Уголовно-правовые и криминологические проблемы защиты прав и свобод личности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголовно-правовые и криминологические проблемы защиты прав и свобод личности



ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине:

УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЛИЧНОСТИ

 

по направлению подготовки: 40.04.01 Юриспруденция

направленность: Уголовное право и криминология,

уголовно-исполнительное право

 

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Уголовно-правовые и криминологические проблемы защиты прав и свобод личности (модулю), включает:

-перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования;

-описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;

-описание шкал оценивания;

-критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций;

-методические материалы, определяющие процедуры оценивания;

-типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).

1. Перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования

Рабочая программа дисциплины Уголовно-правовые и криминологические проблемы защиты прав и свобод личности определяет перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Компетенция

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю),

Характеризующие этапы формирования компетенций

код наименование

ОК-1

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания

способность обладать устойчивыми представлениями о своей будущей профессиональной деятельности, иметь сформированное убеждение о ее социальной значимости; обладать достаточным уровнем профессионального сознания, что позволяет понимать сущность коррупционного поведения, успешно применять способы его недопущения, соблюдая законы и уважая права граждан

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает содержание и специфику своей будущей профессии, нормативные требования к деятельности юриста; А4 – знает негативные социальные последствия коррупционной поведения; А5 – знает место юридической деятельности среди других видов профессиональной деятельности;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 – умеет применять полученные знания для использования в процессе различных видов профессиональной деятельности; В2 – умеет использовать правовые нормы и правовые средства для решения конкретных социальных задач, для противодействия коррупционному поведению;

В области практических навыков (С)

Владеть

С2 – владеет необходимым уровнем правосознания, юридического мышления для обеспечения соблюдения требований закона в своей профессиональной деятельности; С3 – владеет навыками познания права, понимания его ценности и необходимости применения при осуществлении профессиональной деятельности, для противодействия коррупционному поведению;

ОК-2

Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста

способность находить эффективные организационно-управленческие решения, самостоятельно осваивать прикладные знания необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики, оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения, применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает профессиональные обязанности в определенном виде профессиональной деятельности юриста, а также этические принципы профессии юриста; А2 – знает содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности; А3 – знает содержание профессионального долга в различных видах взаимоотношений в профессиональной деятельности; А5 – знает этические дилеммы профессии юриста;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 – умеет находить эффективные организационно-управленческие решения в соответствии с профилем подготовки; В2 – умеет анализировать и оценивать современные моральные понятия, давать оценки нравственным поступкам исходя из их естественно-объективного смысла; В3 – умеет грамотно выполнять свои профессиональные обязанности с соблюдением принципов и норм права, разрешать правовые конфликты исключительно на основе правил профессиональной этики; В4 – умеет оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; В5 – умеет определять степень воплощения гуманистических ценностей и принципов в этически уязвимых сферах профессиональной деятельности;

Владеть

С1 – владеет навыками добросовестного исполнения обязанностей в видах профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки в магистратуре; С2 – владеет навыками поведения в профессиональном коллективе и обращения с гражданами в соответствии с нормами этикета; С3 – владеет навыками подбирать уместные речевые этикетные формулы при общении с коллегами, а также в процессе профессиональной деятельности; С4 – владеет навыками доходчиво и точно передавать мысли, придерживаясь речевых норм, и оценивать результаты деятельности по решению профессиональных задач; С5 – владеет навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали;

ПК-2

Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности

способность обоснованно принимать решения в пределах функций уполномоченных органов и должностных лиц на основе норм материального и процессуального права, обеспечивать использование, исполнение и соблюдение правовых предписаний субъектами права

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает методологические основы правоприменительной деятельности, ее характерные черты, место в современной правовой действительности; особенности взаимосвязей основных этапов применения права; природу и содержание актов правоприменительного процесса; А2 – знает законодательство в сфере процессуального и материального права, необходимое для правоприменительной деятельности; А3 – знает критерии классификации противоправных действий, нарушающих права и законные интересы граждан, организаций и государства; А4 – знает основные методы и способы квалификации противоправных действий, совершаемых в области действия норм отраслевого законодательства;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 – умеет руководствоваться нормативными правовыми актами в конкретных сферах юридической деятельности при реализации норм материального и процессуального права; В2 – умеет анализировать и оценивать факты и противоправные действия (бездействия), нарушающие права и законные интересы граждан и организаций и наносящие ущерб интересам государства, общества, физическим и юридическим лицам; В3 – умеет классифицировать неправомерные действия, нарушающие права и законные интересы и наносящие ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц по степени и характеру общественной опасности;

Владеть

С1 – владеет навыками и умениями квалифицированного применения нормативных правовых актов в конкретных сферах юридической деятельности; С2 – способен применять соответствующие нормы материального и процессуального права с целью выявления и фиксации действий и (или) бездействий, причиняющих ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц; С3 – владеет навыками анализа правоприменительной процедуры; С4 – владеет навыками составления юридических документов в системе правоприменительной деятельности;

ПК-3

Готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

готовность на основе знания соответствующих правовых актов, понимания общественной значимости законности, правопорядка и безопасности личности, общества, государства предлагать и применять конкретные меры по их обеспечению в рамках своих должностных обязанностей

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает законодательство в сфере охраны правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

А2 – знает должностные обязанности работников в рамках своей профессиональной деятельности по обеспечению законности и правопорядка, а также безопасности личности, общества, государства;

А3 – знает критерии квалификации действий или бездействий физических лиц, нарушающих законность и правопорядок, безопасность личности, общества, государства;

А4 – знает методы и способы по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 – умеет применять положения должностных обязанностей работников судов в области обеспечения законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства

В2 – умеет применять нормы закона при реализации должностных обязанностей в области обеспечения законности и правопорядка в рамках предполагаемых видов своей профессиональной деятельности;

ПК-4

Способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления

способность на основе комплекса необходимых знаний и навыков выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения, использовать технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных и иных процессуальных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных преступлений и иных правонарушений и принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав

В области знания и понимания (А)

Знать

А2 – знает отраслевое законодательство и иные нормативные правовые акты как базовую основу выявления, пресечения, раскрытия и расследования правонарушений; 

А3 – знает систему, формы и методы деятельности правоохранительных органов по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений; 

А4 – знает криминалистическую тактику следственных действий;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В2 – умеет выдвигать криминалистические версии о событиях, происшествиях и осуществлять мероприятия по их проверке;
В3 – умеет готовить материалы для производства экспертных исследований;
В4 – умеет использовать помощь общественности, средств массовой информации в расследовании преступлений, принимать и реализовывать решения, направленные на пресечение подготавливаемых и совершаемых правонарушений, а также принятия необходимых мер к восстановлению нарушенных прав; 

ПК-5

Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

способность анализировать причины, порождающие противоправное поведение; разрабатывать общие и частные меры по профилактике и предупреждению правонарушений; устанавливать причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, использовать методики специально – криминологического и индивидуального предупреждения правонарушений, осуществлять комплекс мероприятий по предупреждению правонарушений и устранению условий и причин их совершения

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает причины и условия правонарушений; А2 – знает законодательство в области предупреждения правонарушений; А3 – знает основные методы и способы выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений; А4 – знает систему мер по профилактике и предупреждению правонарушений; А5 – знает методику специально-криминологического и индивидуального предупреждения правонарушений;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 – умеет выявлять и анализировать причины и условия детерминирующие правонарушения; В2 – умеет классифицировать причины и условия, способствующие совершению правонарушений; В3 – умеет построить систему мер по предупреждению правонарушений; В4 – умеет прогнозировать состояние криминогенной ситуации и состояние правонарушаемости на определенной территории за определенный промежуток времени;

Владеть

С1 – владеет навыками разработки мер по профилактике и предупреждению правонарушений; С2 – владеет навыками применения основных методов и способов выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений; С3 – владеет навыками реализации методик специально-криминологического и индивидуального предупреждения правонарушений;

ПК-7

Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты

способность на основе знаний смысла правового регулирования, путем профессионального использования приемов, правил и средств интерпретации правового материала квалифицированно осуществлять уяснение и разъяснение содержания нормативных правовых актов

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает методологические основы толкования права: сущность толкования норм права, его характерные черты, способы и виды, место в современной правовой действительности; объект, предмет, источники и принципы сравнительного правоведения; А2 – знает основные понятия и категории, касающиеся интерпретационной деятельности, формы актов официального толкования; А3 – знает особенности взаимосвязи и взаимодействия основных способов и видов толкования норм права; А4 – знает природу и содержание актов официального толкования как результатов праворазъяснительного процесса;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 – умеет применять полученные теоретические знания в области интерпретационной деятельности для осознания смысла и содержания нормативных правовых актов; В2 – умеет применять грамматический, логический, лексический, историко-политический, специально-юридический способы толкования для уяснения подлинного содержания нормативных правовых актов; В3 – умеет разъяснять нормативные акты, разграничивать официальное и неофициальное разъяснение (толкование) нормативных актов; В4 – умеет использовать результаты официального толкования как основу реализации права; В5 – умеет  использовать способы толкования нормативных правовых актов как средство выявления правотворческих ошибок;

Владеть

С1 – владеет навыками анализа текста нормативного правового акта как первичного объекта толкования; С2 – владеет навыками соотносить задачи интерпретатора со способами толкования права; С3 – владеет навыками выявления и решения разнообразных проблем интерпретационного характера; С4 – владеет навыками подготовки рекомендаций по осуществлению толкования нормативных правовых актов; С5 – владеет навыками анализа результатов официального толкования нормативных актов;

ПК - 11

Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права

способность исследовать явления правовой жизни, используя эвристическую технологию научного мышления, систематизировать объективные знания о правовой действительности

В области знания и понимания (А)

Знать

А1 – знает методы научного исследования правого материала; А2 – знает способы и средства научных исследований в соответствующей области права, ее понятийный и категориальный аппарат; А3 – знает технологию формулирования выводов научных результатов на различных этапах исследования; А4 – знает технические особенности оформления результатов научной работы, печати и редактирования и основные требования, предъявляемые к оформлению научных работ; А5 – знает общенаучные подходы и алгоритм научной обработки результатов исследований с подготовкой отчета;

В области интеллектуальных навыков (В)

Уметь

В1 – умеет обобщать научный материал, конструировать замысел научного проекта; В2 – умеет анализировать и оценивать современные научные достижения в области права, учитывать их при подготовке предложений по теме магистерской диссертации; В3 – умеет обосновывать и формулировать свойства ожидаемых результатов научных исследований; В4 – умеет составлять аналитические отчеты и отчеты о проведенных исследованиях; В5 – умеет осуществлять апробацию и обработку результатов научного исследования;

Владеть

С1 – владеет навыками проведения самостоятельных теоретических и эмпирических исследований в сфере права, при подготовке магистерской диссертации; С2 – обладает навыками профессионального мышления, необходимыми для адекватного формулирования выводов по теме научного исследования; С3 – владеет навыками лаконично излагать суть проведенных прикладных научных исследований, готовить отчет; С4 – владеет навыками использовать профессиональную терминологию при презентации результатов исследования.
         

В рабочей программе дисциплины (модуля) этапы формирования компетенций определены тематическим планом.

 

Повышенный

Знать Обучающийся продемонстрировал: глубокие исчерпывающие знания и понимание программного материала; содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы, включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы (решения) на все поставленные задания (вопросы), включая дополнительные; свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение свободно решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии объективных практических результатов, характеризующих уровень сформированности компетенции(ий); логически последовательные, полные, правильные и конкретные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), включая дополнительные уточняющие вопросы (задания); свободное владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

Базовый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые и достаточно полные знания программного материала; правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; достаточное владение литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); логически последовательные, правильные и конкретные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные; устранение замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание программного материала; умение решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); достаточно успешно защитил индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; продемонстрировал логически последовательные, достаточно полные, правильные ответы в ходе защиты задания (проекта, портфолио), включая дополнительные; самостоятельно устранил замечания по отдельным элементам задания (вопроса); владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной учебной программой

Пороговый

Знать Обучающийся продемонстрировал: твердые знания и понимание основного программного материала; правильные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); правильные, без грубых ошибок, ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные, устранение, при наводящих вопросах преподавателя, замечаний по отдельным элементам задания (вопроса); недостаточное полное владение литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: понимание основного программного материала; умение, без грубых ошибок, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); защитил, с устранением ошибок, индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии практического результата, характеризующего уровень сформированности компетенции; без грубых ошибок дал ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; недостаточно полное владение литературой, рекомендованной учебной программой

Недостаточный

Знать Обучающийся продемонстрировал: неправильные ответы на основные вопросы; грубые ошибки в ответах; непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы; не владеет основной литературой, рекомендованной учебной программой Уметь Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение решать практические контрольные задания (ситуационные задачи, краткие формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить или описание результата, который нужно получить и др.); не дал правильные ответы (решения) на основные задания (вопросы), включая дополнительные; не устранил, при наводящих вопросах преподавателя, замечания и грубые ошибки по заданию (вопросу); не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой Владеть Обучающийся продемонстрировал: непонимание основного программного материала; неумение, решать комплексные практические задания (решения задач по нестандартным ситуациям (подготовки или экспертизы документов, решения задач анализа и оценки и т.п.); не смог защитить индивидуальный или групповой проект или портфолио, при наличии грубых ошибок дал неправильные ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в решениях в ходе защиты задания (проекта, портфолио) при наводящих вопросах преподавателя; не владеет основной учебной литературой, рекомендованной учебной программой

 

Описание шкал оценивания

При проведении промежуточной аттестации в институте используются традиционные формы аттестации:

Форма промежуточной аттестации Шкала оценивания
Зачет "зачтено", "не зачтено"
Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"
Экзамен "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно"

Примерный перечень вопросов к зачету для оценивания результатов обучения в виде знаний

(ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-11)

 

№№ пп Наименование вопроса к зачету
1. Законодательные гарантии прав и свобод человека и гражданина.
2. Понятие, цели, критерии и принципы ограничения прав человека.
3. Убийство (ст. 105). Его квалифицированные виды. Отграничение от смежных преступлений против жизни и здоровья.
4. Убийство, совершенное в состоянии аффекта (ст. 107 УК): проблемы квалификации.
5. Разграничение и конкуренция аффекта и превышения пределов необходимой обороны для целей квалификации убийств.
6. Причинение смерти по неосторожности. Его отличие от иных преступлений против жизни.
7. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Его квалифицированные виды. Отличие умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть, от убийства и причинения смерти по неосторожности.
8. Вопросы разграничения умышленного причинения средней тяжести вреда здоровью со смежными преступлениями.
9. Истязание. Квалифицирующие признаки этого преступления. Отличие этого преступления от побоев и умышленного причинения вреда здоровью различной степени тяжести.
10. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Его отличие от смежных составов преступлений.
11. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика угрозы убийством или причинением тяжкого вреда здоровью.
12. Актуальные проблемы уголовной ответственности за заражение венерической болезнью.
13. Актуальные проблемы уголовной ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией.
14. Актуальные вопросы применения нормы, устанавливающей уголовную ответственность за неоказание помощи больному.
15. Проблемы квалификации оставления в опасности.
16. Похищение человека. Отграничение похищения человека от незаконного лишения свободы.
17. Незаконное лишение свободы. Отграничение от похищения человека и захвата заложников.
18. Проблемы уголовно-правового регулирования и квалификации элементов состава торговли людьми.
19. Использование рабского труда.
20. Изнасилование. Квалифицирующие признаки. Отличие от иных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
21. Насильственные действия сексуального характера. Отличие от иных преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности.
22. Понуждение к действиям сексуального характера. Его отличие от иных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
23. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина.
24. Нарушение неприкосновенности частной жизни. Проблема нарушения неприкосновенности личной жизни человека в современном информационном обществе.
25. Нарушение неприкосновенности жилища.
26. Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.
27. Уголовно-правовая характеристика фальсификации итогов голосования.
28. Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления. Квалифицирующие признаки данного деяния. Отличие от вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий.
29. Особенности и типология личности преступника, совершающего преступления против личности.
30. Виктимологические особенности преступлений против личности.

Примерный перечень простых практических контрольных заданий к зачету для оценивания результатов обучения в виде умений

(ОК-1, ОК-2, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-11)

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.054 с.)