Содержательная линия «Система языка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержательная линия «Система языка»



Раздел «Фонетика и графика»

Учащиеся научатся:

· различать звуки и буквы;

· различать буквы и их основные звуковые значения;

· различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие - глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

· делить слова на слоги, определять ударный слог;

· пользоваться способом обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака;

· пользоваться способом обозначения звука [й,] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я);

· пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

Учащиеся получат возможность научиться:

использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения фамилий поэтов, писателей, художников, названий географических объектов Вологодской области в алфавитном порядке.

Раздел «Орфоэпия»

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать известные орфоэпические нормы речи, учитывая особенности устной речи жителей Вологодской области;
  • устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

Раздел «Синтаксис»

Учащиеся научатся:

  • различать предложение и слово;
  • определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Учащиеся научатся:

  • определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
  • писать прописную букву в именах собственных;
  • делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
  • писать словарные слова, определенные программой;
  • писать под диктовку текст объемом 18 – 20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • списывать небольшой текст по правилам списывания;
  • читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

В области общих учебных действий школьник должен научиться:

  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и на развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию;
  • первоначальным навыкам инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков (буквы) находятся в его начале, конце, середине;
  • работать с двумя источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы): сопоставлять условные обозначения учебника и тетради.
  • Работать с дополнительными источниками информации (сборники поэтов и писателей Вологодской области)

В области коммуникативных учебных действий школьник должен уметь:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом;

выполнять работу по цепочке;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться только к одной из них.

В области контроля и самоконтроля учебных действий школьник должен:

понимать, что необходимо выполнения работы над ошибками;

выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.121.242 (0.005 с.)