Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и классификация земельных споров.
Зем спор- неурегулированный конфликт по поводу возникн-я, измен-я и прекращения прав на землю, а также конфликты, связанные с осущест-ем прав на землю, в т ч защитой имуществ прав и интересов участ-ов зем отнош-й. Земельно-правовые споры специфичны тем, что объектом их всегда явл земля, кот фигурирует в кач-ве такового прямо или косвенно. Группы споров: 1. Споры, возникающие по поводу предост-я зем участков. Они бывают след разновидностей: а) по поводу наруш-я правил предост-я земучастков; б) по поводу наруш-я границ землепользовании, происшедшего при отводе зем участков. 2. Споры, возн-ющие в ходе осущ-я прав на использ-е земли. Собственник, а также иные лица, осущ-ющие использ-е земли, вправе оспаривать по суду: а) вмешательство в их хоз деят-ть, т к право самос-ого хоз-ния на земле гарантируется законом и всякие ограничения этого права допустимы не иначе, как в специально оговоренных законом случаях. б) созд-е помех со стороны др лиц, препятствующих нормальному осущ-ю правомочий по владению, польз-ю и распоряж-ю зем участком. 3. Споры, возникающие при изъятии зем участков, могут быть: а) по поводу незаконного решения об изъятии зем участка; б) по поводу незаконных требований досрочного прекращения договора аренды земли в связи с наруш-ем договорных обязательств арендатором. 4. Земельные споры, возникающие в связи с земельно-планировочными работами. Специфика этих споров заключается в том, что ответчиками или соответчиками в этих спорах являются органы гос власти, кот осущ-ют в отношении этих земель свои зем права. Эти споры возникают, когда ведут строит-тво крупных объектов и когда затрагиваются интересы многих пользователей землей. 5. Споры по поводу возм-ия убытков, причиненных в ходе осущ-я зем правоотношений. Их можно подразделить: а) взыскание по суду убытков, причиненных правомерными действиями б) взыскание убытков, причиненных неправомерными действиями. 6. В завис-ти от характера объекта и субъектов спорных отношений можно выделить: 1) споры между правообладателями смежных (разных) зем участков по установлению границ, установлению и прекращению земсервитутов, устранению препятствий в пользовании и др.; 2) споры между совладельцами одного участка по поводу владения и пользования зем участком.
141. Правовой режим земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате Чернобыльской катастрофы. Республиканский орган гос управ-я по проблемам последствий катастрофы на ЧАЭС явл гос органом, организующим разработку и обесп-е выпол-я мероприятий и программ, направленных на минимизацию последствий чернобыльской катастрофы, и обесп-ет: 1) подготовку решений по отнесению терр-ий к зонам радиоактивного загрязн-я, установлению на местности границ радиационно опасных земель; 2) внесение в установ-ом порядке предложений об отнесении земель к радиационно опасным либо об исключении земель из радиационно опасных; 3) соблюдение правового режима терр-ий радиоактивного загрязнения; 4) разработку и реал-ию новых подходов к снижению уров-я радиоактивного загряз-я терр-ии и его вредного воздей-я на население и окруж среду, предотвращение распространения радионуклидов на др терр-ии; 5) формир-е и контроль за функционир-ем спец органов управ-я на радиационно опасных землях; 6) формир-е и руководство спец органом управл-я зоны эвакуации (отчуждения); 7) координацию подготовки технич-их НПА и правил, направленных на снижение коллективной дозы облучения населения республики от любых источников ионизирующего излучения; 8) разработку программ преодоления последствий катастрофы, распреде материально-технич-их ресурсов и финансов, выделенных на эти цели, формир-е, координацию и финансир-е научно-технических программ, охватывающих разнообразные аспекты исследований по чернобыльской проблеме; 9) координацию работ по минимизации последствий катастрофы на ЧАЭС; 10) орган-цию системы захоронений радиоактивных отходов, продуктов, материалов и др веществ, загрязненных радионуклидами и их безопасное функцион-е; 11) информир-ие населения республики о радиационной обстановке на терр-ии, публикацию карт и перечня населен пунктов, координацию учебной и санитарно-просветительной работы с населением РБ. 142. Понятие, предмет, система, источники и субъекты уголовного права. УП- сов-ть юр норм, предусмотренных УК РБ, определяющих преступность и наказуемость общественно опасных деяний (действие или бездействие) или иначе определяющих круг деяний, признаваемых преступлениями, и какие виды наказаний, либо иные меры уголовно – правового воздействия применяются к лицам, виновным в их совершении. Предмет - те общественные отнош-я, кот- возникают в связи с совершением преступления или общественно опасного деяния. Субъектами являются с одной стороны – гражданин, а с другой – гос-во в лице его соответствующих правоохранительных органов.
Система УП – это логически и юр-ки связанный комплекс норм, кот группируются внутри отрасли в определенные правовые институты. Правовые нормы, составляющие содерж-е УП, делятся на 2 части-Общую и Особенную. В предмет Общей части угол закон-тва входят 4 осн института: угол закон, претупление, наказание, освобожд-е от угол товет-ти и наказания. В нормах Особенной части дается перечень и описан-е конкретн видов преступл-я с указан-ем наказания и его пределов за каждое преступл-е. Единственным источником УП РБ является УК. Нормы международного права, Конституция Республики Беларусь являются основой для уголовного законодательства. Постановления Пленума Верховного Суда РБ источниками уголовного права не признаются. Но в ряде случаев Пленум Верховного Суда даёт толкование угол закона, расширяя или сужая сферу его действия, что фактически равносильно установлению или отмене угол ответс-ти.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.) |