Знакомство со звуками окружающего мира 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство со звуками окружающего мира



Задачи изучения темы: познакомиться с методикой по ознакомлению со звуками окружающего мира детей с нарушениями слуха разного возраста; учиться составлять картотеки игр и упражнений по знакомству с разными звуками; актуализировать умение моделировать коррекционно-педагогический процесс.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте значение восприятия звуков окружающего мира для психического и речевого развития ребенка.

2. Охарактеризуйте содержание работы по знакомству детей с нарушенным слухом со звуками окружающего мира.

3. Охарактеризуйте приемы ознакомления детей с нарушенным слухом со звуками окружающего мира.

4. Раскройте условия ознакомления детей с нарушенным слухом со звуками окружающего мира (эмоциональность, организация слухо-речевой и предметной среды, обучение родителей).

Практическое задание №1: составить картотеку игр и упражнений по знакомству детей со звуками окружающего мира.

Практическое задание №2: составить конспект прогулки или другого режимного момента (по выбору студента) с включением задач, направленных на знакомство детей со звуками окружающего мира.

Подготовка и выполнение практических заданий осуществляется в рамках самостоятельной работы студентов. Результаты выполнения заданий обсуждаются на занятии.

 

Литература:

1. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко.– М., 2003.

2. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста / И.В. Королева.– СПб.: Каро, 2005.– С.190-224.

Дополнительная литература:

1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика / Л.А. Головчиц.– М.: Владос, 2001.

2. Леве А. Развитие слуха в игре / А. Леве.– М., 1992.

 

Практическое занятие № 5

Развитие слухового восприятия на занятиях педагога-дефектолога

И воспитателей по различным предметам

Задачи изучения темы: познакомиться со спецификой работы сурдопедагога и воспитателя по РСВ на неспециализированных занятиях; учиться анализировать речевой материал, формировать умения проектировать коррекционно-педагогический процесс.

Вопросы для обсуждения:

1. Раскройте организацию работы по РСВ на занятиях и во внережимное время.

2. Охарактеризуйте требования и порядок предъявления речевого материала на занятиях.

3. Раскройте методику предъявления речевого материала на занятиях во внережимные моменты.

4. Охарактеризуйте специфику планирования речевого материала для слухового восприятия на занятиях и во внережимное время.

Форма отчетности: письменные ответы на вопросы.

Литература:

1. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко.– М., 2003.

2. Багрова И.Т. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух / И.Т. Багрова.– М., 1990.– С. 74-86.

3. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П. Назарова.– М., 2001.

Практическое задание: составить конспекты занятия воспитания и режимного момента (по выбору студентов), включающие работу по развитию слухового восприятия.

Форма отчетности: конспект занятия воспитателя, конспект режимного момента.

Дополнительная литература:

1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика / Л.А. Головчиц.– М.: Владос, 2001.

и др. литература по выбору студентов.

Практическое задание выполняется в рамках самостоятельной работы студентов, результаты его выполнения обсуждаются на практическом занятии.

Практическое занятие № 6

Планирование и учет работы по развитию слухового восприятия

Задачи изучения темы: познакомиться с особенностями планирования раздела «Развитие слухового восприятия»; учиться проектировать содержание коррекционно-педагогического процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте общую характеристику планирования содержания раздела «Развитие слухового восприятия».

2. Охарактеризуйте виды и содержание планов по разделу: перспективные планы специальных фронтальных занятий; перспективные планы индивидуальных занятий.

3. Раскройте содержание и организацию учета умений и навыков детей по разделу. Дайте характеристику текущего учета.

4. Охарактеризуйте требования и содержание периодического учета по разделу.

5. Раскройте методику оценки состояния слуховой функции у глухих и слабослышащих детей.

Форма отчетности: письменные ответы на вопросы.

Литература:  

1. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко.– М., 2003.

2. Багрова И.Т. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух / И.Т. Багрова.– М., 1990.– С. 87-103.

3. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся / Е.П. Кузьмичева.– М., 1991.– С. 41-48.

Практическое задание: составить перспективный план на месяц для проведения специальных фронтальных занятий по развитию слухового восприятия (III год обучения).

 

Практическое занятие № 7

 

Использование звукоусиливающей аппаратуры (ЗУА)

Задачи изучения темы: уточнить представления студентов о типах звукоусиливающей аппаратуры, возможностях и специфике ее использования в разных условиях (состояние слуховой функции, форма организации детей и т.п.); познакомиться с методикой использования ЗУА в процессе работы с неслышащими детьми.

Вопросы для обсуждения:

1. Охарактеризуйте аппаратуру коллективного пользования, раскройте возможности и недостатки разных типов аппаратуры.

2. Дайте характеристику индивидуальных слуховых аппаратов, специфику их использования в зависимости от состояния слуховой функции детей.

3. Раскройте методику уточнения режима звукоусиления при использовании разных типов ЗУА.

Форма отчетности: карты-конспекты.

Характеристика ЗУА разных типов:

 

Название (тип) аппаратуры Комплектация Условия использования Достоинства Недостатки
         
         

 

Литература:

1. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко.– М., 2003.– С. 199-216.

2. Руленкова Л.И. Аудиология и слухопротезирование / Л.И. Руленкова, О.И. Смирнова.– М., 2003.

3. Козлов М.Я. Детская сурдоаудиология / М.Я. Козлов, А.Л. Левин.– Л., 1989.

 

Студенты дневного отделения (очной формы обучения) готовятся ко всем практическим заданиям. Студенты заочного отделения (заочной формы обучения) для работы на практических занятиях готовят темы: «Развитие слухового восприятии на занятиях педагога-дефектолога и воспитателей по различным предметам» (практическое занятие №5); «Планирование и учет работы по развитию слухового восприятия» (практическое занятие №6; «Использование ЗУА» (практическое занятие №7). Остальные занятия выносятся на самостоятельную работу студентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.008 с.)