При этом потребитель обязан возвратить продавцу товар с недостатком, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных некачественным товаром. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При этом потребитель обязан возвратить продавцу товар с недостатком, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных некачественным товаром.



Что касается технически сложных товаров, потребитель имеет право предъявить продавцу только требования, указанные под № 1 и 2. Остальные же требования потребитель предъявляет только при обнаружении в товаре существенных недостатков.

В отношении товаров, реализуемых через комиссионные магазины, требования потребителя об устранении недостатков товара или возмещении расходов на исправление недостатков и о замене товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) удовлетворяются только с согласия продавца. Потребитель имеет возможность выдвинуть иные требования: о соразмерном уменьшении покупной цены, о замене товара на такой же товар другой марки (модели, артикула), о расторжении договора купли-продажи. Такие требования подлежат удовлетворению на общих основаниях, как и при покупке не в комиссионном магазине.

По тем товарам, на которые установлены сроки годности, потребитель вправе по своему выбору предъявить следующие требования: о замене товара или о возврате уплаченной за него сумму (п.4 ст. 18 Закон РФ № 2300-1). Эти требования предъявляются только продавцу и лишь в случае, если недостатки обнаружены в пределах срока годности.

Например, рассмотрим заявление гражданина С. проживающего по адресу: Московская область, Шаховской район, д. Орешки, д. 19, в отношении магазина «Продукты» ИП Пинчук Е.В., находящегося по адресу: Московская область, п. Шаховская, ул. Привокзальная, д. 3 о том, что данным гражданином был приобретен плавленый сыр «Веселый молочник» в данном магазине с просроченным сроком реализации. В результате употребления произошло отравление.

Рассмотрев заявление, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в Шаховском районе Московской области провел внеплановую проверку магазина «Продукты» при которой, было установлены нарушения ст. 4 Закона РФ № 2300-1, Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». За допущенные нарушения виновное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Основным условием для удовлетворения требований потребителя является предъявление им товарного или кассового чека, а в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заменяющего его документа. Законодательство возлагает обязанность на продавца выдавать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт и время покупки товара у определенного продавца.

В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ № 2300-1 доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю осуществляется силами продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функцию продавца (изготовителя) на основании договора с ним. Это значит, что выше указанные лица должны обеспечить подготовку купленного товара к упаковке, транспортировке, погрузке, разгрузке, перевозке до места, указанного потребителем. Потребитель имеет право на документальное оформление принятия товара к перевозке. Это могут быть накладная, договор перевозки, квитанция и тому подобное. Стоимость доставки или возврата товара определяется согласно документу, выданному транспортной организацией, или на основе расценок данной местности (например, за один километр – 7 рублей). На основании договора между потребителем и продавцом (изготовителем) доставка и возврат товара могут осуществляться силами потребителя, а расходы потребителю оплачивают продавец (изготовитель) или организация, у которой был приобретен товар,

Для устранения недостатков в товаре Законом РФ № 2300-1 устанавливаются разные сроки. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующий год, месяц и число (например, 20 мая 2014 года). Если срок исчисляемого месяца приходит на такой месяц, в котором нет соответствующей даты, то срок считается истекшим в последний день этого месяца. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Ст. 19 Закона РФ № 2300-1 определяет сроки устранения недостатков в купленном товаре. Если недостатки товара проявились в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем, то потребитель имеет право на устранение этих недостатков. Если же гарантийный срок или срок годности не установлены, потребитель имеет право предъявить свои требования в течение шести месяцев с момента покупки товара, а в отношении недвижимости – в течение двух лет с момента ее приобретения.

По окончании сроков, указанных в п. 1 ст. 19 Закона РФ № 2300-1, потребитель вправе предъявить требования о безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на устранение недостатков товара в отношении существенных недостатков, допущенных по вине изготовителя, если эти недостатки обнаружены в течение срока годности, а если срок годности не установлен – в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.

Согласно п. 2 ст. 20 и п. 1 ст. 21 Закона РФ № 2300-1 на период устранения недостатков, ремонта или замены товара длительного пользования по требованию потребителя ему должны предоставить аналогичный товар в безвозмездное пользование и бесплатной доставкой. В случае устранения недостатков в товаре гарантийный срок продлевается на время, когда товар не эксплуатировался.

Если в день обращения потребителя аналогичный для замены товар отсутствует, тогда он заменяется в течение одного месяца со дня предъявления указанного требования. Если отсутствует товар в момент заявления потребителя об обмене это требование подлежит удовлетворению в срок, необходимый для очередной доставки товара. Это происходит только в том случае, если необходимый для замены товар отсутствует в день обращения потребителя (например, в районах Крайнего Севера и других районах сезонного завоза).

Требования, сформулированные в п. 2 ст. 24 Закона РФ № 2300-1, предполагает замену товара на товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом цены за товар. Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, представляемого взамен, то потребитель должен оплатить разницу, если же наоборот, то разницу выплачивают потребителю. Если требования потребителя о перерасчете цены не были удовлетворены продавцом, то согласно п. 2 ст. 504 ГК РФ потребитель имеет право произвести расчеты исходя из цен товара на момент вынесения решения суда.

Часто встречаются случаи, когда товар, купленный потребителем - качественный, но по определенным причинам потребитель не имеет возможности использовать его по назначению. В соответствии со ст. 25 Закона РФ № 2300-1 установлено право потребителя на аналогичный товар, в случае: если товар не подошел ему по форме, габаритам, расцветке, размеру, фасону либо иным причинам.

Например, гражданка М. приобрела в магазине блузку. Придя домой и померив ее, гражданка М. поняла, что блузка ей велика. В таком случае, гражданка М. имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. В случае, если нарушить этот срок, она вполне может получить правомерный отказ продавца в удовлетворении своих требований, даже если все условия будут соблюдены.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлычки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

2.2. Защита прав потребителей при выполнении работ (оказания услуг)

Законом в первую очередь регулируются вопросы сроков выполнения работ. Этот показатель, не характерной с точки зрения защиты прав потребителей при продаже товаров, в данном случае приобретает первостепенную важность. Основной формой регулирования этого вопроса является государственное регулирование: сроки выполнения работ должны определяется правилами их выполнения, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации. Если же этими правилами срок выполнения работ не указан или на соответствующий вид работ не существует утвержденных правил, то он устанавливается договором. Договором может быть изменен срок выполнения работ, но только в сторону уменьшения.

Срок выполнения работы определяется датой к которой должно быть закончено выполнение работы, если на данный вид работы в соответствующих правилах нет установленных сроков выполнения работ или нет утвержденных правил.

В этом случае срок выполнения работы может определяться также датой, к которой должно быть закончено выполнение работы и датой, к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы, то есть срок выполнения работы определяется периодом.

Законом предусматривается также такой вид работы, который может быть разбит на этапы в целях контроля качества выполнения работ, относящихся к различным этапам, или контроля за ходом работ или по иным причинам. Сроки выполнения этапов могут быть предусмотрены в договоре.

В отличие от очевидных критериев нарушения сроков выполнения работы очевидность того, что она не будет выполнена в срок, требует подтверждения. Это подтверждения является результатом соглашения потребителя и исполнителя, причем первый должен приводить аргументы в пользу своего предположения о невозможности выполнения срока. А второй, в случае несогласия, доказывать их несостоятельность.

Из мер, которые может назначить потребитель, первая – назначить исполнителю новый срок – является наиболее мягкой по отношению к исполнителю. Однако если и новый срок не будет выполнен, потребитель вправе предъявить исполнителю другие требования перечисленные в первой статье. Следует подчеркнуть также, что новый срок потребитель назначает в одностороннем порядке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.01 с.)