Снижается и уровень ответственности за нарушения прав потребителей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Снижается и уровень ответственности за нарушения прав потребителей.



 Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в уголовный кодекс Российской Федерации» была отменена уголовная ответственность за обман потребителей, предусмотренная статьей 200 УК РФ. В настоящее время в УК РФ предусмотрена ответственность только за нарушение прав потребителей, связанных с качеством товара (работ, услуг) и его безопасностью (статья 238 УК РФ).

Действующий КоАП РФ предусматривает ряд статей об ответственности за ненадлежащее исполнение субъектами предпринимательской деятельности требований о защите прав потребителей (продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил, продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, обман потребителей и нарушение иных прав потребителей). Административная ответственность за нарушение прав потребителей несопоставима с выгодой от нарушений, что толкает недобросовестных производителей на осознанное и умышленное нарушение прав потребителей с целью извлечения максимальной прибыли.

Муниципальный уровень защиты потребителей фактически утрачен.

Статьей 44 Закона РФ № 2300-1 была предусмотрена защита прав потребителей органами местного самоуправления. Однако с принятием Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» была практически сведена на нет компетенция исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по правовому регулированию сферы потребительского рынка.

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не включил в вопросы местного значения обязанность по защите прав потребителей.

Таким образом, необходимо усилить публично-правовой аспект обеспечения прав, законных интересов потребителей в Законе РФ № 2300-1. Для совершенствования правового регулирования в сфере защиты прав потребителей необходимо провести оптимизацию многочисленных структур, улучшить их координацию и взаимодействие, в том числе и на местном уровне, так как именно здесь происходит реальное правоприменение и защита прав граждан-потребителей, а также внести дополнения и необходимые изменения в соответствующие нормативные акты.

Проблема качества и безопасности пищевых продуктов, предотвращения возможных заболеваний, обеспечения охраны здоровья граждан Российской Федерации в настоящее время становится все более актуальной. Недостаточный ведомственный контроль со стороны государства в отношении качества продуктов, рост импорта недоброкачественных продуктов, слабость отечественного производителя – все это факторы, свидетельствующие об актуальности данной темы.

1 июля 2003 г. вступил в силу ФЗ РФ № 184. Данный ФЗ РФ № 184 ознаменовал начало реформы всей системы установления обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, а также к оценке и подтверждению соответствия. ФЗ РФ № 184 предусматривает создание двухуровневой системы нормативных документов: технических регламентов, которые будут содержать обязательные требования безопасности, и добровольных стандартов, содержащих требования к качеству. Реализация этого ФЗ РФ № 184 позволит России выполнить принятые для вступления в ВТО обязательства.

Утверждение технического регламента в качестве обязательного к исполнению и применению документа и перевод стандартов в категорию добровольно применяемых норм явились своего рода революцией в складывающемся десятилетиями процессе технического регулирования. Закон кардинально изменил всю систему технических требований, порядок их разработки и утверждения, порядок осуществления государственного контроля и подтверждения соответствия требованиям обязательных и добровольных норм.

В настоящее время нормативное регулирование организовано крайне плохо. По состоянию на 01 ноября 2011г. действуют следующие технические регламенты на потребительские товары: Федеральный закон от 12 июня 2008 г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», Федеральный закон от 24 июня 2008 г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию», Федеральный закон от 27 октября 2008 г. № 178-ФЗ «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию».

Тем не менее, нельзя не признать, что нормативно-правовая база в сфере технического регулирования находится на данный момент в неудовлетворительном состоянии. Совокупность регулирующих документов плохо организована, в некоторых разделах хаотична. В большинстве случаев совокупность обязательных требований в полном объеме неизвестна не только проверяемым организациям, но и самим контролирующим органам.

C 15 февраля 2010 г. в России отменена обязательная сертификация продуктов питания. С этого дня производители самостоятельно декларируют качество и безопасность продуктов питания.

Обязательная сертификация продукции была введена с началом рыночных реформ как вынужденная мера, призванная остановить поступление опасной продукции на российский потребительский рынок. В последние годы сложилась ситуация, когда процедуру сертификации в полном объеме соблюдали лишь предприятия с хорошо организованной работой по качеству. Недобросовестные производители научились благополучно избегать названную процедуру, в том числе путем приобретения поддельных сертификатов.

Отмена обязательной сертификации продовольственной продукции не решает тех проблем, которые существуют в российской пищевой промышленности. На прилавках продовольственных магазинов много товаров от фирм-однодневок, на многих продуктах указаны несуществующие производители.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.214 (0.018 с.)