Посвящённый международному дню семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Посвящённый международному дню семьи



Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ

«СЕМЬЯ КАК СИМВОЛ БЫТИЯ»,

ПОСВЯЩЁННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ

                                                                                                           

Выпускная квалификационная работа

 

 


Минусинск

2020

 

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ

«СЕМЬЯ КАК СИМВОЛ БЫТИЯ»,

ПОСВЯЩЁННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ

Выпускная квалификационная работа

Специальность – 51.02.02. Социально-культурная деятельность

По виду: Организация культурно-досуговой деятельности

Обучающаяся: Лещева А.В

 

Руководители _______________________ Барашин И.Ю.

 

                                              

Работа допущена к защите

Зам. директора по учебной-методической работе

______________________Т.В.Сас

Председатель ПЦК

_______________________Е.Н. Самсонова

«___» __________________2020 г.

 

 

 


Минусинск

2020

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ  
1.1. Протокол заседания комиссии по приему ВКР ………………………. 6
1.2. Отзыв на ВКР …………………………………………………………… 8
1.3. Рецензия на ВКР ………………………………………………………... 10
РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКОЙ РАЗРАБОТКИ  
2.1. История праздника Международного Дня семьи    13
2.2. Изучение и учёт возрастных особенностей и культурно-досуговых интересов и потребностей зрительской аудитории ……………………….   15
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКОГО ЗАМЫСЛА МЕРОПРИЯТИЯ  
3.1. Форма мероприятия …………………………………………………..... 19
3.2. Тема мероприятия ……………………………………………………… 20
3.3. Идея мероприятия ……………………………………………………… 20
3.4. Сверхзадача …………………………………………………………….. 20
3.5. Конфликт ……………………………………………………………….. 21
3.6. Сюжетный ход ………………………………………………………….. 21
3.7. Композиционное построение ………………………………………….. 22
3.8. Литературный сценарий форма мер «…………………..» ………………………………………………...   23
РАЗДЕЛ 4. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН  
4.1. Характеристика персонажей …………………………………………... 31
4.2. Монтажный лист ……………………………………………………….. 40
4.3. Декорационно-художественное оформление ………………………… 50
4.4. План художественно-творческой деятельности ……………………… 51
4.5. График репетиций ……………………………………………………… 52
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА  
5.1. Административно-организационная деятельность …………………... 55
5.2. Расчет участников ……………………………………………………… 56
5.3. Расчет костюмов ………………………………………………………... 57
5.4. Расчет бутафории, реквизита и декораций …………………………… 59
5.5. Смета расходов на организацию и проведение театрализованный концерт «…………………….»…………………………..........   60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………… 63
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………... 65

ВЕДЕНИЕ

Выпускной квалификационной работой является разработка проекта сценарно-режиссерского замысла театрализованного концерта «Семья как символ бытия» посвящённого Международному Дню семьи, которое планируется проводить в Муниципальном бюджетном учреждение культуры Молодёжный центр культуры «Альтаир» (далее МЦК «Альтаир») с. Идринское. адрес и число

Актуальность мероприятия заключается в том, что Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растёт, развивается, формируется его характер. Семья- это первый социальный институт, в современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, её важности к сожалению, уже не так значимо. В наше время

семья обеспечивает продолжение человеческого рода и берет на себя обязанность по воспитанию следующего поколения. Удовлетворяет различные потребности человека. Члены семьи вступают в экономические отношения с различными субъектами общества. Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребёнка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.

 

Педагогическая цель –способствовать формированиюв детях, устойчивого понятия что главное в жизни-это семья. Семья - влияет на каждого с самого раннего возраста, поэтому очень важно, чтобы атмосфера в семье была гармоничной и счастливой. В счастливой семье рождаются счастливые дети, так как вокруг них царит любовь, поддержка и понимание. Люди, с детства, воспитанные в счастливой семье имеют представление о счастье, а это значит, что в будущем они тоже будут стремиться именно к этому. И это неотвратимый процесс жизни.

 

Объект исследования – история праздника Международного Дня семьи

Предмет исследования – театрализованный концерт «» посвящённый Международному Дню семьи

Цель ВКР – разработка проекта сценарно-режиссерского замысла тк название посвяжённое

Задачи:

1. Изучить историю праздника.

 

2. Изучить историю возникновения и особенности Праздник Международный День семьи

 

3. Разработать сценарно-режиссерский замысел театрализованного концерта «» посвящённого Международному Дню семьи

 

4. Разработать постановочный план и план организационной работы.

 

5. Провести анализ проекта театрализованного концерта «» посвящённого Международному Дню семьи

 

с. Идринское………………. включает в себя Администрацию п. ……………….., …………… образовательных учреждения: ……………………………………………………………………………………….

О Т З Ы В

 НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

…………………………..

«…………………………….»,

ПОСВЯЩЕННОЕ ………………………………

Обучающаяся: Лещева А.В

Учебное заведение: КГБПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

Специальность: 51.02.02. Социально-культурная деятельность

Вид: Организация культурно-досуговой деятельности

 

Актуальность работы заключается в том, что Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растёт, развивается, формируется его характер. Семья- это первый социальный институт, в современной мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, её важности к сожалению уже не так значима.

Отличительные положительные стороны работы ……………………………….

.

Практическое значение работы: ………………………….

Недостатки и замечания …………………………………………….

Оценка образовательных достижений:

Профессиональные компетенции (код и наименование) (в соответствии с ФГОС) Основные показатели оценки результата (по программе ПМ) Оценка выполнения работ (положительная -1, отрицательная - 0)

ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).

 

ОПОР 2.1.1. Соответствие планирования работы коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений) целям и задачам коллектива, общепринятым нормам и требованиям нормативно-правовой базы учреждения культуры.  
  ОПОР 2.1.2. Соответствие способов организационной и творческой работы целям и задачам коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).    
ОПОР 2.1.3. Соответствие методов работы в творческой деятельности коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений). возрастным особенностям участников.  
ОПОР 2.1.4. Соблюдение требований к организации и проведению учебно-тренировочных занятий и репетиционного процесса при работе с участниками коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).  
ОПОР 2.1.5. Коллективное достижение целей и задач в творческой работе коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений) и отдельных его участников.  

ПК 2.2. Разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ

ОПОР 2.2.1. Соответствие разработанных сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ законам драматургии и требованиям современной режиссуры.  
ОПОР 2.2.2. Соблюдение алгоритма (этапов) разработки сценарного плана культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  
ОПОР 2.2.3. Обоснованность формирования замысла сценарного плана в соответствии с целями и задачами культурно-массового мероприятия, театрализованного представления, культурно-досуговой программы.  
ОПОР 2.2.4. Точность структурирования и соответствие требованиям оформления сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  
ОПОР 2.2.5. Соблюдение требований к этапам реализации сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  
ОПОР 2.2.6. Соответствие выбора выразительных средств различных видов сценических искусств для создания художественного образа в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.  
ОПОР 2.2.7. Соответствие выбора выразительных средств различных видов сценических искусств при реализации замысла целям и задачам культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.2.8. Соответствие способов работы организатора единому художественному замыслу культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  

ПК 2.3 Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.

 

ОПОР 2.3.1. Соблюдение технологической последовательности при организационной и репетиционной работе в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  
ОПОР 2.3.2. Своевременность проведения всех этапов организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  
ОПОР 2.3.3. Результативность организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  
ОПОР 2.3.4. Использование в репетиционной работе методик и техник различных видов сценических искусств.  
ОПОР 2.3.5. Точность и согласованность взаимодействия с членами творческого коллектива во время организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  

ПК.2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.

 

 

ОПОР 2.4.1. Соответствие выбора современных методик и технических средств художественному замыслу и целям и задачам культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговой программ.  
ОПОР 2.4.2. Обоснованность и результативность использования современных методик и технических средств в профессиональной работе.  
ОПОР 2.4.3. Создание художественного образа культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ с использованием технических средств и современных методик.  
ОПОР 2.4.4. Соблюдение требований техники безопасности во время использования технических средств при реализации замысла культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.4.5. Достижение профессиональных задач через использование современных методик и технических средств в профессиональной работе.  

ПК.2.5.

Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

 

ОПОР 2.5.1. Соответствие используемых игровых технологий художественному замыслу культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.5.2. Соответствие используемых игровых технологий возрастным, социальным и психофизическим особенностям участников культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.5.3. Правильность выбора и целесообразность использования игровой технологии в культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.5.4. Соблюдение алгоритма игровой технологии в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.  
ОПОР 2.5.5. Соблюдение техники безопасности при использовании игровых технологий в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.  
ОПОР 2.5.6. Достижение целей и задач культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ при использовании игровых технологий.  

Выводы: ………………………………………………..

Руководитель ВКР Барашин И.Ю. преподаватель специальности 51.02.02. Социально-культурная деятельность     ______________________________________

                                                                                                      (подпись)

 

«…….» ……………… 2020 г

 



Рецензия

Форма мероприятия

 

Форма мероприятия – Театрализованный концерт.

Данная форма выбрана потому-то…….. Театрализованный концерт имеет единый сюжет, вымышленных персонажей и является достаточно сложным по задачам подготовки и реализации действа. Для его воплощения необходимы определенный уровень актерского мастерства исполнителей, достаточно глубокий и сложный характер драматургии и выразительных средств режиссуры. Действие как основной материал театрализованного концерта, который использует режиссёр для создание художественных образов.  Была выбрана именно такая форма мероприятия потому что театрализация является осмысление реальных событий, всегда воплощается в яркой образной форме, отличается новизной, оригинальностью. Театрализация как художественная обработка жизненного материала и как особое поведение действия и массы людей. Данная форма ни разу не проводилась в Молодёжном центре культуры «Альтаир». Выбранная форма для разработки проекта ВКР позволит создать зрелищность в мероприятии, яркую образность, ассоциативность и подчеркнуть оригинальность, экспрессивность и синтетичность художественного действа. 

                                                                             


 

Тема мероприятия

Тема – без семьи нет опоры, без семьи нет будущего.

Семья-это то место где всегда примут даже если что-то не получилось, выслушают, поддержат и помогут.

 

Идея мероприятия

 

Идея – верный путь каждого человека в семье, а не в неё.

 Семья-это фундамент, на котором строится вся история человечества.

 

 

Сверхзадача

Сверхзадача – каждый должен стремится создать свою семью.

Создание семьи и популяризация её ценностей, вот главная задача современного общества. Поставь для себя цель создай семью и будешь счастлив. Формирование личности начинается именно с семьи, семейные ценности помогают гармонично развить человека.

 

 

Конфликт

Конфликт – внутренний. Внутренний мир человека, который не может определится.  Человек всегда стоит перед выбором: Надо-ли создавать семью или нет? предмет конфликта семья.

 Сейчас в приоритете у молодёжи образование, карьера, весёлые компании, о семье думают в последнюю очередь.

Сюжетный ход

 

История молодой пары которая не представляет себя в семейных отношениях. Для них главное свобода и независимость,

 

 

Композиционное построение

Всё по действию

 

Экспозиция – ………………………………………..

Краткое описание.

 

Завязка – …………………….

Краткое описание.

 

Развитие действия – ……………………...

 Краткое описание.

 

 

Кульминация – ………………………………...

Краткое описание

Развязка – ………………………….

Краткое описание

Финал – ……………………………………..

Краткое описание

РАЗДЕЛ 4. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН



4.1. Характеристика персонажей


Внук

Мальчишка 7 лет. Любопытный, задорный. Одет в национальный летний детский зипун, в руках у него маут. Он постоянно крутит его в руках.

 

 


 

Внучка

Внимательная и ответственная девочка 10-ти лет с черными волосами, на голове у нее эвенкийский налобник, одета в национальное платье с бисерным украшением, состоящим из ансамбля: нагрудник, пояс, браслетов.

 


Солнце

Веселая, задорная в облике молодой девушки, озаряющая свет и радость, готова делиться теплом со всеми. На ней желтый зипун, на голове корона в виде солнечных лучей.

 



 

Монтажный лист

Условные обозначения:

 

 

Сказитель
  Внук
  Внучка
  Солнце
  Луна
  Шаман
    Харги
    Богатырь Мани
  Баркауль
  Народ
  Номер
  Чум

 


Элемент компо-зиции Текст (голос за кадром) Действие на сцене Мизансцена Звук Монтировочные действия или выходы исполнителей Свет Проекция
Экспо- зиция Сказитель: Жила на свете Легенда. Жила она на небе с братьями и сестрами… Сказитель начинает рассказывать легенду внуке и внучке Тихая фоно-вая музыка Перед включением света Сказитель, внук и внучка садятся в чум, начинается представление Приглу-шенный, горят цветныегирлян-ды в чуме Вечерний пейзаж с чумами
Экспо- зиция              
Экспо- зиция              
Экспо- зиция              
Экспо- зиция              
Завязка              
Завязка              
Завязка              
Завязка              
Завязка              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Кульми-нация              
Кульми-нация              
Развязка              
Развязка              
Финал              
Финал              
Финал              
Финал              
Финал --------------------------- Все герои представления идут на поклон --------- Поклон Залив-ной свет Видео расцвета-ющей природы

 

 


4.3. Декорационно-художественное оформление


План художественно-творческой деятельности

№ п/п Наименование подготовительного задания Ответственный Срок выполнения
1 Поиск материала …………... – режиссер  
2 Разработка сценарно-режиссерского замысла    
3 Написание и оформление сценария    
4 Выбор актеров и творческих номеров    
5 Создание организационной творческой группы    
6 Подборка музыкального оформления    
7 Организация и проведение репетиционного процесса    
8 Подбор костюмов    
9 Изготовление реквизита    
10 Составление музыкальной партитуры    
11 Встреча с детским хореографическим ансамблем    
12 Проведение мероприятия    

 


График репетиций

Дата Исполни-тель Время Содержание репетиций Ответственный
      Застольный период: Знакомство с сценарием и распределение ролей Осваивание текста ролей, выразительное чтение, работа над мимикой    
      Репетиция в выгородках: Работа над мизансценами; индивидуальная работа по ролям, поиск действий и приспособлений Отработка мизансцен  
      Выстраивание  танцев  
      Постановка танца «Северного сияния» и «Злые духи»    
      Репетиция танца «Северное сияние» Репетиция танца «Злые духи»  
      Монтаж музыкально-шумового оформления в действия  
      Монтировочная репетиция  
      Сводная репетиция  
      Прогонная репетиция  
      Генеральная репетиция  

 


 

Расчет участников

Коллективы и исполнители

Количество человек Примечание

 

   

 

   

 

   

 

   
Итого участников:

….человек

       

 


 

Расчет костюмов

Наименование костюма Количество, размер (цвет, форма и т.д.) Примечания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для разработки сценарно-режиссерского замысла ……………………………………………………………………


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Рубб А.А. Пока закрыт занавес. М., 1987. С. 7 – 110

2. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М.: 1989. – 160 с.

3. …………………………….

    4. Кононович А.А. Театрализованные праздники и обряды М., 1990. – 18 с.

     5. …………………………………………………………..

6. ……………………………………..

7. …………………………………………

8. ………………………………………………………………….

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1

Афиша

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ

«СЕМЬЯ КАК СИМВОЛ БЫТИЯ»,

ПОСВЯЩЁННЫЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ СЕМЬИ

                                                                                                           



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.098 с.)