Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII. Закрепление нового материала
- Сегодня вы научились замечать метафоры в стихотворениях. - Посмотрите на картину Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Вспоминая о времени написания картины, художник писал: «Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба». - Что значит лазурь? (Это цвет: светло-синий.) - Что напоминает вам узор веток, сплетение белого на синем фоне? (Кружево.) - Послушайте, как описал Грабарь февральские дни, в которые писал эту картину: «Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».
- Какие образные выражения запомнили? Как называется VIII. Итог урока: - Со стихотворениями какого поэта мы сегодня познакомились? - Какие стихотворения прочитали? - Знаете ли вы, что стихотворение «Береза» - это первое опубликованное стихотворение С. Есенина. Произошло это в 1914 году. Поэту было тогда 19 лет. - Что такое метафора? Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение «Береза». Урок 49. «Два Мороза» (русская народная сказка) Цели урока: ознакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; способствовать воспитанию трудолюбия. Ход урока I. Проверка домашнего задания Чтение наизусть стихотворения С. Есенина «Береза». II. Постановка цели урока Учитель читает стихотворения. 1. И. Суриков «Белый снег пушистый». - Когда можно считать, что наступила настоящая зима? 2. И. Никитин «Здравствуй, гостья зима, просим милости - Кого имеет в виду поэт, когда обращается к зиме: «Строй мосты по рекам». - Что это за могучий волшебник? - Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока не придет могучий мороз - зима не настанет. Явится он -мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать, ногами притоптывать и приговаривать: «Ай, да мороз».
- Вот как об этом волшебстве говориться в сказке. Откройте III. Изучение нового материала 1. Первичное чтение. Сказку читает учитель, по ходу чтения идет словарная работа. бубенчик - металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании; дровосек - человек, рубящий дрова; купец - богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки; крестьянин - бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли. 2. Первичная проверка понимания. - Понравилась сказка? - Назовите действующих лиц сказки? - Что в сказке волшебного? - Удалось ли заморозить крестьянина? А купца? Почему? - Какой урок можно извлечь из этой сказки? - Какой пословицей заканчивается сказка? Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии.) - Найдите пословицу в тексте? 3. Игра «Найди пословицу». - На доске записаны пословицы. Найдите те, которые отно 1) Землю солнце красит, а человека труд. 2)Волков бояться - в лес не ходить. 3)Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. 4)Добрый скорее дело сделает, чем сердитый. 5)Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. 6)Семь раз отмерь, один раз отрежь. ГУ. Физкультминутка V. Закрепление нового материала 1. Словарная работа. - Перед тем, как вы начнете читать сказку, давайте потре
ко-ло-коль-чик бу-бен-чик дро-во-сек крес-твя*нин вы-ко-ла-чи-вать по-за-ба-вить-ся 2. Выборочное чтение. - Как решили позабавиться два Мороза? - Куда едет купец? Куда крестьянин? - Как одет крестьянин? Купец? - Как Мороз - Синий нос заморозил купца? - Как Мороз - Красный нос морозил крестьянина? Удалось ли ему это? - Как повел себя крестьянин, когда ему стало холодно? - Зачем он так сделал? 3. Работа над сказкой. - В тексте присутствуют слова и выражения, типичные для 1) «По чистому полю, по густому лесу» 2)«Свистнули, щелкнули, побежали» 3) «Ели я ноги унес, до сих пор бока болят»
VI. Итог урока - С какой русской народной сказкой познакомились сегоДНЯ? - О ком рассказывается в этой сказке? - Почему крестьянин одолел Мороза, а купец нет? Домашнее задание Подготовить пересказ сказки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.44 (0.013 с.) |