Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I этап – спортивно-оздоровительный
Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса: 1. Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям фитнес-аэробикой. 2. Формирование установки к здоровому и двигательно-активному образу жизни. 3. Содействие естественному физическому, психическому и интеллектуальному развитию детей и обеспечение гармоничности развития, укрепление здоровья, профилактика неблагоприятных состояний и заболеваний, закаливание. 4. Общеобразовательная двигательная подготовка (школа движений). 5. Знакомство с основами техники фитнес-аэробики. II этап – начальная подготовка Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса: 1. Укрепление здоровья и содействие гармоничному развитию функциональных систем организма занимающихся. 2. Формирование правильной осанки и аэробного стиля (школы) выполнения упражнений. 3. Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное воздействие на развитие специальных физических качеств. 4. Специальная двигательная подготовка – развитие умений ощущать и дифференцировать различные параметры движений. 5. Начальная техническая подготовка – освоение подготовительных, подводящих и базовых элементов и шагов фитнес-аэробики. 6. Начальная хореографическая подготовка – освоение простейших элементов классического, историко-бытового и народного танцев. 7. Начальная музыкально-двигательная подготовка – игры и импровизация под музыку с использованием базовых элементов, шагов и стилей фитнес-аэробики. 8. Воспитание интереса к регулярным занятиям фитнес-аэробикой, воспитание дисциплинированности, аккуратности и старательности. 9. Участие в показательных выступлениях и соревнованиях. МЕТОДИКА И СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ При планировании и проведении занятий в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности и строго нормировать физические нагрузки. В занятия следует включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе упражнения для формирования мышечного корсета, обеспечивающего поддержание правильной осанки. Следует также уделять внимание знакомству с основами техники видов фитнес-аэробики.
В этом возрасте совершенствуются функциональные возможности центральной нервной системы. Дети быстро и легко запоминают показанные им движения. Однако, для закрепления и совершенствования усвоенного необходимо многократное повторение. Развитие скелета, суставно-связочного аппарата у детей еще не окончено, поэтому очень важно следить за правильной осанкой детей. Учитывая быструю утомляемость, необходимо избегать чрезмерных физических усилий при выполнении физических упражнений и менять виды деятельности каждые 20-30 минут. ТИПЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Учебно-тренировочные занятия. Подразумевают формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков, характерных для фитнес-аэробики. Такой тип уроков составляет не менее 50%. Комплексное занятие. Оно направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи физического, психического, умственного, нравственного развития. Игровое занятие. Построено на основе разнообразных подвижных игр, эстафет и т. п. совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям, двигательной самостоятельности и т. д. Контрольное занятие. Поводится в конце каждого полугодия и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности и физического развития спортсменов. Хореографическое занятие. Основная задача – формирование правильной осанки, развитие мышечного корсета, устойчивости и гибкости. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ Типовая структура занятий включает следующие части. Подготовительная часть. Главная задача этой части урока – четкая организации детей, приобретение ими навыков коллективного действия. Для содержания характерны строевые и порядковые упражнения, быстрая ходьба, легкий бег, прыжки на месте и в продвижении, упражнения на быстроту, внимание и др.
Основная часть. Задача основной части урока – овладение главными, жизненно-необходимыми и специальными навыками, которые содействуют освоению спортивного вида «фитнес-аэробика». Наиболее характерны для этой части урока не только такие традиционные упражнения как ходьба, бег, прыжки, упражнения в равновесии, дыхательные упражнения, но и специальные упражнения, характеризующие такие виды как классическая аэробика, степ-аэробика, хип-хоп аэробика, фитбол-аэробика и др. Обязательно используются упражнения у хореографического станка, у гимнастической стенки, с гимнастической скамейкой, с фитболом, степ-платформой и другим фитнес-инвентарем. Кроме упражнений для развития общей выносливости, мышечной памяти, музыкальность, применяются упражнения, развивающие творческое мышление. Заключительная часть. Задачи этой части – завершит работу постепенным снижением нагрузки на организм, привести детей в более спокойное состояние. Основные средства – медленная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.008 с.) |