Профессионально-трудовое обучение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионально-трудовое обучение



Изменения в жизни нашего общества вызвали необходимость возрождения социального статуса семьи, укрепления в ней устойчивых, уважительных семейных отношений.

Многовековые традиции каждого народа базируются на традициях семьи и дома. Об этом свидетельствуют национальные эпосы, народные сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки. «Строили» дом семейно, вместе и мужчины, и женщины, старики и дети. У каждого было свое дело: у одного — хлеб печь и рубашки шить, у другого — дрова рубить да воду носить.

Содержание программы «Трудовое обучение» продолжает образовательные линии, дополняет сведения по природоведению (5 класс) и некоторыми разделами предваряет «Мир истории» (6 класс), «Естествознание» (6—9 классы). Программа построена концентрически и представлена следующими основными разделами:

Дом, семья, семейные отношения.

Содержание и уход за городским и сельским жилищем (дачным домом).

Индивидуальные санитарно-гигиенические правила и навыки.

Ремонтные работы в доме.

Одежда, обувь, белье; уход за ними.

Организация питания в семье, кулинарные рецепты, домашние заготовки.

Охрана здоровья, признаки болезни, оказание первой помощи.

Юноши и девушки — будущие родители; половое воспитание и ролевые функции в семье.

Ребенок в семье, правила ухода.

Планирование и распределение бюджетных средств семьи.

Досуг и его организация в семье.

Правила этики и этичных отношений в семье и с окружающими людьми.

Основные сельскохозяйственные работы в саду и огороде.

 

Учащиеся должны

Классы Знать Уметь
5 класс состав своей семьи, имена, отчества, фамилии родителей, близких родственников; места работы родителей; домашний адрес, основные названия помещений в жилом доме, в городской квартире; назначение коммунальных удобств; правила общежития; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами; правила пользования пылесосом; правила обращения со стеклянными и зеркальными предметами; различные химические препараты для чистки изделий из стекла; особенности бытовых насекомых, грызунов; правила ухода за одеждой, обувью, бельем; правила сушки одежды и обуви; правила хранения и чистки кожаной, валяной, текстильной и другой обуви Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся пользоваться мусоропроводом, лифтом, почтовым ящиком; вызывать службу помощи при пожаре. производить сухую и влажную уборку помещений; чистить ковры, мягкую мебель, книжные полки, батареи; ухаживать за полом в зависимости от видов покрытия, используя безопасные чистящие (моющие) средства; утеплять окна к зиме; пользоваться химическими препаратами для очистки изделий из стекла; применять безопасные способы профилактики и борьбы с насекомыми и грызунами; ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований; подбирать одежду и обувь по сезону; чистить верхнее и легкое платье. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся
6 класс основные приемы ухода за жилищем; основные гигиенические правила; правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ними; правила стирки изделий из шелковых тканей; санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами; правила обращения со стиральной машиной; назначение кухонной утвари, посуды, правила ухода за ними и технику безопасности при работе с кухонными инструментами; правила пользования электроплитой, газовой плитой; правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него; правила ухода за холодильником; правила первой помощи при отравлениях консервированными продуктами. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся содержать в порядке свое рабочее и спальное место в доме; ухаживать за растениями в доме (квартире); производить сухую чистку одежды; сушить и чистить кожаные, меховые и шерстяные изделия; выполнять основные гигиенические правила; выполнять санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами; производить мелкий ремонт одежды и белья; подбирать моющие средства для стирки различных изделий; владеть навыками ручной стирки мелких вещей; пользоваться электроплитой, газовой плитой; нать правила ухода за алюминиевой, эмалированной, фаянсовой посудой; владеть культурой сервирования завтраков, ужинов; приготовить овощные и фруктовые салаты, муссы, соки и др. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся  
7 класс основные продукты и их стоимость; основные правила этикета гостеприимства; порядок приготовления нескольких праздничных блюд (2—3 рецепта); виды ремонта, перечень необходимых материалов для ремонта комнаты площадью 14—18 квадратных метров; правила безопасности при работе с красками и растворителями.  Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся составлять меню из доступных продуктов; рассчитать стоимость завтрака, обеда, ужина; самостоятельно приготовить завтрак (два вида), обед (два вида), ужин (два вида); сервировать столы для завтрака, обеда, ужина; формулировать в устной и письменной форме приглашения, выражения благодарности; составлять и рассчитывать праздничное меню; правильно сервировать стол; Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся
8 класс правила расчетов за коммунальные и бытовые услуги; основные гигиенические требования к охране здоровья; правила вызова врача, ухода за больными в семье. правила гигиены и ухода за собой; смысловые различия между досуговой деятельностью, развлечением и отдыхом. ;   соотносить заработную плату и примерный бюджет семьи; планировать свою полезную деятельность в семье; оказывать первую медицинскую помощь; пользоваться безопасными лекарственными препаратами; устанавливать связи между понятиями здоровье, нравственное поведение, красота человека; планировать досуговую деятельность и развлечения на неделю (месяц); с учетом расчета денежных средств (на основе заданных модулей).
9 класс главные предпосылки, необходимые для создания семьи; основы нравственных устоев семьи; ролевые и половые функции мужчины и женщины (отца и матери) в семье. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся иметь представление об основных положениях (законах) о семье и браке. Сельское хозяйство по результатам практических видов деятельности с учетом индивидуальных возможностей учащихся

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.005 с.)