Спортивно-технические показатели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спортивно-технические показатели



Подготовительный период Соревновательный период Переходный период
Средние Максимальные (пик) Спад
Средний Максимальные (пик) Средний
Нзкий Максимальные (пик) Спад
Высокий Максимальные (пик) Средний
     
     
     
     
     

• Педагогический и врачебный контроль

На этапе начальной подготовки проводятся тщательные наблюдения за успешностью обучения детей. В ходе учебно-тренировочного процесса тренер наблюдает за развитием у детей таких важных качеств, как смелость, активность, решительность, самостоятельность, эмоциональная устойчивость, способность к мобилизации усилий и физическим развитием. Врач спортивной школы осуществляет контроль в период соревнований.

 

 

• Места занятий, оборудование и спортивный инвентарь

Спортивный зал, тренажерная, гребной канал

Весла, барашки, лодка.

Проект развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) для группы начальной подготовки в избранном виде спорта (на выбор два качества)

Проект развития Выносливости ( способность длительное время выполнять нагрузку заданной интенсивности без снижения ее качеств) в академической гребле.

Задачи развития физического качества

 

Способствовать повышению максимального уровня потребления кислорода как важнейшего фактора аэробной производительности;

Развивать способность и поддерживать длительное время работу в условиях максимального потребления кислорода;

Совершенствовать быстроту развертывания согласованной работы сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем организма.

 

Средства развития физического качества

 

Циклические упражнения: бег, гребля, плавание, и др.,

Подвижные игры с повышенной моторной плотностью,

Продолжительная игра (до 1 ч.) в футбол, баскетбол

Физические упражнения, выполняемые продолжительное время.

 

Методы развития физического качества

 

Метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности;

Метод повторных упражнений или более активных упражнений с небольшими интервалами;

Метод круговой тренировки;

Игровой метод;

Соревновательный метод.

 

 

Методика развития двигательного качества

 

При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами:

- интенсивность упражнения;

- продолжительность упражнения;

- число повторений;

- продолжительность интервалов отдыха;

- характер отдыха.

Проект развития СИЛЫ (способность преодолевать внешние сопротивления за счет произвольных мышечных сокращений ) _ в академической гребле

 

Задачи развития физического качества

 

Развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата;

Разностороннее развитие силы в единстве с освоением основных двигательных действий;

Совершенствование способности осуществлять основные виды силовых усилий;

Создание условий для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках профессионально-прикладной либо спортивной подготовки.

 

 

Средства развития физического качества

 

Упражнения с собственным весом,

Упражнения с отягощениями,

Упражнения на тренажерных устройствах;

Статические упражнения;

Силовые упражнения в усложненных условиях.

 

Методы развития физического качества

 

Метод максимальных усилий;

Метод повторных усилий;

Метод предельных усилий («до отказа»);

Метод динамических усилий;

«Ударный» метод развития силы.

 

 

Методика развития двигательного качества

 

При развитии силы учитывают следующие факторы:

- величину отягощения;

- число повторений;

- темп выполнения движений;

- длительность отдыха.

 

Разработка физкультурно-оздоровительного мероприятия с различными возрастными группами населения

Положение о проведении

• ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

1. Пропагандировать здоровый образ жизни и расширить кругозор воспитанников в области физической культуры и спорта.

2. Совершенствовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах.

3. Содействовать укреплению физического и духовного здоровья через разнообразные активные формы организации досуга,

4. Формировать у воспитанников интерес к двигательной активности и потребность в физическом совершенствовании.

5. Совершенствовать у детей умения и навыки в естественных видах движений.

 

 

• ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Спортзал МБОУ СОШ №12

Дата проведения: 25 июня 2020 г. в 12.00

 

• РУКОВОДСТВО

Руководство организацией и проведением соревнований возложить на преподавателя физической культуры – Тараканова С.А.

Непосредственно проведение возлагается на судейскую коллегию:

Главный судья – Иванов С.А.

Судьи: Сидоров Е.В.

Петров О.В.

Главный секретарь – Казанова А.А.

 

• УЧАСТНИКИ

 

Участвовать в соревновании могут молодые семьи, возраст обоих родителей не должен превышать 40 лет, а возраст детей – 10 – 16 лет. В составе команды должно быть 3 человека: мама, папа, ребенок.

• НАГРАЖДЕНИЕ

Участники набравшие большее количество очков награждаются грамотой.

Места в эстафетах определяются по времени или лучшему результату, показанному командами в эстафете (конкурсе).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Представление команд Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема). Команда 3а кл. – “Умелые” Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе. Команда 3б кл. – “Смелые” Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде. Команда 3в кл. – “Ловкие” Девиз: Надо сильным, ловким быть, чтобы всех опередить. Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов в соревновании. Представление членов жюри Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить классные руководители: 3а-Вейсберг Татьяна Викторовна, 3б-Михайлова Ольга Павловна, 3в-Никишина Елена Валерьевна и обучающиеся 10а класса. Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит. Кто окажется дружнее тот в бою и победит. Слово жюри: – Мы хотим вам пожелать показать себя на пять. – Выиграть место призовое, лучше первое, а не второе! – Быть честным в борьбе и уважать своего соперника. Ведущий: И так, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени и количеству ошибок. За победу команда получает 1 очко, за второе место 2 очка, за третье 3 очка. Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу “Перетягивание каната”. Проведение конкурса плакатов “МЫ - за здоровый образ жизни”. Каждая команда получает поощрительные очки. Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету, Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно! Пусть не сразу всё даётся, поработать вам придётся! Ждут вас обручи, мячи, ловкость всем ты покажи! Ведущий (загадка для команд): Без начала, без конца. Круглое и без дна? (Кольцо) 1. Эстафета “Властелин колец” Участник № 1 стоит на дальней от линии старта линии нападения с большим обручем (опора в пол). Участник № 2, держа в руках резиновой колечко, бежит вперед, пролезает в стоящий обруч, обегает ограничительную стойку, подбегает к участнику № 1, передает ему резиновое колечко и забирает у него обруч. Участник № 2 бежит мимо команды, обегает стойку и в коридоре передачи передает резиновое колечко участнику № 3 и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 2 будет находится на линии старта с резиновым колечком в руке. Эстафета “Властелин колец” Ошибки: Не оббегание стойки – 30 секунд. Пробегание мимо обруча – 10 секунд. 2. Эстафета “Сбор урожая” Команда стоит на линии нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. На центральной линии и дальней линии нападения лежат малые обручи. Участник № 1 в руках держит 2 теннисных мяча. № 1 бежит к первому обручу кладет 1 мяч, бежит ко второму обручу кладет 2-й мяч во второй обруч. Бежит к ограничительной стойке, обегает ее, вторую стойку и касанием руки передаёт эстафету. Участник №2 собирает 1-й мяч, затем 2-й мяч, оббегает стойку за командой и передаёт теннисные мячи на линии старта. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 16 передаст мячи участнику № 1, стоящему на линии старта. Эстафета “Сбор урожая” Ошибки: Не об бегание стойки – 30 секунд. Мяч выкатился из обруча и не возвращен обратно – 5 секунд. Ведущий (загадка для команд): Он и круглый, он и гладкий, Очень ловко скачет. Что же это? (Мячик) 3. Эстафета “Ловкий мяч” Участник № 4 стоит на линии нападения волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1 кг). На расстоянии 3 метров друг от друга №1,2,3. На лицевых линиях ограничительные стойки. Участник № 4 передает мяч № 3. № 3 - № 2 и т.д. № 1 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит мимо команды, обегает стойку за командой и передаёт набивной мяч на линии старта следующему участнику, сам встает в конец колонны. В тот момент, когда № 1 бежит вдоль команды № 2,3,4 перемещаются вперёд. Эстафета заканчивается тогда, когда последний передаст набивной мяч участнику №4 на линии старта. Эстафета “Ловкий мяч” Ошибки: Не оббегание стойки – 30 секунд. Выход за пределы точки – 5 секунд. Ведущий: Пока жюри подводит общий итог соревнования, мы проведём конкурс “Угадайка” с болельщиками и гостями наших соревнований (отгадывание загадок на спортивную тематику, проводит учитель физической культуры Третьякова Е.О. и судьи-помощники): Проложили две дорожки, Чтоб по снегу мчались ножки, Быстрые, новые Ножки те кленовые. (Лыжи) Подтянуться мне не просто, Я же небольшого роста. Знает каждый ученик, Что подтянет нас…(Турник) Ах, какой огромный стол! Для каких обедов он? Нет, обедать здесь не станем:, Сетку туго мы натянем - Скачет шарик там и тут. Как игру эту зовут? (Настольный теннис) Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём Только лучше правь рулём. (Велосипед) Кинешь в речку – он не тонет, Бьёшь о стенку – он не стонет, Будешь озимь кидать, Станет к верху летать. (Мяч) – Молодцы болельщики и гости наших соревнований. Вы на “отлично” справились в этом конкурсе. 4. Эстафета “Кегельбан” Команда участников стоит на линии нападения. У участника №2 в руках набивной мяч. На средней линии расположены железные воротики. Участник №1 стоит за воротиками на линии нападения. По команде Марш! Участник №2 выполняет прокат мяча через воротики, участник №1 поймав мяч, выполняет оббегание стойки впереди от команды, бег вдоль команы, оббегание второй стойки и передаёт мяч на линии старта. В этот момент участник №2 встаёт на место на линию нападения за воротиками. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст мяч участнику №2, а участник №1 будет стоять на линии нападения. Ошибки: Мяч не прокатился через ворота и повторный бросок не выполнен – 5 сек. Не оббегание стоек на лицевых линиях – 5 сек. 5. Конкурс “Перетягивание каната” Конкурс проводится по круговой системе согласно жеребьёвки. Конкурс “Перетягивание каната” Ведущий: Для подведения итогов соревнования командам построиться в центре спортивного зала. Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших. Пусть в каждом сердце дружбы свет, зажжёт поступков добрых лучик. Для подведения итогов слово предоставляется жюри. Слово жюри: И вот подводим мы итоги, Какие б ни были они. Со спортом будем мы дружить, И нашей дружбой дорожить. И станем сильными тогда. Здоровыми, умелыми, И ловкими, и смелыми. Жюри объявляет результаты соревнований, команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами (песня “Так держать”). команды награждаются грамотами команды награждаются грамотами Ведущий: Вот и узнали мы победителя и призёров соревнования “Весёлые старты”. Всем спасибо за внимание.

 

Разработка интерактивного мастер- класса «Научи тому, что умеешь сам» организации различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с избранным видом спорта или с различными возрастными группами населения

Цель

 

Продемонстрировать умение организовывать и проводить мастер - класс в области физкультурно - спортивной и оздоровительной деятельности.

 

 

Задачи

1. Провести инструктаж по технике безопасности.

2. Провести инструктаж по правильной настройке гребного тренажера Concept2.

3. Познакомить с эффективной техникой гребли на гребном тренажере Concept2.

Помочь избежать ошибок, которые возникают у начинающих гребцов.

Демонстрация участниками мастер-класса гребли на тренажере самостоятельно.

Методы, приемы формы организации участников интерактивного мастер-класса

Словесный, наглядный, практический методы организации мастер-класса.

Групповая, индивидуальная формы организации мастер-класса.

 

Оборудование и инвентарь для проведения мастер-класса

Concept2

Составление картотеки педагогической и методической литературы современных литературных источников в избранном виде спорта

 

Беркутов А. Н.Академическая гребля. Минимальные технические требования. По заказу Федерации гребного спорта РФ. - ООО «Кордис&Медиа», 2000.

 Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: Советский Спорт, 2007.

 Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009.

Гребной спорт. Учебник для институтов физкультуры. [Под общей редакцией А. К. Чупруна]. - М.: ФиС, 1987. - 288 с.

Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники / Д. Д Донской. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 288 с.

Дунаев А. Ф. Анализ и оценка тренировочных нагрузок в академической гребле: Сб. науч. тр. / ЛНИИФК Методика и техника подготовки гребцов. - Л., 1978. - с.123.

Дунаев А.Ф. Некоторые вопросы планирования процесса подготовки гребцов / А.Ф. Дунаев // Теория и практика физ. культуры. - 1995. - № 7 - С. 15-17.

Китаева М.В. Психология победы в спорте. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 и спец. 032101 / Л.П. Матвеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 543 с.

Академическая гребля. [Под общ. ред. Э. Хербергера.]. - М.: Физкультура и спорт, 1979. - 183 с.

Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.

Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия и физиология. – М.: Академия, 2008.

Орлов В.А. Силовая подготовка гребца в связи с некоторыми особенностями техники. / В.А. Орлов // Управление подготовкой гребцов: сб. науч. тр. - Л., 1978, - С. 24-27.

Платонов, В.Н. Срочная и долговременная адаптация спортсменов в процессе тренировки / В. Н. Платонов // Адаптация спортсменов к тренировочным и соревновательным загрузкам: сб. науч. тр. - Киев, 1984. - С. 10 - 29.

Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека. С возрастными особенностями детского организма. – М.: Академия, 2009.

Тренеру о юном спортсмене / С. В. Хрущев, М. М. Круглый. - М.: Физкультура и спорт, 1982 - 157 с.

 

 

Разработка фрагмента занятия, направленного на подготовку населения (в соответствии со ступенью) к сдаче норм ГТО

КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ (СТУПЕНЬ НА ВЫБОР) К СДАЧЕ НОРМ ГТО

Ступень: 4-я (9-й класс)

Задача занятия:

1. Ознакомить обучающихся с комплексом «ГТО» и нормативными требованиями.

2. Развивать физические качества необходимые при сдачи тестов «ГТО».

3. Воспитывать командное первенство, посредством комбинированной эстафеты.

 

Место проведения: стадион, спортивная площадка или спортзал

Продолжительность фрагмента основной части занятия: 40 мин

Оборудование и инвентарь (количество):

Тумба для гибкости (1 шт.)

Гимнастическая скамейка (2 шт.)

Измерительная лента для прыжков (1 шт.)

Конус (8 шт.)

Фишки (12 шт.)

Секундомер (1 шт.)

Граната (5 шт.)

Ввсокая перекладина (2шт.)

 

 

Частная задача Содержание Методы и методические приёмы Дозировка Организационно-методические указания
Развивать физические качества необходимые при сдачи тестов «ГТО».   Бег 2км     Челночные бег 3*10м.   Бег с разворотом   Бег с изменением направления     Прыжок в длину с места 1-3 прыжков из приседа     Прыжок в длину с места двумя ногами     Сгибание , разгибание рук в упоре лежа на полу     Наклон вперед из положения стоя   Подтягивания на перекладине     плавание в бассейне 100м     Метание гранаты на расстояние Max Словесный,   Наглядный     Наглядный   Словесный, Наглядный   Словесный, Наглядный   Словесный, Наглядный     Словесный, Наглядный   Словесный, Наглядный   Словесный, Наглядный   Словесный, Наглядный     Словесный, Наглядный   2 км   1 мин     5 мин     5 мин   3 прыжка на 5 серий     5 раз     30 раз   5 раз по минуте     10 раз по 5 подходов   5 раз в быстром темпе 5 в среднем     5 бросков с отрабатыванием техники   Бег в среднем темпе (разминочный) Бег на скорость максимально быстро   Максимальный поворот корпуса на 90 градусов   Хаотичный бег   Максимальная амплетуда рук, максимальный толчек ногами   Обратить внимание на технику рук. Толкаться ногами сильно   Выполнять в среднем тэмпе с полной амплетудой   Касаться пола руками ноги держать прямыми   Касаясь подбордком перекладины   Выполнять технично отрабатывая технику при подготовке     Барасать от линии не переступая ее, выполнять бросок из за головы с выпрямлением руки    

Методологическое обоснование темы исследовательской работы. Характеристика методов исследования

Научная проблема

Подрастающее поколение в большинстве своем сравнительно успешно овладевает научными и гуманитарными знаниями, осваивает производственные и информационные технологии, и в то же время, физически не готово к трудовой и воинской деятельности, часто не способно противостоять стрессовым воздействиям социума на принципах здорового образа жизни. Для нормального состояния здоровья необходим определенный уровень физической активности, а для современных школьников он не достаточен. Потребность в движении, повышенная двигательная активность является наиболее важными биологическими особенностями детского организма.

Ограниченная мышечная деятельность не только задерживает развитие организма, ухудшает здоровье, но и приводит к тому, что на последующих возрастных этапах школьник с трудом осваивает или не может овладеть теми или иными жизненно необходимыми двигательными навыками.

Для укрепления здоровья учащихся особую роль играет применение разнообразных рациональных двигательных режимов и оздоровительных физических упражнений, которые бы удовлетворяли требования учебного процесса и соответствовали закономерностям развития физических качеств школьников.

Для оценки степени влияния избранного вида спорта на развитие физических качеств нами определено направление исследования – сравнить уровень развития физических качеств учащихся, систематически занимающихся академической греблей.

Тема «Влияние занятий академической греблей на развитие физических качеств у старших школьников»

 

Объект исследования Процесс развития физических качеств у школьников при занятиях академической греблей.

 

Предмет исследования Уровень развития физических качеств у школьников.

 

Цель исследования определить влияние систематических занятий академической греблей на уровень развития физических качеств занимающихся.

 

  Задачи исследования Изучить анатомо-физиологические особенности подростков в возрасте 13-15 лет.

Проанализировать влияние занятий академической греблей на организм подростков.

Гипотеза Предположено, что уровень развития физических качеств учащихся, занимающихся академической греблей, будет иметь значительные отличия по некоторым показателям, характеризующим направленность учебно-тренировочных занятий.

 

Методы и средства исследования Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

- анализ и обобщение научно-методической литературы;

- комплексный мониторинг физических качеств;

-наблюдение;

-опрос, собеседование;

-тестирование.

 

Результаты исследования Целенаправленный учебно-тренировочный процесс с систематическим комплексным использованием физических упражнений избранного вида спорта способствует достижению высокого физического совершенства, спортивных результатов и соревновательной успешности.

 

Отчёт

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИЖЕГОРОДСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УЧИЛИЩЕ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ИМЕНИ В.С.ТИШИНА (ГБПОУ «НОУОР ИМЕНИ В.С.ТИШИНА»)

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01, ПМ.03

 

 

студент (ки) а гр. 22 специальности 49.02.01 «Физическая культура»  

Будкин Николай Викторович,

    (Ф.И.О. практиканта)

проходившей (го) практику в ГБПОУ “ НОУОР им В.С. Тишина”

                                                                  (название учреждения)

города (района) Нижнего Новгорода

в период с 20.04.2020г. по 02.05.2020г.

 

Нижний Новгород 2020

1

2.Тренеры: Соколенко Ирина Николаевна, Галаев Игорь, Кушагина Виктория Николаевна

3. Разработан спортивный праздник «Спортивная семья» для молодых семей, возраст родителей (обоих супругов), которых не превышает 40 лет, а возраст детей – 10 - 16 лет.

4.Основные трудности в педагогической практике: проблема перевода теоретического знания в плоскость решения практических проблем.

5. Основные недостатки в личной подготовке: теоретической

 

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПМ.01

Будкин Николай Викторович

 

 (Ф.И.О.)

обучающийся на 2 курсе по специальности 49.02.01 «Физическая культура» успешно прошел учебную практику по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта» в объеме 36 часов, с «20» апреля 2020 г. по «26» апреля 2020 г. в ГБПОУ «Нижегородское областное училище олимпийского резерва имени В.С.Тишина»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.099 с.)