Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектный и проверочный расчеты конических передач на контактную выносливость
По критериям эти расчеты аналогичны расчетам цилиндрических передач, отличаясь лишь уточнением некоторых коэффициентов и определением внешнего делительного диаметра колеса вместо межосевого расстояния. Для прямозубых конических колес и колес с круговыми зубьями при β m =35° и = 0,285 ориентировочное значение внешнего делительного диаметра мм, можно определить по формуле . (3.4.6) где – расчетный вращающий момент на колесе, Н м; – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца зубчатого колеса. Для конических передач коэффициент можно определятьпо графикам (см. рис. 3.3.2) при = 0,285; u – передаточное число, должно соответствовать одному из стандартных значений; – допустимое контактное напряжение, МПа; – коэффициент вида зубьев: для конических передач с прямым зубом = 0,85; для передач с круговым зубом его определяют по формулам таблицы 3.4.3. Таблица 3.4.3 Формулы для определения коэффициентов и
Полученное значение округляют до стандартного, по которому выбирают ширину венцов колес (табл. 3.4.4). Затем определяют внешний делительный диаметр шестерни ,и по графикам (см. рис. 3.4.3) определяют число зубьев шестерни z 1 ичисло зубьев колеса . Полученное число зубьев округляют до целого числа в ближайшую сторону и уточняют фактическое передаточное число: . Отклонение расчетного значения и от заданного не должно превышать 4 %. С точностью до второго знака после запятой определяют внешний окружной модуль для колес: с прямыми зубьями ; (3.4.7) с круговыми зубьями . (3.4.8) Все остальные геометрические размеры вычисляют по формулам, приведенным в таблицах 3.4.1 и 3.4.2.. После определения геометрических параметров колес и передачи в целом их проверяют на контактную выносливость по формуле . (3.4.9) Таблица 3.4.4 Основные параметры конических передач (по ГОСТ 12289-76)
Параметры, входящие в эту формулу, определяют следующим образом: по рисунку 3.3.3; по рисунку 3.4.5; по таблице 3.3.8; по таблице 3.4.3. Коэффициент , учитывающий механические свойства материала шестерни и колеса, для стали равен 190 МПа. Коэффициент учитывающий форму сопряженных поверхностей, вычисляют по формуле (3.3.14). Для колес с прямыми зубьями можно принимать = 2,5; с круговыми зубьями (при β m =35° =2,26). Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий: для прямозубых конических передач
, (3.4.10) для конических передач с круговыми зубьями . (3.4.11) Коэффициент торцевого перекрытия зубьев вычисляют по формуле (3.3.18).
Проектный расчет конических зубчатых передач на выносливость зубьев по напряжениям изгиба Такой расчет выполняют для открытых передач, подверженных интенсивному износу. Сначала определяют модуль при предварительно принятом числе зубьев z 1 и параметре . Рекомендуется при соблюдении условий: ; . Меньшие значения целесообразно принимать для неприрабатывающихся колес, когда HB> 350 и НВ > 350, а также при резко переменных нагрузках.
Коэффициент ширины зубчатого венца относительно среднего диаметра шестерни можно также вычислить по формуле . (3.4.12) Нормальный модуль в среднем сечении зубчатого венца определяют из условия изгибной выносливости: , (3.4.13) где – допустимый коэффициент износа: =1,1…1,25 в зависимости от требуемой точности передачи. Для колес с круговыми зубьями такой расчет не выполняют, так как в открытых передачах эти колеса не применяют.
Рис. 3.4.5. Графики для определения ориентировочных значений K Hβ и K Fβ для конических передач:1 – передача I (опоры на шариковых подшипниках); 2 – передача I (опоры на роликовых подшипниках); 3 – передача II. Штрихпунктирные линии соответствуют коническим передачам с круговыми зубьями. Для этих передач при HB 2 < 350, а также при HB 1 < 350 и HB 2 < 350 следует принимать K Hβ =1 Проверочный расчет конических зубчатых передач на выносливость по напряжениям изгиба Напряжение изгиба в зубе шестерни: . (3.4.14) Коэффициент , учитывающий перекрытие зубьев, для конических передач с прямыми зубьями принимают =1, а с круговыми зубьями определяют по формуле . (3.4.15)
Коэффициент, учитывающий наклон линии зуба, для конических передач с прямыми зубьями принимают =1, с круговыми зубьями (при β m =35°) . (3.4.16) Окружная сила на среднем диаметре, Н: . (3.4.17) Коэффициент учитывает распределение нагрузки между зубьями. Для конических передач с прямыми зубьями принимают =1, с круговыми зубьями его определяют по таблице 5.18 в зависимости от степени точности изготовления колес и окружной скорости, м/с: . (3.4.18) Коэффициент , учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий, определяют по графикам (см. рис. 3.4.5), а коэффициент , учитывающий динамическую нагрузку, возникающую в зацеплении, – по таблице 3.3.8. При известном напряжении для зуба шестерни условие прочности для зуба колеса имеет вид , (3.4.19) где YFE 2 – коэффициент, учитывающий форму зуба колеса. Его определяют по соотно- шениям, указанным табл.3.3.10 или графику (см. рис. 3.3.4) в зависимости от числа зубьев эквивалентного колеса и коэффициента смещения χ.
Силы, действующие в зацеплении конических зубчатых передач В прямозубой конической передаче силу нормального давления Fn можно разложить на две составляющие (рис. 3.4.4, а):окружную Fn и распорную которую, всвою очередь, раскладывают на осевую Fa и радиальную Fr силы. Из рисунка 3.4.4, б видно,что
; (3.4.20)
,
где – окружная сила соответственно на шестерне и колесе (табл. 3.4.5); , – вращающие моменты соответственно на шестерне и колесе.
Таблица 3.4.5 Формулы для определения сил в зацеплении
В конических прямозубых передачах направления осевых и радиальных сил неизменные, а в конических передачах с круговыми зубьями они зависят Направление линии зубьев следует выбирать такое, при котором большее из осевых усилий сопряженных колес было бы направлено от вершины конуса. В противном случае в зацеплении возможно заклинивание.
Рис. 3.4.6. Силы, действующие в зацеплении колес с круговым зубом
РАСЧЕТ ОТКРЫТЫХ ПЕРЕДАЧ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.044 с.) |