Типы систем смазки двс. Общие сведения о системах смазки двс. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типы систем смазки двс. Общие сведения о системах смазки двс.



Для снижения потерь на трение, охлаждения деталей и удаления продуктов износа из областей трения в конструкции ДВС предусматривают устройство для непрерывного подвода масла к узлам трения и его очистки совокупность которых образует систему смазки. В зависимости от способа подвода масла к трущимся поверхностям различают смазку разбрызгиванием под давлением и комбинированную.

Смазка разбрызгиванием. Масло залитое в картер до определенного уровня при вращении коленвала разбрызгивается и дробится на мельчайшие капельки, которые оседая на трущихся поверхностях и смазывают их.

Достоинства: простота

Недостатки: уменьшение интенсивности при снижении уровня и неэффективной очистке.

В комбинированной системе смазки нагруженные детали смазываются маслом подаваемым на трущиеся поверхности под давлением создаваемым насосом. Менее нагруженные смазываются разбрызгиванием или самотеком.

Система смазки ДВС. Устройство и назначение элементов.

Смазка разбрызгиванием. Масло залитое в картер до определенного уровня при вращении коленвала разбрызгивается и дробится на мельчайшие капельки, которые оседая на трущихся поверхностях и смазывают их.

В комбинированной системе смазки нагруженные детали смазываются маслом подаваемым на трущиеся поверхности под давлением создаваемым насосом. Менее нагруженные смазываются разбрызгиванием или самотеком.

В комбинированной смазке под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленвала, копенные подшипники распредвала, в зависимости от особенности конструкции под давлением могут смазываться: шестерни распредвала и втулки коромысел ГРМ, остальные детали смазываются разбрызгиванием или самотеком.

К комбинированной системе смазки относят:

-масленый насос

-масляный фильтр

-редукционный и перепускной клапаны

-масляный радиатор

-контрольно-измерительные приборы

Комбинированные системы смазки в зависимости от места нахождения основного количества масла делят на системы с мокрым картером,в котором резервуаром являются спец. Баки расположенные внутри картера или мне двигателя.

Масляный насос-служит для подачи масла под давлением в систему смазки, используют шестеренчатого типа с шестернями внешнего зацепления, бывают 1,2,3-х секционные.

Маслянные фильтры-предназначены для очистки масла от примесей и смолистых веществ. Различают фильтры со сменным элементом и многоразовые фильтры грубой и тонкой очистки центробежного типа.

Клапана.

Редукционный-предназначен для ограничения давления в системе смазки, при повышении он открывается и обеспечивает слив части масла назад в поддон.

Перепускной-предназначен для перепуска масла при увеличении сопротивления в фильтре или радиаторе при их засорении.

Маслянный радиатор- служит для охлаждения масла, используется воздушно-маслянного типа которые открываются при помощи клапана термостата.

Контрольно – измерительные приборы –предназначены для измерения давления, температуры и уровня масла в картере.

Система пуска ДВС.

Предназначена для быстрого и надежного пуска двигателя и обеспечивает необходимое число оборотов коленвала двигателя при котором возможно протекание рабочих процессов в цилиндрах называемым пусковым числом оборотов.

Способы пуска:

- от руки

-электростартером

-вспомогательным пусковым ДВС

-сжатым воздухом

Пуск электростартером состоит из двигателя механизма привода и механизма управления(двигатель постоянного тока, последовательное возбуждение)развивают максимальный крутящий момент при заторможенном

Механизм привода обеспечивает передачу крутящего момента к маховику и автоматически отключает стартер при запустившемся двигателе.

Механизмы управления обеспечивают включение стартера в цепь тока и выключением его после запуска ДВС.

Пуск вспомогательным ДВС.Состав.

Запуск за счет применения вспомогательных 2-х тактных карбюраторных ДВС. Применяются для многоцилиндровых ДВС большого рабочего объема. Кроме ДВС система включает силовую передачу состоящую из сцепления муфты свободного хода механической передачи и механизма включения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.004 с.)