Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета.
В пункте 3.3. ФГОС перечислены требования к развивающей предметно-пространственной среде: обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых. Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета построена в соответствии требований ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная для дошкольников. 1. Обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства кабинета в соответствиисособенностями каждого этапа работы по развитию и коррекции речи. 2. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и логопеда. 3. Обеспечивает реализацию программы коррекционного обучения, учитывая возрастные особенности детей. 4. Содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно разделить на несколько основных зон: 1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена шкафами и содержит следующие разделы: Материалы по обследованию речи детей; Методическая литература по коррекции речи детей; Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, пластиковых контейнерах, папках и конвертах); Рабочее пространство учителя-логопеда с документацией. 2. Информационная зона для педагогов и родителей расположена на стенде возле кабинета логопеда; 3. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются зеркало и детские столы, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеется лампа искусственного освещения и приспособление для мобильного расположения наглядного материала, используемого на индивидуальном занятии (изображения основных артикуляционных упражнений, звуковых профилей и т.п.).
4. Зона свободного выбора игр и упражнений представлена открытыми полками, на которых располагаются дидактические игры и упражнения для развития фонематического слуха, мелкой моторики, автоматизации звуков и коррекции лексико-грамматической стороны речи. С учетом санитарно-гигиенических требований в смежном с логопедическим кабинетом помещении оборудована зона для гигиенических процедур (мытья рук), представлена раковиной, мылом, индивидуальными одноразовыми полотенцами и баком для использованных полотенец. Перечень материально-технического, программно-методического обеспечения коррекционно-развивающей работы, дидактических игр и пособий представлен в Паспорте логопедического кабинета.
3.2. Формы, методы и средства организации образовательной деятельности.
Учитель-логопед планирует коррекционно-развивающие занятия в соответствии с режимом работы ДОУ по согласованию с заведующим, старшим воспитателем, педагогами и родителями. Программа составлена с учѐтом основных форм организации коррекционных занятий: индивидуальные и подгрупповые. В соответствии с ФГОС ДО основной формой работы с детьми дошкольного возраста по всем направлениям развития является игровая деятельность. Рабочая программа учитывает это положение, но предполагает, что занятие остается одной из основных форм работы с детьми, имеющими нарушения речи при максимальном использовании игровых форм в рамках каждого занятия. Все коррекционно-развивающие (индивидуальные и подгрупповые), носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и не дублируют школьных форм обучения.
При комплектовании групп для занятий учитывается не только структура речевого нарушения, но и психоэмоциональный и коммуникативный статус ребенка, уровень его работоспособности. Занятия организуются с учетом психогигиенических требований к режиму логопедических занятий, их структуре, способам взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками. Обеспечивается реализация здоровьесбережения по охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе.На коррекционно-развивающих занятиях с помощью специальных игр и упражнений, психогимнастических этюдов создаются условия для повышения работоспособности детей, преодоления психоэмоционального напряжения, стабилизации эмоционального фона, развития мотивации к участию в организованной взрослым деятельности.
Образовательная нагрузка на воспитанников, посещающих логопедический пункт, не может превышать показатели максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту (п.11.10 СанПиН 2.4.1.3049-13). Продолжительность индивидуальных и индивидуально-подгрупповых занятий определяется характером и степенью выраженности речевых нарушений, возрастом и психофизическими особенностями воспитанников и составляет от 15 до 25 минутс учетом времени на сопровождение ребенка в группу. Длительность подгрупповых занятий: для воспитанников от 5 до 6 лет не более 25 минут для воспитанников от 6 до 7 лет не более 30 минут Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушений речевого развития, ориентируясь на следующие требования: · занятия с детьми, имеющими ФНР (фонетическое недоразвитие речи) не менее 1-2 раз в неделю · занятия с детьми, имеющими ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) и фонематическое недоразвитие речине менее 2 раз в неделю · занятия с детьми, имеющими ОНР (общее недоразвитие речи) 2-3 уровня различной клинической обусловленности не менее 3 раз в неделю
Продолжительность занятий с детьми: ФН – от 3 до 6 месяцев; ФФН и ФН– 1 год ОНР – 1-3 года.
Организация деятельности логопеда, воспитателей и других специалистов в течение года определяется поставленными задачами рабочей программы. Логопедическое обследование проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая. Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 15 сентября. Данная программа разработана для реализации в условиях логопедического пункта детского сада компенсирующего вида, то есть в сетке занятий не предусмотрено специального времени для проведения фронтальной деятельности учителя – логопеда. Основную нагрузку несѐт индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа, которая проводится 2 - 3 раза в неделю с каждым ребѐнком. Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребѐнка. Программа составлена с учѐтом интеграции основных образовательных направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Логопедическое воздействие осуществляется различными методами, среди которых условно выделяются:
Метод моделирования является одним из перспективных направлений совершенствования процесса коррекционно – развивающего обучения. Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности детей. У ребенка, владеющего формами наглядного моделирования появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий. Введение наглядных моделей позволяет более целенаправленно закреплять навыки в процессе коррекционного обучения. Средствами коррекции и развития речи детей с ФНР, ФФН и ОНР являются: - общение воспитанниковсо взрослыми (родителями, воспитателями, другими педагогами и взрослыми); - культурная языковая среда (дома и в ДОУ); - развитие речи на коррекционно-развивающих занятиях и НОД по "Речевое развитие" в группе; - чтение художественной литературы в ДОУ и дома; - изобразительное искусство, музыка, театр; - НОД по другим разделам ООП ДОУ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.02 с.) |