Ожидаемые результаты формирования ууд к концу 5-го года обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты формирования ууд к концу 5-го года обучения



В области познавательных общих учебных действий выпускник должен (уметь):

· свободно работать с учебным текстом: уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; быстро менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.

· свободно ориентироваться в учебной книге по предмету и в других книгах комплекта;

· в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

· свободно работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций).

В области коммуникативных учебных действий:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

· освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

· понимать основание разницы заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;

· использоватьвесь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

В области регулятивных учебных действий:

· осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

· Работать в простом текстовом редакторе.

· Осуществлять полуавтоматический орфографический контроль (подсказка возможных вариантов исправления неправильно написанного слова по запросу). Набирать текст на родном языке.

· Овладеть навыками ведения диалога в различных учебных и бытовых ситуациях общения (включая компьютерные способы коммуникации), соблюдая правила речевого этикета. (ИКТ)

Методы и приемы педагогической поддержки:

  • наличие индивидуальных правил работы для учащихся с ОВЗ;
  • близость расположения учащегося с ОВЗ в классе к учителю;
  • предоставление ученику с ОВЗ дополнительного времени (при необходимости) для выполнения задания, упражнения;
  • меньший объем заданий;
  • предъявление инструкций, указаний, как в устной, так и письменной форме;
  • неоднократное повторение инструкции, указания индивидуально учащемуся с ОВЗ;
  • объяснение материала, способа выполнения задания в малой группе;
  • выявление понимания учащимся инструкции, задания;
  • поэтапное разъяснение заданий;
  • поэтапное (пооперационное) выполнение задания;
  • демонстрация образца выполнения задания с одновременным участием в этом процессе учащегося;
  • выполнение задания в парах;
  • выполнение задания в малой группе, где ученик с ОВЗ выполняет ту часть общего задания, которое для него посильна;
  • индивидуальное выполнение задания, имеющего коррекционную направленность;
  • разрешение переделать задание, с которым ученик не справился;
  • предоставление возможности выбора контрольного задания;
  • объяснение учащимся сущности контрольного задания в доступной для них форме (показ образца выполнения, упрощенная формулировка задания, разрешение выполнить пробу и пр.);
  • разрешение устных ответов по читаемым текстам;
  • оценка содержания выполненной работы отдельно от ее правописания, аккуратности, скорости выполнения и других второстепенных показателей;
  • неограниченное время для выполнения контрольной работы, тестов;
  • предоставление ученику возможности представить выполненное задание сначала в малой группе, а затем уже перед всем классом;
  • акцентирование внимания на достижениях ученика.

 

Содержание учебного предмета, курса

Класс (50 ч)

Алфавит. Правильное название букв. Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях.

Звуки речи Гласные и согласные; ударные и безударные гласные; звонкие и глухие согласные, парные и непарные; твердые и мягкие согласные, парные и непарные. Слог. Ударение. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Обозначение буквами звука [й,]. Буквы гласных после шипящих в сильной позиции (под ударением: жи-ши, ча-ща, чу-щу). Буквы и, е после ц в сильной позиции. Парные по звонкости-глухости согласные на конце слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.004 с.)