Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VI. Закрепление изученного материала
1. Подготовительная работа. Для того чтобы совершенствовать навыки чтения и пересказа, используется следующий прием - подчеркивание слов, несущих основной смысл и содержание произведения. Дети вместе с учителем подчеркивают слова. - Возьмите в руки простые карандаши. Давайте в первой части сказки подчеркнем опорные слова. (Торопился, подавился, бобовое зернышко, словно мертвый лежит.) - Найдите опорные слова во второй части. (Перепугалась, курочка, бросилась, маслица, горлышко смазать.) - Попробуйте самостоятельно найти главные слова в третьей части. Давайте проверим, что получилось? (Курочка, бросилась, молока, собьет маслица, смажу горлышко.) В остальных частях дети должны самостоятельно выделять слова для подчеркивания. Один ученик вслух объясняет свой выбор, остальные дети подчеркивают за ним. Следующая часть -другой ученик и т. д. Когда содержание усвоено, нужно обратить внимание детей на тревогу курочки за петушка. - Скажите, курочка переживала за петушка? Подтвердите Дети при помощи выделенных слов быстро определят, что курочка заботилась о петушке и любила его. - Что вы думаете о петушке, понял ли он, сколько хлопот он доставил курочке? (Петушок был беззаботным, непо слушным, поэтому с ним и приключилась такая беда.) - Подумайте, изменится ли смысл сказки, если хозяйка даст курочке маслица. - Соотнесите содержание сказки с пословицами, данными на странице 34. 2. Повторное чтение. На доске записаны столбики слов: Курочка: Петушок: при-го-ва-ри-ва-ет то-ро-пил-ся пе-ре-пу-га-лась по-да-вил-ся бросилась со всех ног - Прежде чем мы с вами прочтем эту сказку еще раз, давайте Дети читают хором, вместе с учителем. - А теперь давайте прочтем эту сказку еще раз. VII. Итог урока - С какой новой сказкой познакомились сегодня? - О ком эта сказка? - Назовите всех действующих героев. - Помогли герои курочке спасти петушка или нет?
- Можно ли их назвать настоящими друзьями? Как бы вы поступили на месте курочки? Что вам больше всего понравилось в сказке? - Были ли у вас такие ситуации, когда кому-нибудь требовалась ваша помощь?
Домашнее задание Подготовить пересказ сказки по рисункам. Озаглавить каждый эпизод.
Урок 8. «У страха глаза велики» (русская народная сказка) Цели урока: ознакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; показать, как создавать диафильм; развивать внимание, память, воображение, мышление. Оборудование: стихотворение С,Я. Маршака про мальчика Петю; пословицы на доске; иллюстрации к сказке. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Пересказ сказки по иллюстрациям учебника. III. Постановка цели урока - Были ли у вас случаи, когда вы, в темноте принимали один предмет за другой? - Сейчас я прочитаю вам, что увидел мальчик Петя из стихотворения Самуила Яковлевича Маршака. Темноты боится Петя. Петя маме говорит: Можно, мама, спать при свете? Пусть всю ночь огонь горит. Отвечает мама: - Нет! -Щёлк - и выключила свет. Стало тихо и темно. Свежий ветер дул в окно. В темноте увидел Петя Человека у стены. Оказалось на рассвете – Это куртка и штаны. Рукавами, как руками, Куртка двигала слегка, А штаны плясали сами От ночного ветерка... В темноте увидел Петя Ступу с бабою-ягой. Оказалось на рассвете – Это печка с кочергой... - Представляете, что можно от страха себе навыдумывать? - Сегодня я прочитаю вам сказку, где наши герои тоже навыдумывали себе такое... Откройте учебники, давайте узнаем, что такое им привиделось.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.147 (0.007 с.) |