Тема 22: Вальс в творчестве различных композиторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 22: Вальс в творчестве различных композиторов



Вальс как символ лирики звучит в лучших произведениях XIX и XX столетий. Неповторимы вальсы Шопена для фортепиано. Вальс звучит в симфониях, операх, балетах. В ХХ веке лирический вальс звучит в балете Прокофьева «Золушка», напряженно страстный – в музыке Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад», элегический вальс Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель» и многие другие.

 

Слушание: П. Чайковский Вальс цветов из балета» Щелкунчик»,

               Ф.Шопен вальс №7.

 

Тема 23: ТАНЦЫ XIX ВЕКА

Полька

 Чешский танец (pulka – полшага), в быстром темпе, двудольном размере. Возник ок. 1830. Полька обычно начинается с сильной доли, и для ее ритма особенно характерна отрывистость. Танец быстро распространился из Чехии по всей Европе, с триумфальным успехом был принят в бальных залах Нью-Йорка. Б.Сметана ввел этот танец в профессиональную музыку, сочинив несколько известных фортепианных полек. Польки писали А.Дворжак, Йозеф Лабицкий, И.Штраус и др.

 

Слушание: И.Штраус Полька-пиццикато, «Гром и молния»,

Глинка Полька, Рахманинов Итальянская полька.

 

Галоп

 (от фр. alloper – скакать)Быстрый круговой танец 19 в. В двудольном размере, состоит из стремительных скачкообразных движений вперед и назад, близких по типу к польке. После 1825 года галоп вошел в моду в Германии, где его называли ручер или хюпфер. Галоп часто встречается в профессиональной музыке; примером может служить Большой хроматический галоп Ф.Листа.

 

Слушание: Прокофьев Галоп из балета «Золушка».

 

Краковяк

Польский танец, возникший в Краковском воеводстве. Отличается четким двудольным размером. Сначала его танцевали только мужчины: парами, в которых один изображал рыцаря, а другой – его оруженосца. Затем краковяк стали танцевать в паре с дамой, которая плавно, изящно кружилась вокруг кавалера.

 

Слушание: Глинка Краковяк из оперы «Иван Сусанин».

 

 Тема 24: Т АНЦЫ ХХ ВЕКА

Танго

  Танго (аргентинское) – парный танец, сложившийся в Буэнос-Айресе в конце 1890-х г.г. В 1910 г. Проникает в Париж, тогда оно и получило свое название. Размер 2/4, темп неторопливый,

 ритм:

Слушание: М.Родригес «Кумпарсита», А.Вильельдо «Эль-Чокло».

 

Вальс-бостон

 

Вальс- бостон (по названию города в США) американский салонный танец лирического, часто сентиментального характера. Разновидность мед­ленного вальса. Характерные черты:3/4, в аккомпанементе - пауза на 3-й доле такта.

 

Кэк-уок

 Кэк-уок (англ.-шествие с пирогом)- танец северо-американских негров. Название танца связано с обычаем награждать лучших исполнителей пирогом, а также позой танцовщиков,  как бы предлагающих блюдо с пирогом. Ритм с характерными острыми интонациями,синкопами, паузами. Размер 2/4, исполняется в темпе быстрого марша. Был популярен в Европе в первое десятилетие XX века.

 

Слушание:Дебюсси «Детский уголок", "Кукольный кэк-уок"

 

Регтайм

 Регтайм (англ. – неровный, рваный ритм) по происхождению связан с «трактирной» музыкой северо-американских негров, приемами игры на банджо, танцем кек-уок. К регтайму восходят танцы тустеп, уанстеп, фокстрот. Специфика регтайма-в не­совпадении ритмической пульсации в партии левой руки (равномерное чередование баса и аккорда в широком диапазоне) и свободно синко­пированной полуимпровизационной темы в партии правой руки. 

 

Слушание: С.Джоплин «Артист эстрады»

 

                                                    

Фокстрот

 Фокстрот (англ. - лисий шаг, быстрый шаг) - один из первых джазо­вых танцев. Возник из регтайма в США, в 1910-х г.г. распро­странился в Европе. Темп умеренно-быстрый, 4/4, ритм маршеобразный, синкопированный. В 1920-х г. г. происходит разделение на быстрый Ф.-квикстеп, и обычный Ф., медленный-слоу - Ф. Фокстрот породил также другие танцы с элементами джазовой музыки, например, чарльстон, шимми. 

 

Чарльстон

 Чарльстон - бальный танец. Возник в 1922г. в г. Чарльстон (США). По происхождению связан с джазом и регтаймом,  представляя собой быст­рую разновидность фокстрота. Размер 4/4,  ритм синкопированный. Был попу­лярен в США и Европе до конца 1930 г.г. и в 1960-1970 г.г.

 

Румба

 Румба - афро-американский песня-танец.Острый по ритму, кубинского происхождения. Популярен был в 30-е годы ХХ века. Размер 2-дольный, ритм синкопированный, темп от умеренного, подвижного до быстрого.

 

Самба

  Самба - афро-бразильский парный танец. Сопровождался пением и игрой

 на ударно-шумовых инструментах. Размер 2/4, ритм синкопированный.

 

Рок-н-ролл

  Рок-н-ролл ( англ. - раскачиваться, вращаться) -песенно-танцевальная форма,возникшая в США в начале 50-х г. г. XX века. В основе - упрощенный вариант негритянской танцевально-бытовой музыки «ритм энд блюз, кантри-энд вестерн, буги-вуги». Рок-н-ролл дал жизнь новым танцевальным жанрам 50-60 г.г (твист, шейк, эдисон). Он стал одной из основ современной рок музыки.

 

Твист

 Твист –(англ.-кручение) относится к танцам группы рок-н-ролла. Быст­рый темп, четкий ритм, 4/4, сильные доли акцентировании. Приобрел известность с начала 1960-х г.г, благодаря американскому певцу и танцору негру Ч. Чекеру.  С нач. 70-х г. г. распространился среди молодежи во многих странах мира.

 

Шейк  - модный танец 60-х годов.

 

  Брейкданс - модный танец 80-хг.г. с дергающимися движениями, что

отражено в его англ. названии (брейк-ломаться).

 Заполни таблицу:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.008 с.)