Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Городского округа город октябрьский республики башкортостанСтр 1 из 8Следующая ⇒
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО Зам.директора по ВР Зам.директора по УВР Директор _______________ ________________ __________________ МБОУ СОШ № 17 Антипова Н.Д. Г.Г.Титова О. И.Азнабаева ______________ Протокол № 1 Муратов Л.С. от 16.08.2016 г. Приказ № 205 от 18.08.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности По общеинтеллектуальному направлению «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Срок реализации программы – 2016-2017 учебный год А класс
Составитель программы: учитель начальных классов Антипова Надежда Дмитриевна
г. Октябрьский
2016 год I. Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» для 2 а класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно- методических документов: · Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; · Закон Республики Башкортостан от 1.07.2013г.№696-3 «Об образовании в РБ», Закона РБ от 15.02.1999г.№216-3 «О языках народов Республики Башкортостан» (с изменениями на 28 марта 2014года). · Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241, 22 сентября 2011 г. №2357, 18 декабря 2012г. №1060, 29 декабря 2014 г. №1643, 18 мая 2015г. №507).
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015г №1/15). · Письмо Минобрнауки Росии от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; · Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»; · Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированными в Минюсте России 03.03.2011г. (регистрационный номер 19993).; · ООП НОО МБОУ СОШ № 17 · Положение об организации внеурочной деятельности учащихся в МБОУ СОШ № 17 (Приказ № 106 от 23.05.2015 г.)
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная грамматика» способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения. Цель курса: формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования; Задачи курса: · способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету; · пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; · совершенствование общего языкового развития учащихся; · способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления; · способствовать развитию смекалки и сообразительности.
· приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе. Принципы курса: Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: · занимательность; · научность; · сознательность и активность; · наглядность; · доступность; · связь теории с практикой. · Внеурочной деятельности Занятия должны помочь учащимся: · усвоить основные базовые знания по русскому языку; его ключевые понятия; · помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности; · формировать творческое мышление; · способствовать улучшению качества письма и речи Учащиеся должны: · отличать текст от набора предложений, записанных как текст; · осмысленно, правильно читать целыми словами; · отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; · подробно пересказывать текст; · составлять устный рассказ по картинке; · называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; · определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); · обозначать мягкость согласных звуков на письме; · определять количество букв и звуков в слове; · писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; · ставить пунктуационные знаки конца предложения; · списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; Личностными результатами изучения курса «Занимательная грамматика» являются следующие умения и качества: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Занимательная грамматика» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем, широкое применение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Занимательной грамматике».
V. Содержание курса внеурочной деятельности Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к «Занимательной грамматике» должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Содержание и методы обучения «Занимательной грамматики» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов. Тема 1. Фонетика. Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости. Тема 2. Словообразование. Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Тема 3. Лексика. Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Тема 4. Морфология. Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Тема 6. Игротека. Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
Волшебная страна «Фонетика» (6 часов) Волшебная страна “Фонетика”. Сказка о Звуках и Буквах. Можно ли писать без букв? Анкетирование. Распознавание твердых и мягких согласных звуков в словах. Игры “Расколдуй слово”, “Да-нет”. Удивительные звуки. Игры “Невидимки звуки”, “Читай наоборот”. Тест на развитие слухового внимания. Звонкие и глухие “двойняшки”. Сказка “Про ошибку”. Игра “Найди пару”. Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются. Игра – сказка “Пропавшие имена”. Зачем нужны звуки речи? Звуковая культура речи. Звуки и буквы. Викторина “Интересные буквы и звуки”. Волшебная страна «Грамматика» (4 часов) Добрый “волшебник” – Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения. Игры “Помоги Незнайке”, “Удивительные превращения”. Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Добрый “волшебник” - Ударение. Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, отработка действия контроля. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.
В стране «Слов» (2 часа) Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто больше знает слов на букву …”. Крылатые слова и выражения, происхождение слов. Как нужно говорить? Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. В гостях у частей речи(3 часов) Существительные – слова с предметным значением. Сказка “Приключение в стране “Имя Существительное””. Приключения в стране “Имя существительное”. Приключения в стране “Имя прилагательное”. Дружба имени существительного с именем прилагательным. Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! Упражнения для закрепления (3 часов) Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии.Играем в загадки. Технология составления загадок. Праздничный урок «Путешествие не заканчивается…» Секреты родного языка. VI. Календарно- – тематическое планирование
П/п |
Дата Проведения |
Наименование раздела (количество часов) и тема урока |
Звук и слово (10ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 19.10 | Жили – были гласные и согласные | Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. Записывать текст с использованием прилагательных. Оценивать свою деятельность по шкале с Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 26.10 | Звуки в слове. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 09.11 | Волшебник ударение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 16.11 | Такие разные согласные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 23.11 | Такие разные, разные согласные. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 30.11 | Омографы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 07.12 | Русские народные загадки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 14.12 | Зачем шипят шипящие? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 21.12 | Познакомьтесь: алфавит! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 28.12 | Скороговорки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предложение и текст (8ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 18.01 | Привет, пословица! | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 25.01 | Поговорим о предложении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 01.02 | Еще немного о предложении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | 08.02 | Что такое текст? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 15.02 | Знакомимся с анаграммами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 29.02 | Что такое текст? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 07.03 | Что мы пишем с большой буквы? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 14.03 | Разгадывание анаграмм. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буква и слово (9ч.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | 21.03 | О безударных гласных. | Работать со страничкой для любознательных. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеств, слова-антонимы, синонимы, фразеологизмы. . Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | 04.04 | О парных звонких и глухих согласных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 11.04 | Слова – неприятели | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 18.04 | Подбор синонимов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | 25.04 | Слова – неприятели. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 02.05 | Волшебное слово предлог |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 09.05 | Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 16.05 | Что за «зверь» такой – фразеологизм? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 23.05 | Учимся различать слова разных частей речи. |
Интернет-ресурсы.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
Развлекательно-образовательный портал «Солнышко» http://www.solnyshko.ee/
Работа с одаренными детьми в начальной школе http://tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm
Возможность скачать сказки для детей 1-4 классов, обучающие русскому языку.
www.metodika.ru/?id=29
Проектная деятельность в начальной школе http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html
Средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, проектор и др.) и средств фиксации (фото- и видеокамера). Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса. Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета, вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даёт возможность наглядно представить, создать атмосферу вовлеченности в учебный процесс. Примеры работ при использовании компьютера:
· орфографический и пунктуационный тренинг;
· редактирование (взаиморедактирование);
· создание текста, его коллективное обсуждение;
· создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том
· числе для представления результатов проектной деятельности.
При использовании компьютера у учащихся формируется готовность к практическому применению новых информационных технологий.
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК по русскому языку издательства «Просвещение».
Перечень учебно-методического обеспечения:
Основная литература
Для учителя:
1. Л. В. Мищенкова «Занимательный русский язык: задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). 1 класс. Рабочие тетради №1, № 2. - М.: Росткнига, 2012.
2. Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык» Методическое пособие, 1 класс, М.: Росткнига, 2012
Для ученика:
1. Л. В. Мищенкова «Занимательный русский язык: задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет). 1 класс. Рабочие тетради №1, № 2. - М.: Росткнига, 2012.
Дополнительная литература
1. Волина, В.В. Русский язык. – Екатеринбург: АРГО,2013.
2. Волина, В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 2012
3. Дружок. Доклады и сообщения по русскому языку/ Сост.Т.Давыдова, М.: «Стрекоза»,2010.
4. Игры, ребусы, загадки для младших школьников./ Сост. Т. И. Линго. – Ярославль: «Академия развития»,2002.
5. Игнатьева Т. В., Тарасова Л. Е. Словарь по русскому языку.- М.: «Экзамен»,2010
6. Превращения слов: книга для учащихся начальных классов./ Сост.
А. В Полякова.- М.: Просвещение, 2011
7. Т.Н. Соколова. Школа развития речи: Курс «Речь».- М.: Росткнига, 2012
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2. Газета «1 сентября». – Режим доступа: www.festival.1september.ru
3. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). – Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. –Режим доступа: www.uroki.ru
5.Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
6. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа: http:// www.gramota.ru
7. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru / ed
8.Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/ uroki.ru
Второй уровень результатов:
· участие младших школьников в классных и школьных олимпиадах, внеклассных мероприятиях по русскому языку;
· заинтересованность в развитии своих творческих способностей.
Третий уровень результатов:
· приобретать опыт самостоятельного поиска информации в разных источниках;
· участвовать в олимпиадах, конкурсах районного, городского уровня.
Программа предусматривает использование методов обучения:
1.словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным источником); наглядные (плакаты, таблицы, схемы, рисунки, презентации);
2. практические (устные, письменные, графические упражнения);
3.проблемно-поисковые (эвристическая и проблемно-поисковая беседы);
4. самостоятельная работа (наблюдение, решение проблемы, отработка необходимых приемов и действий);
5. игровые (ролевые, дидактические, развивающие игры и др.)
Личностные результаты:
определять и выполнять правила работы в парах, в малой группе;
учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;
нести ответственность за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
работать по плану, планировать свои действия;
высказывать и доказывать свою точку зрения;
анализировать свою работу.
Познавательные УУД:
пользоваться и ориентироваться в орфографическом и толковом словарях;
анализировать и сравнивать информацию, обобщать и формулировать выводы.
Коммуникативные УУД:
конструировать разные предложения, строить диалог.
уметь слушать и слышать речь собеседника;
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.137 с.)