Средства физической культуры в спортивных играх 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства физической культуры в спортивных играх



Основными средствами, которые способствуют развитию физических качеств детей младшего школьного возраста на уроках физического воспитания в процессе использования спортивных игр являются прыжки в длину и высоту, многоскоки, выпрыгивания толчком одной и обеими ногами после короткого рывка, метания, упражнения с относительно небольшим отягощением, которые выполняются в быстром темпе, а также специальные упражнения с мячом. Главное внимание при выполнении всех этих упражнений уделяется на развитии «взрывной» силы ног.

При начальной подготовки широко применяются средства, которые способствуют гармоничному развитию всех групп мышц, образованию мышечного корсета, укрепляют дыхательную мускулатуру, мышцы верхнего плечевого пояса и задней поверхности бедра обучающихся на уроках физической культуры.

Важными средствами развития физических качеств юных спортсменов считается применение общеразвивающих упражнений, упражнений в упорах, метание легких предметов, а также использование таких специальных упражнений как удары по мячу на дальность и силу, вбрасывание мяча и т.п.

При развитии первой группы мышц широко применяются упражнения скоростно-силового характера, выполняя которые сила стремиться к максимуму посредством нарастания скорости сокращения мышц. Средствами такой деятельности выступает бег на короткие дистанции, разные прыжки или прыжковые упражнения, упражнения с отягощением и специальные упражнения с мячом [13].

Развитие второй группы мышц протекает посредством применения общеразвивающих упражнений. При этом важно учитывать величину сопротивления и темп их выполнения, которые для развития физических качеств подбирается индивидуально, определяясь возрастными и морфологическими особенностями каждого обучающегося.

Следует заметить, что от уровня развития физических качеств зависит перспектива спортивного совершенствования младших школьников. Физические качества младших школьников проявляются в их способностях выполнять движения в максимально короткий отрезок времени в условиях, когда оказывается активное противодействие этому. К таким силовым противодействиям в тренировочном процессе относятся преодоление тяжести массы тела самого обучающегося, преодоление силы, которая связана с ударами по мячу, вбрасыванием мяча, преодоление силы, вызываемой силовым сопротивлением соперника [30].

Все упражнения, которые направлены на совершенствование физических качеств младших школьников, учитывая различные виды противодействия в процессе игры, классифицируются на следующие:

1. Упражнения, при которых создание динамической силы протекает при помощи прыжков. В таких упражнениях мышцы совершают уступающую и преодолевающую работу. Следует заметить, что данная группа упражнений считается одной из самых распространенных при подготовке юных футболистов.

2. Упражнения, при которых происходит создание взрывной силы в момент старта или при мгновенной смене направления движений во время рывков.

3. Упражнения с отягощением во время бега или прыжков.

4. Упражнения с сопротивлением партнера [32].

Следует отметить, что для воздействия на развитие физических качеств используются в первую очередь такие упражнения, которые можно регулировать по скорости и степени отягощения. Значительная часть таких упражнений используется с нормированными внешними отягощениями, с периодической вариацией из степени, так как постоянное повторение движений с одним весом, даже при выполнении с максимально возможной скоростью, постепенно приводит к стабилизации уровня мышечного напряжения, что оказывает влияние на развитие физических качеств младших школьников [28].

Важной проблемой при воспитании физических качеств является поиск оптимального сочетания в упражнениях скоростных и силовых характеристик движений. Трудности решения такой задачи происходят от того, что скорость движений и степень преодолеваемого отягощения имеют обратно пропорциональную связь, а противоречия между скоростными и силовыми характеристиками движений можно убрать, основываясь на их сбалансирование так, чтобы можно было достичь большей мощности внешней проявляемой силы с приоритетом быстроты действия.

Следует заметить, что силовые упражнения включают в себя программу по развитию выносливости и физической силы, в первую очередь силы ног, а скоростные направлены на развитие реакции, скорости бега и ускорения [36].

Одним из исследователей вопроса развития физических качеств детей младшего школьного возраста в процессе применения спортивных игр, Д.В. Чулибаевым, были определены некоторые отрицательные моменты построения тренировочного процесса, которые могут снижать их эффективность:

· Проведение разминки посредством однообразных общефизических средств, среди которых наклоны, прыжки и ускорения. В таких разминках не выполнятся упражнения для концентрированного воздействия на развитие физических качеств;

· Фактическая направленность нагрузок тренировки зачастую не соответствует запланированной, так как педагоги не используют метод срочного тренировочного эффекта технико-тактических упражнений;

· Основная часть нагрузки применяется без учета положительного взаимодействия срочных тренировочных эффектов. Поэтому основной метод, которые должен здесь применяться – повторный, а интервальный метод должен быть полностью сокращен.

Таким образом, в качестве средств развития физических качеств на уроках физической культуры с помощью спортивных игр с младшими школьниками могут применяться различные упражнения, основными среди которых являются бег на короткие дистанции, разные прыжки и прыжковые упражнения, упражнения с использование отягощения и специальные упражнения с мячом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.007 с.)