Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок расчета ременных передач
Исходные данные (получены из кинематического расчета привода): N 1 – мощность на ведущем валу; n 1 – частота вращения ведущего вала, об/мин; и – передаточное число ременной передачи.
1. По таблице 4.3.1 выбрать сечение ремня в зависимости от крутящего момента на ведущем валу: T 1 = 9555∙103∙ , H∙мм. (4.3.1) Таблица 4.3.1 Рекомендуемые пределы моментов и минимально допустимые диаметры шкивов при выборе ремней
2. Выбрать диаметр меньшего шкива. С целью повышения ресурса работы передачи рекомендуется устанавливать меньший шкив расчетного диаметра d 1 > d min (см. табл. 4.3.1) из стандартного ряда: 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250, 280, 315, 355, 400, 450, 500, 560, 630, 710, 800, 900, 1000, 1120, 1250, 1400, 1600, 1800, 2000, 2240, 2500, 2800, 3150, 3550, 4000, 4500, 5000. 3. Определить диаметр большого шкива d2 = d1и. Значение d2 округлить до ближайшего стандартного значения. 4. Уточнить передаточное число с учетом относительного скольжения . (4.3.2) Определить расхождение и ′ от заданного и: ∆ и = | и – и ′ |. 5. Провести сравнение ∙100% ≤ 5%: · если условие не выполняется, то перейти к пункту 3 и выбрать дру-гое значение из стандартного ряда; · если условие выполняется, перейти к следующему расчету. 6. Определить ориентировочное значение межосевого расстояния а ′ = cd 2,где коэффициент выбирается по таблице 4.3.2 в зависимости от передаточного числа и. Таблица 4.3.2 Значение коэффициента с
7. Определить ориентировочное значение длины ремня: . (4.3.3) По ГОСТ 1284.1-89, ГОСТ 1284.2-89, ГОСТ 1284.3-96 для ремней нормального сечения, РТМ51-15-15-70 для ремней узкого сечения и используя
РТМ 38-40528-74 для поликлиновых ремней выбрать ближайшее стандартное сечение ремня (рис. 4.3.1, табл. 4.3.3).
Рис. 4.3.1 Таблица 4.3.3 Размеры стандартных сечений ремней (мм)
Ряд расчетных длин ремней L p, мм: 400;(425); 450(475); 500(530); 360(600); 630; (670); 710; (750); 800, (850); 900; (950); 1000; (1060);1120 (1180); 1250; (1320); 1400; (1500); 1600; (1700) 1800; (1900); 2000; (2120); 2240; (2360); 2500; (2650); 2800; (3000); 3150 (3350); 3550; (3750); 4000; (4250); 4500'(4750); 5000; (5300); 5600, (6000); 6300; (6700); 7100. Размеры в скобках использовать в технически обоснованных случаях. 8. Уточнить межосевое расстояние: , (4.3.4) где ∆ 1 = 0,5 π (d 1 + d 2)2; ∆ 2 = 0,25 π (d 2 – d 1)2. 9. Определить скорость ремня: , м/с, здесь d 1 в м. (4.3.5) 10. Определить число пробегов ремня v в секунду: , здесь L в м. (4.3.6) 11. Осуществить проверку ременной передачи на долговечность по числу пробегов v ≤ [v], где [v] = 10с-1: · если условие не выполняется, то перейти к п. 8 и увеличить длину ремня по стандарту; · если условие выполняется, перейти к следующему расчету. 12. Определить угол обхвата ремнем малого шкива: . (4.3.7) 13. Провести проверку α ≥ 120°: если условие не выполняется, то необходимо применить устройства, увеличивающие угол обхвата, например, натяжной ролик; если условие выполняется, то перейти к следующему блоку. 14. Определить окружную силу на шкивах: , Н. (4.3.8) 15. Определить ориентировочное значение числа устанавливаемых ремней:
для клиновых ремней по выражению: ; (4.3.9) для поликлиновых ремней определяется число ребер ремня по выражению: , (4.3.10) где [ k ] = k 0 с а с р – допустимое полезное напряжение; A 1, A 10 – площади поперечного сечения ремней (табл. 4.3.1.3); k 0 – полезное напряжение ремня, МПа; для нормальных клиновых и поликлиновых ремней: ; (4.3.11) для узких клиновых ремней: , (4.3.12) где V – скорость ремня, м/с, (см. п. 9); v – частота пробегов ремня, (см. п. 10); b p – ширина ремня по нейтральному слою (см. табл. 4.3.4); k и – коэффициент влияния передаточного числа (см. табл. 4.3.5); с α – коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата на тяговую способность (табл. 4.3.6); с р – коэффициент режима работы (табл. 4.3.7). Перегрузка при пуске определяется как Таблица 4.3.4 Размеры приводных клиновых и поликлиновых ремней
Таблица 4.3.5 Коэффициенты влияния передаточного числа k и
Таблица 4.3.6 Коэффициент сα
Таблица 4.3.7 Коэффициент режима работы ср
В ГОСТ 1284.3-80 и РТМ 38.40545-79 учитывается, что в многоручьевых передачах нагрузка распределяется по ремням неравномерно. Поэтому вводят коэффициент числа ремней С z (табл. 4.3.8). Тогда окончательно число ремней: . (4.3.13) Значение z следует округлить до целого числа в большую сторону.
Таблица 4.3.8 Коэффициент числа ремней С z
16. Провести сравнение z ≤[ z ], где [ z ] – допустимое число ремней для данного сечения (см. табл. 4.3.4): · если условие не выполняется, то следует перейти к п. 2 и выбрать сечение большего размера, а затем повторить расчет ремня;
· если условие выполняется, перейти к следующему блоку. 17. Определить силы, действующие на валы: , (4.3.14) где A 1 – площадь поперечного сечения одного ремня, для поликлиновых ремней (см. табл. 4.3.4); k 0 – полезное напряжение в ремне (см. п. 15); γ = 180° – α – угол между ветвями ремня (угол а – см. п. 12).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.032 с.) |