Методы развития физических качеств в спортивных играх 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы развития физических качеств в спортивных играх



На сегодняшний день в практике физической культуры большая часть учебно-тренировочных занятий направляется на воспитание общей выносливости, а также ловкости и гибкости. Меньше внимания уделяется скоростной выносливости обучающихся и их силовым возможностям.

Однако, как показывает практика развития физических качеств младших школьников, наибольший объем времени при работе с детьми младшего школьного возраста важно уделять воспитанию ловкости, гибкости, скорости и скоростно-силовых качеств. Что касается общей и скоростной выносливости, то наиболее целесообразным является ее воспитание в более позднем возрасте, в старшем подростковом периоде [25].

На уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста при использовании спортивных игр или их элементов для развития физических качеств, необходимо понимать, что процесс воспитания из физических способностей должен быть непрерывным. Одновременно с этим важно учитывать, что конкретные средства и методы воспитания физических качеств должны изменяться от этапа к этапу.

Изначальными средствами развития физических качеств являются естественные формы упражнений, которые связаны с быстрым решением двигательных задач, без применения значительного внешнего отягощения. При последующих этапах тренировки протекает увеличение степени отягощения в скоростно-силовых упражнения, большее применение методов интенсивного воздействия [19].

Отметим, что воспитание собственно физических качеств оказывает влияние на их прогрессирование. При этом мощность движений напрямую зависит от силовых и от скоростных способностей, а вот ее увеличение по большей части обеспечивает развитие силовых качеств.

Структура отдельного комплексного тренировочного процесса, которая включает в себя скоростно-силовые и силовые упражнения должна проводиться в начале основной части занятия после разминки, а силовые упражнения, которые применяются в значительном объеме, используются во второй половине этой части.

При развитии нужных физических качеств у младших школьников важно применять не отдельные упражнения или методы, а использовать комплекс занятий, взаимосвязанных между собой, которые будут обеспечивать постепенно наращивание физической кондиции и сохранять оптимальную форму в течение максимального времени. С такой целью имеются специальные разработанные планы развития физического готовности обучающихся в тем или иным спортивным играм. Такие комплексы занятий зачастую являются отдельными стратегиями команд.

Следует заметить, что проявление скоростно-силовых возможностей мышечных групп у младших школьников в процессе обучения спортивным играм обуславливается по большей части количеством двигательных единиц, которые вовлечены в работу, либо особенностями сократительных свойств мышц. В связи с этим принято выделять два подхода к развитию скоростно-силовых способностей:

1. Применение упражнений с максимальными усилиями.

2. Использование упражнений с непредельным отягощением.

Важным моментом является то, что методы развития скоростно-силовых качеств общие для разных спортсменов, а их выбор не зависит от специализации, квалификации и индивидуальных особенностей спортсменов [29].

Л.С. Дворкин в своих специальных исследованиях показал, что наиболее эффективное средство повышения физических качеств заключается в использовании скоростно-силового потенциала при выполнении основных упражнений с субпредельной и предельной интенсивностью, что говорит о методе сопряженного воздействия.

Использование утяжеленных и облегченных сопротивлений способствует избирательному воздействию на повышение уровня применения отдельных компонентов специальных скоростно-силовых качеств, позволяя увеличивать объем специальных упражнений. Такое положение можно объяснить тем, что при преодолении отяжеленного или облегченного сопротивления, спортсмены, даже при выполнении упражнения с околопредельной интенсивностью, превышают сравнительные показатели проявления рассматриваемых компонентов специальных скоростно-силовых качеств [13].

При этом следует учитывать, что рост объема специальных упражнений может иметь некоторую опасность. Чрезмерный акцент на выполнении упражнения с облегченным или утяжеленным сопротивлением будет приводит к одностороннему совершенствованию применения отдельных параметров специальных скоростно-силовых способностей при выполнении основных упражнений. Другими словами, может тормозиться процесс совершенствования технического мастерства.

Исследования тренировочных процессов показывают, что для преодоления указанных недостатков следует применять метод вариативного воздействия. Сущность данного метода заключается в оптимальном количественном чередовании облегченных соревновательных и утяжеленных сопротивлений в процессе одного тренировочного занятия или на отдельных этапах годичной тренировки [16].

Так же следует заметить, что метод вариантного воздействия имеет значительную эффективность при решении задач, направленных на повышение уровня применения силового-скоростного компонентов скоростно-силового потенциала.

При этом для совершенствования физических качеств посредством метода вариативного воздействия важно часто менять величину облегченного и утяжеленного сопротивления с целью преодоления образования стойкого стереотипа на каждое отдельное сопротивление [7].

При выполнении основного упражнения применяется комплексы методов: сопряженного воздействия и повторный или вариативного воздействия и повторный; для специальных упражнений используются в комплексе метод вариативного воздействий и повторный; для специально- вспомогательных - метод кратковременных усилий и повторный.

При развитии скоростно-силовых способностей интенсивность выполнения основного упражнения должна быть околопредельной (80-90 %), субпредельной (90-95 %) и предельной (100 %) на данный период времени. В динамических упражнениях она может задаваться скоростью выполнения упражнения [30].

При выполнении статических упражнений интенсивность напряжения может быть предельной (100 %) и субпредельной (90-95 %). Чем ближе величина сопротивления к максимальной, тем меньше количество повторений в одном подходе, и наоборот, по мере уменьшения величины сопротивления и интенсивности количество повторений может несколько возрастать. При выполнении упражнения с ациклической структурой движений с предельной интенсивностью в одном подходе количество повторений однократное, при выполнении с субпредельной интенсивностью-2-3 раза, с околопредельной- 3-5 раз. Данное методическое положение является общим для спортсменов любой квалификации и специализации. Если преодолеваемым сопротивлением служит вес собственного тела, то количество повторений упражнения с циклической структурой движений может быть многократным и продолжаться до нескольких секунд. Количество подходов, длительность пауз отдыха на одном тренировочном занятии сугубо индивидуальны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.122 (0.008 с.)