Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды топлива, их характеристика и свойства. Альтернативные топлива.
Топливо используемое в ДВС в общем случае должно обладать следующими качествами: 1) оптимальной вязкостью; 2) низкой температурой застывания; 3) высокой склонностью к воспламенению; 4) высокой термоокислительной стабильностью; 5) антикорозионными свойствами; 6) отсутствием механических примесей и воды; 7) хорошей стабильностью при хранении и транспортировке. Основной характеристикой бензина является октановое число, характеризующее его склонность к детонации. Применение бензина с соответствующим октановым числом определяется степенью сжатия в цилиндрах двигателя и указывается технических характеристиках. Дизельное топливо характеризуется цитановым числом, которое должно находиться в пределах от 40 до 60. Различные сорта дизельного топлива различаются содержанием серы свинца. Чем меньше содержание их, тем лучше. При применении большую значимость обеспечивает температурный интервал применения в зависимости от сорта: летнее – при положительной температуре; зимнее – до -20; арктическое – до -50. Альтернативные виды топлива: 1) газовые и гозоконденсатные, ограничены запасы; 2) топливо на основе метиловых и этиловых спиртов, не применяется из-за высокой стоимости; 3) биотопливо, используется ограниченно в качестве добавки к дизтопливу, т.к. требует переделке двигателей на 2-хкамерные; 4) водород; наиболее перспективный вид топлива, но пока имеет ограниченное применение из-за необходимости разработки новых двигателей.
СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ В ДВС. Процесс приготовления горючей смеси из паров топлива и воздуха показывает смесеобразование Процесс смесеобразования состоит из: Дозирования топлива и воздуха Истечение топлива из распылителей перемешивания с воздухом Испарение На работу двигателя оказывают существенное влияние качества и состав горючей смеси понятием качества оценивают полноту распыления и равномерность перемешивания топлива с воздухом. Состав оценивает соотношение топлива и воздуха в горючей смеси определяет состав горючей смеси коэффициентом избытка воздуха который представляет собой отношение действительного кол-ва воздуха действующего в сгорании 1 кг топлива к теоритически необходимому.
20. Смесеобразование в бензиновых двигателях Под смесеобразованием в двигателях с искровым зажиганием подразумевают комплекс взаимосвязанных процессов, сопровождающих дозирование топлива и воздуха, распыливание и испарение топлива и перемешивание его с воздухом. Качественное смесеобразование является необходимым условием получения высоких мощностных, экономических и экологических показателей двигателя. Протекание процессов смесеобразования в значительной степени зависит от физико-химических свойств топлива и способа его подачи. В двигателях с внешним смесеобразованием процесс смесеобразования начинается в карбюраторе (форсунке, смесителе), продолжается во впускном коллекторе и заканчивается в цилиндре. После выхода струи топлива из распылителя карбюратора или форсунки начинается распад струи под воздействием сил аэродинамического сопротивления (вследствие разности скоростей движения воздуха и топлива). Мелкость и однородность распыливания зависят от скорости воздуха в диффузоре, вязкости и поверхностного натяжения топлива. При пуске карбюраторного двигателя при его относительно низкой температуре распыливания топлива практически нет, и в цилиндры поступает до 90 и более процентов топлива в жидком состоянии. Вследствие этого для обеспечения надежного пуска необходимо существенно увеличивать цикловую подачу топлива (доводить α до значений ≈ 0,1-0,2). При испарении топлива протекает процесс его фракционирования. В первую очередь испаряются легкие фракции, а более тяжелые попадают в цилиндр в жидкой фазе. В результате неравномерного распределения жидкой фазы в цилиндрах может оказаться не только смесь с разным соотношением топливо – воздух, но и топливо различного фракционного состава. Следовательно, и октановые числа топлива, находящегося в разных цилиндрах, будут неодинаковыми. Качество смесеобразования улучшается с ростом частоты вращения n. Особенно заметно негативное влияние пленки на показатели работы двигателя на переходных режимах. Неравномерность состава смеси в двигателях с распределенным впрыскиванием определяется, главным образом, идентичностью работы форсунок. Степень неравномерности состава смеси составляет ±1,5 % при работе по внешней скоростной характеристике и ±4 % на холостом ходу с минимальной частотой вращения nх.х.min.
При впрыскивании топлива непосредственно в цилиндр возможны два способа смесеобразования: − с получением гомогенной смеси; − с расслоением заряда. Реализация последнего способа смесеобразования сопряжена с немалыми трудностями.
21. Смесеобразование в дизельных двигателях Время, отводимое на процесс смесеобразования в дизелях, очень мало. Да и топливо, поступающее в нагретый сжатый воздух, воспламеняется не сразу. Между началом его подачи и моментном воспламенения проходит некоторый промежуток времени, называемый периодом задержки воспламенения. В течение этого периода топливо перемешивается с воздухом, испаряется и нагревается до самовоспламенения. Период задержки воспламенения зависит от сорта топлива, его физических свойств и от конструктивных особенностей двигателя. Чем значительнее период задержки воспламенения, тем больше количество топлива накапливается в камере сгорания. После воспламенения оно быстро сгорает, что приводит к резкому увеличению давления газов на поршневую группу. Двигатель работает жестко, его стуками, а его детали подвергаются интенсивному изнашиванию. Мелкое распушивание топлива в завихренный воздух приводит к уменьшению периода задержки воспламенения. С увеличением частоты вращения коленчатого вала повышаются давление и температура в конце, что уменьшает период задержки воспламенения топлива. Следовательно, для быстроходных дизелей необходимо использовать топливо с повышенным метановым числом, так как такое топливо скорее воспламеняется и быстрее сгорает. Особенностью системы питания дизеля является раздельная подача воздуха и топлива в цилиндры. Смесеобразование в дизелях происходит непосредственно в камере сгорания. В сжатый горячий воздух впрыскивается определенная порция топлива. Задача смесеобразовательного процесса заключается в том, чтобы мелко распылить и хорошо перемешать определенную дозу топлива с воздухом. Смесеобразование происходит почти одновременно с процессом сгорания. Если в цилиндр подавать на одну часть топлива теоретически необходимое количество воздуха, достаточное для полного сгорания топлива, то двигатель будет работать с дымлением. Объясняется это тем, что равномерно распределить мелкие частицы топлива в воздухе по всей камере сгорания дизеля очень трудно. Чтобы топливо полностью сгорело, воздуха приходится подавать в цилиндры значительно больше, чем теоретически необходимо. Однако увеличение коэффициента избытка воздуха ухудшает экономические показатели дизеля. Лучше, если сгорание топлива происходит при меньшем значении коэффициента избытка воздуха, так как в этом случае полнее будет использована теплота сгоревшего топлива.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.005 с.) |