III . Изучение нового материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Изучение нового материала



1. Первичное чтение.

Читают дети, по ходу чтения идет словарная работа. кликать - громко звать;

кудель - пучок льна, приготовленный из пряжи; веретено — используется для прядения; устьице - выходное отверстие у печи.

2. Первичная проверка понимания.
Вопросы после чтения:

- Понравилась сказка?

- Что в сказке было волшебного?

- Назовите героев сказки.

- Что же случилось у сестрицы?

- Как она потеряла брата?

- Был ли у нее план спасения братца?

- Кого она встретила по дороге, когда искала братца?

- Помогли они в поиске? Почему?

- Почему она не стала ничего кушать?.

- Где она нашла своего брата?

- Кто ей помог увести оттуда братца? Почему?

- Кто потом помогал им добраться до дома?

- Удалось ли им вернуться домой?

3. Составление плана сказки.

- На сколько частей можно разделить текст?

- Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее. На доске появляется запись:

 

1) Потеря брата.

2)Поиск.

3) В избушке у Бабы-Яги.

4)Возвращение домой.

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

- На доске иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к другим сказкам. Посмотрите, они все перепутаны.

- Давайте расставим иллюстрации по ходу развития событий сказки.

На доске получается ряд сюжетных иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди».

- Какие иллюстрации оказались лишними? Почему?
. - О чем рассказывает каждая иллюстрация?

- Что за эпизод изображен на первой иллюстрации? На вто­
рой и т. д.

VI. Итог урока

- К какому виду сказок относится сказка, которую мы с вами читали сегодня?

- Какие волшебные предметы в ней встречаются?

- Какой троекратный повтор есть в сказке?

- В чем главная мысль сказки? Чему она учит?

Домашнее задание

Перечитать сказку. Подготовиться к выборочному чтению.

 

Ход урока 2

I. Организационный момент

П. Речевая разминка

Работа над скороговоркой.

У гусыни усов ищи не ищи - не сыщешь.

III. Проверка домашнего задания

- С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?

- К какому виду сказок она относится? Почему сказка вол­шебная?

- Вы хорошо знаете содержание сказки?

- Сейчас мы проверим, как вы умеете ориентироваться в сказке.

Выборочное чтение.

- Найдите в тексте и прочитайте: Какую ошибку совершила девочка? Какими словами описана игра девочки?

- Прочитайте, как гуси-лебеди унесли мальчика?

- Как испугалась девочка?

- Кто первый в сказке помог девочке? Что просила печка?

- Кто после печки ей встретился по дороге? Что просила яблоня?

- Кого она встретила в последний раз? Что просила речка?

- Кого девочка встретила в избушке у Бабы-Яги?

- Как помогла мышка девочке?

- Как девочка с братцем возвращались домой?

IV. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы будем учиться анализировать сказку
и сочинять свою.

V. Работа над новым материалом

1. Анализ сказочных примет.

- По каким признакам можно определить, что это сказка?
Давайте запишем их в тетрадь.

Дети записывают в тетрадь, учитель на доске:

а) зачин;

б) волшебные предметы;

в) троекратный повтор;

г) борьба добра и зла;

д) добро побеждает зло;

е) концовка.

- Давайте проанализируем сказку «Гуси-лебеди». Есть ли зачин в сказке? Какой?

- Какие волшебные предметы есть в сказке?

- Прочитайте, какой в сказке троекратный повтор?

- Где в сказке зло, а где добро?

- Победило ли добро?

2. Работа над пословицами.

- На доске записаны пословицы, выберете те, которые под­
ходят к сказке «Гуси-лебеди». (Обсуждение смысла по­
словиц.)

1) Глаза боятся, руки делают.

2)Не дорого начало, похвален конец.

3)Дерево смотри в плодах, а человека в делах.

4)Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

5)Красна птица перьями, а человек - знанием.

VI. Физкультминутка

VII. Сочинение сказки

- Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сочинить свою волшебную сказку? (Ответы детей.)

- Постараемся определить последовательность действий в работе над сказкой. Подумайте:

- О чем будет сказка? Чему она должна учить?

- Придумайте героя или героев вашей сказки?

- Что с ними произойдет? Какие приключения их ждут?

- Какие волшебные предметы будут в сказке?

- Кто будет противостоять героям?

- Как добро победит зло?

- Какие троекратные повторы вы будете использовать?

VIII. Итог урока

- Чему научились на сегодняшнем уроке?

- Что нового узнали о волшебных сказках?

Домашнее задание

Сочинить собственную сказку, проиллюстрировать самый захватывающий момент.

 

Уроки 12-13 (вариант 2). Русская народная сказка «Гуси - лебеди»

Цели уроков: уметь анализировать сказки, выбирать нужный от­рывок для чтения и пересказа; рисовать словесный портрет.

Ход урока

I. Организационный момент и сообщение целей урока

II. Введение в тему. Подготовка к первичному восприятию

- Ребята, какие сказки вы знаете?

- Откройте учебник «Родную речь». Найдите раздел «Устное народное творчество» и прочитайте название сказок. Кто автор прочитанных вами сказок?

- Верно, у этих сказок нет автора, их сочинял и переделывал народ. Поэтому эти сказки и называются народными.

- Отгадайте, из какой это сказки:

 

1) «С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь». (Фла- нелеграфия; лиса.Журавль, кувшин.)

2) «Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка, мышка-норушка...»

3) «Жили-были два мышонка Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко».

- Что сказочное в этих сказках?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.013 с.)