Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство со звуками окружающего мира ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Задачи изучения темы: познакомиться с методикой по ознакомлению со звуками окружающего мира детей с нарушениями слуха разного возраста; учиться составлять картотеки игр и упражнений по знакомству с разными звуками; актуализировать умение моделировать коррекционно-педагогический процесс. Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте значение восприятия звуков окружающего мира для психического и речевого развития ребенка. 2. Охарактеризуйте содержание работы по знакомству детей с нарушенным слухом со звуками окружающего мира. 3. Охарактеризуйте приемы ознакомления детей с нарушенным слухом со звуками окружающего мира. 4. Раскройте условия ознакомления детей с нарушенным слухом со звуками окружающего мира (эмоциональность, организация слухо-речевой и предметной среды, обучение родителей). Практическое задание №1: составить картотеку игр и упражнений по знакомству детей со звуками окружающего мира. Практическое задание №2: составить конспект прогулки или другого режимного момента (по выбору студента) с включением задач, направленных на знакомство детей со звуками окружающего мира. Подготовка и выполнение практических заданий осуществляется в рамках самостоятельной работы студентов. Результаты выполнения заданий обсуждаются на занятии.
Литература: 1. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко.– М., 2003. 2. Королева И.В. Диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста / И.В. Королева.– СПб.: Каро, 2005.– С.190-224. Дополнительная литература: 1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика / Л.А. Головчиц.– М.: Владос, 2001. 2. Леве А. Развитие слуха в игре / А. Леве.– М., 1992.
Практическое занятие № 5 Развитие слухового восприятия на занятиях педагога-дефектолога И воспитателей по различным предметам Задачи изучения темы: познакомиться со спецификой работы сурдопедагога и воспитателя по РСВ на неспециализированных занятиях; учиться анализировать речевой материал, формировать умения проектировать коррекционно-педагогический процесс. Вопросы для обсуждения: 1. Раскройте организацию работы по РСВ на занятиях и во внережимное время. 2. Охарактеризуйте требования и порядок предъявления речевого материала на занятиях.
3. Раскройте методику предъявления речевого материала на занятиях во внережимные моменты. 4. Охарактеризуйте специфику планирования речевого материала для слухового восприятия на занятиях и во внережимное время. Форма отчетности: письменные ответы на вопросы. Литература: 1. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко.– М., 2003. 2. Багрова И.Т. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух / И.Т. Багрова.– М., 1990.– С. 74-86. 3. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха / Л.П. Назарова.– М., 2001. Практическое задание: составить конспекты занятия воспитания и режимного момента (по выбору студентов), включающие работу по развитию слухового восприятия. Форма отчетности: конспект занятия воспитателя, конспект режимного момента. Дополнительная литература: 1. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика / Л.А. Головчиц.– М.: Владос, 2001. и др. литература по выбору студентов. Практическое задание выполняется в рамках самостоятельной работы студентов, результаты его выполнения обсуждаются на практическом занятии. Практическое занятие № 6 Планирование и учет работы по развитию слухового восприятия Задачи изучения темы: познакомиться с особенностями планирования раздела «Развитие слухового восприятия»; учиться проектировать содержание коррекционно-педагогического процесса. Вопросы для обсуждения: 1. Дайте общую характеристику планирования содержания раздела «Развитие слухового восприятия». 2. Охарактеризуйте виды и содержание планов по разделу: перспективные планы специальных фронтальных занятий; перспективные планы индивидуальных занятий. 3. Раскройте содержание и организацию учета умений и навыков детей по разделу. Дайте характеристику текущего учета. 4. Охарактеризуйте требования и содержание периодического учета по разделу. 5. Раскройте методику оценки состояния слуховой функции у глухих и слабослышащих детей. Форма отчетности: письменные ответы на вопросы. Литература:
1. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко.– М., 2003. 2. Багрова И.Т. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух / И.Т. Багрова.– М., 1990.– С. 87-103. 3. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся / Е.П. Кузьмичева.– М., 1991.– С. 41-48. Практическое задание: составить перспективный план на месяц для проведения специальных фронтальных занятий по развитию слухового восприятия (III год обучения).
Практическое занятие № 7
Использование звукоусиливающей аппаратуры (ЗУА) Задачи изучения темы: уточнить представления студентов о типах звукоусиливающей аппаратуры, возможностях и специфике ее использования в разных условиях (состояние слуховой функции, форма организации детей и т.п.); познакомиться с методикой использования ЗУА в процессе работы с неслышащими детьми. Вопросы для обсуждения: 1. Охарактеризуйте аппаратуру коллективного пользования, раскройте возможности и недостатки разных типов аппаратуры. 2. Дайте характеристику индивидуальных слуховых аппаратов, специфику их использования в зависимости от состояния слуховой функции детей. 3. Раскройте методику уточнения режима звукоусиления при использовании разных типов ЗУА. Форма отчетности: карты-конспекты. Характеристика ЗУА разных типов:
Литература: 1. Пелымская Т.В. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом / Т.В. Пелымская, Н.Д. Шматко.– М., 2003.– С. 199-216. 2. Руленкова Л.И. Аудиология и слухопротезирование / Л.И. Руленкова, О.И. Смирнова.– М., 2003. 3. Козлов М.Я. Детская сурдоаудиология / М.Я. Козлов, А.Л. Левин.– Л., 1989.
Студенты дневного отделения (очной формы обучения) готовятся ко всем практическим заданиям. Студенты заочного отделения (заочной формы обучения) для работы на практических занятиях готовят темы: «Развитие слухового восприятии на занятиях педагога-дефектолога и воспитателей по различным предметам» (практическое занятие №5); «Планирование и учет работы по развитию слухового восприятия» (практическое занятие №6; «Использование ЗУА» (практическое занятие №7). Остальные занятия выносятся на самостоятельную работу студентов.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.008 с.) |