Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально-трудовое обучение
Изменения в жизни нашего общества вызвали необходимость возрождения социального статуса семьи, укрепления в ней устойчивых, уважительных семейных отношений. Многовековые традиции каждого народа базируются на традициях семьи и дома. Об этом свидетельствуют национальные эпосы, народные сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки. «Строили» дом семейно, вместе и мужчины, и женщины, старики и дети. У каждого было свое дело: у одного — хлеб печь и рубашки шить, у другого — дрова рубить да воду носить. Содержание программы «Трудовое обучение» продолжает образовательные линии, дополняет сведения по природоведению (5 класс) и некоторыми разделами предваряет «Мир истории» (6 класс), «Естествознание» (6—9 классы). Программа построена концентрически и представлена следующими основными разделами: Дом, семья, семейные отношения. Содержание и уход за городским и сельским жилищем (дачным домом). Индивидуальные санитарно-гигиенические правила и навыки. Ремонтные работы в доме. Одежда, обувь, белье; уход за ними. Организация питания в семье, кулинарные рецепты, домашние заготовки. Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи. Юноши и девушки — будущие родители; половое воспитание и ролевые функции в семье. Ребенок в семье, правила ухода. Планирование и распределение бюджетных средств семьи. Досуг и его организация в семье. Правила этики и этичных отношений в семье и с окружающими людьми. Основные сельскохозяйственные работы в саду и огороде.
Учащиеся должны |
|||||
Классы | Знать | Уметь | ||||
5 класс | состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей, близких родственников; места работы родителей; домашний адрес, основные названия помещений в жилом доме, в городской квартире; назначение коммунальных удобств; правила общежития; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами; правила пользования пылесосом; правила обращения со стеклянными и зеркальными предметами; различные химические препараты для чистки изделий из стекла; особенности бытовых насекомых, грызунов; правила ухода за одеждой, обувью, бельем; правила сушки одежды и обуви; правила хранения и чистки кожаной, валяной, текстильной и другой обуви Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся | пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком; вызывать службу помощи при пожаре. производить сухую и влажную уборку помещений; чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи; ухаживать за полом в зависимости от видов покрытия, используя безопасные чистящие (моющие) средства; утеплять окна к зиме; пользоваться химическими препаратами для очистки изделий из стекла; применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами; ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований; подбирать одежду и обувь по сезону; чистить верхнее и легкое платье. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся | ||||
6 класс | основные приемы ухода за жилищем; основные гигиенические правила; правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ними; правила стирки изделий из шелковых тканей; санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами; правила обращения со стиральной машиной; назначение кухонной утвари, посуды, правила ухода за ними и технику безопасности при работе с кухонными инструментами; правила пользования электроплитой, газовой плитой; правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него; правила ухода за холодильником; правила первой помощи при отравлениях консервированными продуктами. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся | содержать в порядке свое рабочее и спальное место в доме; ухаживать за растениями в доме (квартире); производить сухую чистку одежды; сушить и чистить кожаные, меховые и шерстяные изделия; выполнять основные гигиенические правила; выполнять санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами; производить мелкий ремонт одежды и белья; подбирать моющие средства для стирки различных изделий; владеть навыками ручной стирки мелких вещей; пользоваться электроплитой, газовой плитой; нать правила ухода за алюминиевой, эмалированной, фаянсовой посудой; владеть культурой сервирования завтраков, ужинов; приготовить овощные и фруктовые салаты, муссы, соки и др. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся | ||||
7 класс | основные продукты и их стоимость; основные правила этикета гостеприимства; порядок приготовления нескольких праздничных блюд (2—3 рецепта); виды ремонта, перечень необходимых материалов для ремонта комнаты площадью 14—18 квадратных метров; правила безопасности при работе с красками и растворителями. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся | составлять меню из доступных продуктов; рассчитать стоимость завтрака, обеда, ужина; самостоятельно приготовить завтрак (два вида), обед (два вида), ужин (два вида); сервировать столы для завтрака, обеда, ужина; формулировать в устной и письменной форме приглашения, выражения благодарности; составлять и рассчитывать праздничное меню; правильно сервировать стол; Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся | ||||
8 класс | правила расчетов за коммунальные и бытовые услуги; основные гигиенические требования к охране здоровья; правила вызова врача, ухода за больными в семье. правила гигиены и ухода за собой; смысловые различия между досуговой деятельностью, развлечением и отдыхом. ; | соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи; планировать свою полезную деятельность в семье; оказывать первую медицинскую помощь; пользоваться безопасными лекарственными препаратами; устанавливать связи между понятиями здоровье, нравственное поведение, красота человека; планировать досуговую деятельность и развлечения на неделю (месяц); с учетом расчета денежных средств (на основе заданных модулей). | ||||
9 класс | главные предпосылки, необходимые для создания семьи; основы нравственных устоев семьи; ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся | иметь представление об основных положениях (законах) о семье и браке. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся |
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.005 с.)