Выпускная квалификационная работа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускная квалификационная работа



Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ

 «Памятное фото»

  ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ

                                                                                                           

Выпускная квалификационная работа

 

 


Минусинск

2020

 

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ

 «Памятное фото»

ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ

Выпускная квалификационная работа

Специальность – 51.02.02. Социально-культурная деятельность

По виду: Организация культурно-досуговой деятельности

Обучающаяся  Рыжих Алина Алексеевна

 

Руководители _______________________ Барашин И.Ю.

 

                                              

Работа допущена к защите

Зам. директора по учебной-методической работе

______________________Т.В.Сас

Председатель ПЦК

_______________________Е.Н. Самсонова

«___» __________________2020 г.

 

 

 


Минусинск

2020

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ  
1.1. Протокол заседания комиссии по приему ВКР ………………………. 6
1.2. Отзыв на ВКР …………………………………………………………… 8
1.3. Рецензия на ВКР ………………………………………………………... 10
РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБОСНОВАНИЕ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКОЙ РАЗРАБОТКИ  
2.1. История праздника «дня победы» 13
2.2. Изучение и учёт возрастных особенностей и культурно-досуговых интересов и потребностей зрительской аудитории ……………………….   15
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ СЦЕНАРНО-РЕЖИССЁРСКОГО ЗАМЫСЛА МЕРОПРИЯТИЯ  
3.1. Форма мероприятия …………………………………………………..... 19
3.2. Тема мероприятия ……………………………………………………… 20
3.3. Идея мероприятия ……………………………………………………… 20
3.4. Сверхзадача …………………………………………………………….. 20
3.5. Конфликт ……………………………………………………………….. 21
3.6. Сюжетный ход ………………………………………………………….. 21
3.7. Композиционное построение ………………………………………….. 22
3.8. Литературный сценарий форма мероприятия победы ………………………………………………...   23
РАЗДЕЛ 4. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН  
4.1. Характеристика персонажей …………………………………………... 31
4.2. Монтажный лист ……………………………………………………….. 40
4.3. Декорационно-художественное оформление ………………………… 50
4.4. План художественно-творческой деятельности ……………………… 51
4.5. График репетиций ……………………………………………………… 52
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА  
5.1. Административно-организационная деятельность …………………... 55
5.2. Расчет участников ……………………………………………………… 56
5.3. Расчет костюмов ………………………………………………………... 57
5.4. Расчет бутафории, реквизита и декораций …………………………… 59
5.5. Смета расходов на организацию и проведение Театрализованного концерта «День победы.»…………………………..........   60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………... 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………… 63
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………... 65

ВВЕДЕНИЕ

Выпускной квалификационной работой является разработка проекта сценарно-режиссерского замысла Театрализованный концерт «Памятное фото», посвященного Дню победы.

Мероприятие предполагается проводить в селе Таскино Каратузского  района, ул. Советская 50, МБУК «………..» ……………………..

Актуальность мероприятия заключается в том, с каждым годом подрастает новое молодое поколение, для который Великая Отечественная война, доноситься только предложениями со страниц книги по истории. Рассказам не посредственных участников этой ужасной трагедии, которых остается в живых все меньше и меньше. И для нынешнего поколения молодежи, праздник «День Победы», имеет чисто символическое и что-то красочное и торжественное. Но не многие задумываются, что именно предшествовало этой победе.

 

Педагогическая цель –воспитать в детях патриотизм и уважение к защитникам нашей Родины. Передать молодому поколению глубочайшее уважение и значимость памяти погибших, тех кто «ковал» эту победу для нас. Познакомить аудиторию с погибшими участниками и с ветеранами великой отечественной войны. А так же расширить знание о войне, передать в ту атмосферу через которую проходили люди. Воспитать бережное отношение ко всему тому что они имеют.

 

О Т З Ы В

 НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Театрализованный концерт

«Памятное фото»,

ПОСВЯЩЕННОЕ Дню победы.

Обучающаяся: Рыжих Алина Алексеевна

Учебное заведение: КГБПОУ «Минусинский колледж культуры и искусства»

Специальность: 51.02.02. Социально-культурная деятельность

Вид: Организация культурно-досуговой деятельности

 

Актуальность работы заключается в том, …………………….

Отличительные положительные стороны работы ……………………………….

.

Практическое значение работы: ………………………….

Недостатки и замечания …………………………………………….

Оценка образовательных достижений:

Профессиональные компетенции (код и наименование) (в соответствии с ФГОС) Основные показатели оценки результата (по программе ПМ) Оценка выполнения работ (положительная -1, отрицательная - 0)

ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).

 

ОПОР 2.1.1. Соответствие планирования работы коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений) целям и задачам коллектива, общепринятым нормам и требованиям нормативно-правовой базы учреждения культуры.  
  ОПОР 2.1.2. Соответствие способов организационной и творческой работы целям и задачам коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).    
ОПОР 2.1.3. Соответствие методов работы в творческой деятельности коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений). возрастным особенностям участников.  
ОПОР 2.1.4. Соблюдение требований к организации и проведению учебно-тренировочных занятий и репетиционного процесса при работе с участниками коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений).  
ОПОР 2.1.5. Коллективное достижение целей и задач в творческой работе коллективов народного художественного творчества, досуговых формирований (объединений) и отдельных его участников.  

ПК 2.2. Разрабатывать и реализовать сценарные планы культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ

ОПОР 2.2.1. Соответствие разработанных сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ законам драматургии и требованиям современной режиссуры.  
ОПОР 2.2.2. Соблюдение алгоритма (этапов) разработки сценарного плана культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  
ОПОР 2.2.3. Обоснованность формирования замысла сценарного плана в соответствии с целями и задачами культурно-массового мероприятия, театрализованного представления, культурно-досуговой программы.  
ОПОР 2.2.4. Точность структурирования и соответствие требованиям оформления сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  
ОПОР 2.2.5. Соблюдение требований к этапам реализации сценарных планов культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  
ОПОР 2.2.6. Соответствие выбора выразительных средств различных видов сценических искусств для создания художественного образа в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.  
ОПОР 2.2.7. Соответствие выбора выразительных средств различных видов сценических искусств при реализации замысла целям и задачам культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.2.8. Соответствие способов работы организатора единому художественному замыслу культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ  

ПК 2.3 Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.

 

ОПОР 2.3.1. Соблюдение технологической последовательности при организационной и репетиционной работе в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  
ОПОР 2.3.2. Своевременность проведения всех этапов организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  
ОПОР 2.3.3. Результативность организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  
ОПОР 2.3.4. Использование в репетиционной работе методик и техник различных видов сценических искусств.  
ОПОР 2.3.5. Точность и согласованность взаимодействия с членами творческого коллектива во время организационной и репетиционной работы в процессе подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений.  

ПК.2.4. Использовать современные методики и технические средства в профессиональной работе.

 

 

ОПОР 2.4.1. Соответствие выбора современных методик и технических средств художественному замыслу и целям и задачам культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговой программ.  
ОПОР 2.4.2. Обоснованность и результативность использования современных методик и технических средств в профессиональной работе.  
ОПОР 2.4.3. Создание художественного образа культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ с использованием технических средств и современных методик.  
ОПОР 2.4.4. Соблюдение требований техники безопасности во время использования технических средств при реализации замысла культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.4.5. Достижение профессиональных задач через использование современных методик и технических средств в профессиональной работе.  

ПК.2.5.

Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.

 

ОПОР 2.5.1. Соответствие используемых игровых технологий художественному замыслу культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.5.2. Соответствие используемых игровых технологий возрастным, социальным и психофизическим особенностям участников культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.5.3. Правильность выбора и целесообразность использования игровой технологии в культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ.  
ОПОР 2.5.4. Соблюдение алгоритма игровой технологии в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.  
ОПОР 2.5.5. Соблюдение техники безопасности при использовании игровых технологий в культурно-массовых мероприятиях, театрализованных представлениях, культурно-досуговых программах.  
ОПОР 2.5.6. Достижение целей и задач культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений, культурно-досуговых программ при использовании игровых технологий.  

Выводы: ………………………………………………..

Руководитель ВКР Барашин И.Ю. преподаватель специальности 51.02.02. Социально-культурная деятельность     ______________________________________

                                                                                                      (подпись)

 

«…….» ……………… 2020 г

 



Рецензия

Форма мероприятия

 

Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, сценическая атмосфера и даже грим.

Режиссер театрализованного представления не деформирует реальность, но пользуется ею для создания новой реальности. Он отбирает элементы действительности для того, чтобы создать из них новую действительность, принадлежащую лишь ему одному. Поэтому основной прием театрализованного представления – построение целостной картины из отдельных кусков, элементов; прием, при котором можно отбрасывать все лишнее, оставляя только самое существенное и значительное. Именно в компоновке, в составлении, в монтаже отдельных номеров, документов, публицистических материалов, музыки, пластики наиболее наглядно проявляется мастерство сценариста.

содержание театрализованного концерта раскрывает определенную тему, связанную с тем событием, которому посвящен концерт. Номера самых различных жанров присущими им средствами (словом, пением, танцем, музыкой) с разных сторон освещают эту тему. Специально созданное оформление определяет и выражает образ всего концерта и отдельных его эпизодов; обязательное использование игрового света, фоновой музыки, шумов и других элементов создает нужную в данном эпизоде и во всем концерте определенную и точную сценическую атмосферу

 

Театрализованный концерт подразумевает тесную связь между артистом и зрителем, так основной партнер для артиста – это зритель (публика). Концерт непосредственно подразумевает диалог между сценой и залом.

 Данная форма мероприятия была выбрана на данной территории в связи с тем что в моем селе плохо развита организация мероприятий, и мне как режиссеру мероприятия захотелось культуру села поднять на новый уровень и жителям показать что то новое, раскрыть рамки мероприятий.

 


Тема мероприятия

Тема – ЗАБЫТЫЕ ПОДВИГИ НАШИХ ГЕРОЕВ

Анализ – В наше время стало большой проблемой то что нынешнее поколение стало забывать подвиги наших дедов которые отдали свои жизни за нас. И они не видят реальной значимости в празднование Дня победы.

 

 

Идея мероприятия

 

Идея – Нынешнее поколение должно понимать какой ценной была завоёвана победа.

Анализ – В нынешнем мире подрастающие поколения страдает раздвоением моральных ценностей. У них нет понимание к минувшим годам войны а так же солдатам.

 

 

Сверхзадача

Сверхзадача – Сохранить и передать будущему поколению ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОМ ПРОШЛОМ НАШЕЙ СТРАНЫ.

Анализ – На данный момент развитие нашей страны не стоит на месте, а с этим вместе меняются мировоззрения. По этому уже сейчас не все передают знания и память новому поколению, их вытисняют более новые события, но не в коем случае нельзя это допустить что бы люди забыли об этом величайшем подвиге нашей страны.

 

 

Конфликт

Конфликт – между ГЕРОЙ-ГЕРОЙ. Из-за спора между отрицательным и положительным персонажем в связи с тем что происходит раздвоение моральных ценностей. Предмет конфликта– Празднование дня победы.

Сюжетный ход

 

На сцене происходит такой режиссерский прием как праздник в празднике. Идет номер поздравления всех с этим прекрасным дне, Днем победы. Тут появляются два действующих героя, смотрят в даль, а в это время имитируються звуки салята с помощью света и музыки. Отрицательный персонаж высказывает свое не довольстов в связи с не приязнью к этому празднику. так как считает это пустой тратой денег. Положительный герой вступает с ним в спор, потому что он уважает этот праздник, начинает рассказывать как когда то его родной дед воевал, рассказывает про все его заслуги и говорит то что именно они повляили на то что мы сейчас живем в спокойном мире, с чистым небом. Отричательный продолжает гнть свою палку и категорически не соглашаеться с его мнением. Тут П. достает фотографию которую он всегда носит собой, на ней оказываються два солдата. И показываеьт ему. Продолжает пытаться отстоять свою точку зрения.


 

Композиционное построение

 

Экспозиция – ………………………………………..

Краткое описание.

 

Завязка – …………………….

Краткое описание.

 

Развитие действия – ……………………...

 Краткое описание.

 

 

Кульминация – ………………………………...

Краткое описание

Развязка – ………………………….

Краткое описание

Финал – ……………………………………..

Краткое описание

РАЗДЕЛ 4. ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН



4.1. Характеристика персонажей


Плохиш.

Мальчишка 16 лет. Любопытный, задира. Одет в молодежную одежду. В характере присутствует трусливость, но при этом он ведет себя противоположно, выдает себя за крутого. Мажор. Хвастается богатством семьи.  Яркие акценты на одежде а так же символы богатой жизни, такие как – часы, цепи и т. д.

 

 


 

Хороший.

Внимательная и ответственная мальчик 16-ти лет с черными волосами, на голове у него старая потрепанная шапка, одета в самую обычную одежду, хоть и не модную но он в этом не привередлив. На нем нет ни каких украшений и дорогих вещей. Но при этом чувствует себя богатым, душевно богатым. Так как он чтит память о войне, о своем деде который отдал жизнь за чистое небо над их головами. По характеру очень скромный и воспитанный. Ценит все мелочи жизни. Мужественный и сильный духом.

 


Солнце

Веселая, задорная в облике молодой девушки, озаряющая свет и радость, готова делиться теплом со всеми. На ней желтый зипун, на голове корона в виде солнечных лучей.

 



 

Монтажный лист

Условные обозначения:

 

 

Сказитель
  Внук
  Внучка
  Солнце
  Луна
    Шаман
    Харги
    Богатырь Мани
  Баркауль
  Народ
    Номер
  Чум

 


Элемент компо-зиции Текст (голос за кадром) Действие на сцене Мизансцена Звук Монтировочные действия или выходы исполнителей Свет Проекция
Экспо- зиция Сказитель: Жила на свете Легенда. Жила она на небе с братьями и сестрами… Сказитель начинает рассказывать легенду внуке и внучке Тихая фоно-вая музыка Перед включением света Сказитель, внук и внучка садятся в чум, начинается представление Приглу-шенный, горят цветныегирлян-ды в чуме Вечерний пейзаж с чумами
Экспо- зиция              
Экспо- зиция              
Экспо- зиция              
Экспо- зиция              
Завязка              
Завязка              
Завязка              
Завязка              
Завязка              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Развитие действия              
Кульми-нация              
Кульми-нация              
Развязка              
Развязка              
Финал              
Финал              
Финал              
Финал              
Финал --------------------------- Все герои представления идут на поклон --------- Поклон Залив-ной свет Видео расцвета-ющей природы

 

 


4.3. Декорационно-художественное оформление


План художественно-творческой деятельности

№ п/п Наименование подготовительного задания Ответственный Срок выполнения
1 Поиск материала …………... – режиссер  
2 Разработка сценарно-режиссерского замысла    
3 Написание и оформление сценария    
4 Выбор актеров и творческих номеров    
5 Создание организационной творческой группы    
6 Подборка музыкального оформления    
7 Организация и проведение репетиционного процесса    
8 Подбор костюмов    
9 Изготовление реквизита    
10 Составление музыкальной партитуры    
11 Встреча с детским хореографическим ансамблем    
12 Проведение мероприятия    

 


График репетиций

Дата Исполни-тель Время Содержание репетиций Ответственный
      Застольный период: Знакомство с сценарием и распределение ролей Осваивание текста ролей, выразительное чтение, работа над мимикой    
      Репетиция в выгородках: Работа над мизансценами; индивидуальная работа по ролям, поиск действий и приспособлений Отработка мизансцен  
      Выстраивание  танцев  
      Постановка танца «Северного сияния» и «Злые духи»    
      Репетиция танца «Северное сияние» Репетиция танца «Злые духи»  
      Монтаж музыкально-шумового оформления в действия  
      Монтировочная репетиция  
      Сводная репетиция  
      Прогонная репетиция  
      Генеральная репетиция  

 


 

Расчет участников

Коллективы и исполнители

Количество человек Примечание

 

   

 

   

 

   

 

   
Итого участников:

….человек

       

 


 

Расчет костюмов

Наименование костюма Количество, размер (цвет, форма и т.д.) Примечания
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для разработки сценарно-режиссерского замысла ……………………………………………………………………


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Рубб А.А. Пока закрыт занавес. М., 1987. С. 7 – 110

2. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. М.: 1989. – 160 с.

3. …………………………….

    4. Кононович А.А. Театрализованные праздники и обряды М., 1990. – 18 с.

     5. …………………………………………………………..

6. ……………………………………..

7. …………………………………………

8. ………………………………………………………………….

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



Приложение 1

Афиша

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ

 «Памятное фото»

  ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ

                                                                                                           

Выпускная квалификационная работа

 

 


Минусинск

2020

 

Министерство культуры Красноярского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский колледж культуры и искусства»

ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ

 «Памятное фото»

ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ПОБЕДЫ



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.133 с.)