приметы, соблюдают обряды и традиции, чтут старину и больше всего на свете боятся перемен. Лень и нелюбовь ко всякому активному действию были присущи всем обломовцам - от крестьян до господ. Отец героя, Илья Иванович, был занят тем, что ходил из угла в угол, нюхал табак или наблюдал за происходящим на дворе. Мать также была «сильно занята» - обсуждала часа по три, как перешить из старой фуфайки детскую курточку; следила, чтобы портной не украл остатки сукна; ходила поглядеть, «хороню ли наливается яблоко». Обломов жил в отчем доме, «как экзотический цветок в теплице». Всякое его желание предупреждалось, всегда к его услугам были «трое-четверо слуг» и верный Захар. Иногда Илюша чувствовал в себе стремление вырваться на простор жизни, ускакать на савраске в ноля или поиграть в снежки с крестьянскими мальчишками. Но такие порывы воспринимались и Обломовке с ужасом и со временем угасли. «Ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая», - с горечью творит Гончаров, подводя итог повествованию о детстве героя. В романе Обломов изображается как национальный характер, органически вырастающий па русской почве, впитавший в себя и светлые, и темные стороны народной жизни. Сон героя позволяет объяснить генезис этого характера, даст ключ к пониманию романа в целом Основной конфликт пьесы А.Н. Островского «Гроза» Драма “Гроза” была написана Островским в 1859 году. Трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвого уклада жизни — основная сюжетная линия пьесы. В драме Островский изображает семейно-бытовой конфликт в купеческой среде. Действие происходит в г. Калинове, в котором основу составляет «тёмное царство» купеческой среды. Большую часть времени калиновцы проводят дома, где за высокими стенами и крепкими замками неторопливо едят, занимаются какими-нибудь домашними делами, спят. "Спать ложатся очень рано, так что непривычному человеку трудно и выдержать такую сонную ночь". По праздникам жители неторопливо, чинно прогуливаются по бульвару, но "и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать". Их не интересуют новые идеи и мысли. Источниками новостей, слухов являются странницы, богомолки, "калики перехожие". Основой взаимоотношений людей в Калинове является материальная зависимость. Здесь деньги решают все.
Хозяевами жизни в Калинове являются Дикой и Кабаниха. Жестокость, страсть к накопительству, унижение домашних – это основа их жизни. Дикой старается обмануть всех, кто с ним сталкивается: «Недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня их этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо». Брань, ругань по любому поводу – это главное в характере Дикого. Он не даёт спокойно жить своим домашним. Когда хозяин был не в духе, «все прятались по чердакам и чуланам». Дикого понимает только Кабаниха, и только она может разговаривать с ним на равных. Она не кричит, как «ругатель» Дикой, а точит своих близких, как «ржа железо». Её дети Тихон и Варвара живут тоже обманом и очень стараются уйти от гнева матери, обманув её. Варвара и Кудряш ведут разгульную жизнь. Тихон радует себя лишним стаканчиком водки. Но внешне они соблюдают «почтение» перед старшими. И вот в эту среду жестокости, обмана и попадает Катерина. Она сама говорит: «Из девичьей холи в ад». Церковь и религия с детства вошли в жизнь Катерины. Религиозность для неё – это искренность, любовь, совесть. Очень часто Островский сравнивает её с птицей: «я жила, ни о чём не тужила, точно птица на воле. Знаешь, мне иногда кажется, что я птица». Поэтому жизнь в доме Кабановой кажется ей клеткой, тюрьмой, неволей. Она страдает, не может жить по законам Кабанихи. Не поддерживает её и Тихон, который рабски покоряется матери и оставляет свою жену в одиночестве. Борис тоже оставил её. Вот и не смогла Катерина жить среди этих людей «Что домой, что в могилу», - говорит она и находит единственный выход, спасение от душевных мук, в смерти. Так разрешается основной конфликт пьесы. Катерина бросилась в Волгу, не покорилась «тёмному царству». В этом увидел Добролюбов протест против кабановских понятий о нравственности и назвал её «лучом света в тёмном царстве».
Билет №14
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.014 с.) |