Понятие «цена продукции» и её функции. Факторы, влияющие на формирование цены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «цена продукции» и её функции. Факторы, влияющие на формирование цены.



Цена – денежное выражение стоимости товаров.

Цена – сумма денег, которую покупатель готов отдать за товар, а продавец отдать за товар.

Как экономическая теория она выполняет ряд функций:

• Информационная

• Учетная

• Распределительная

• Стимулирующая

• Связующая

Факторы ценообразования и принципы:

 а) Внутренние факторы

1. Издержки; 2. Технологии; 3. Орг-ция сервиса проданных изделий; 4.Реклама и продвижение рекламы на рынок

б) Внешние факторы

1. Конкуренция или монополия на рынке

2. Масштаб гос. регулирования

Важнейшие принципы ценообразования:

• Научности обоснования цен

• Принципы ценовой направленности цен

• Непрерывности процессов ценообразования

Виды цен по ряду прейскурантов

1. Фиксированная; 2. Регулированная; 3. Свободная

В зависимости от обслуживающего оборота

• Отпускаемая цена предприятием.

а) Себестоимость; б) Прибыль; в) Н.Д.С.; г) Акцизы

• Оптовая ценна - а,б,в,г +д) Оптовая надбавка – компенсация расходов связанных с операциями по купле продаже и получения прибыли.

3.Розничная ценна - а,б,в,г,д + торговая надбавка

Торговая надбавка – для покрытия расходов торгов предприятия

23.Методы формирования цен, определения отпускной цены. Этапы ценообразов.

Процесс ценообразования состоит из 6 этапов:

1) Постановка задачи ценообразования;

1.1) сохр. стабиль. полож. на рынке; 1.2) получ. сверхприбыли; 1.3) вытеснение конкурентов; 1.4) обеспечение выживаемости; 1.5) внедрение на рынок новой пр-ции.

2) Определение спроса;

3) Оцениваются издержки;

4) Анализируются цены и продукция конкурента – учитывается кач-во, объем и престижность фирмы;

5) Выбор метода ценообразования;

6) Становление окончательной цены.

На практике исп-ся различ. методы расчета предполагаемой цены на товар, кот. можно объединить в 2 группы:

1.Методы, основан. на затратном подходе

1.1 метод полных затрат – в калькуляцию включаются все пост. и переем. издержки, а объем прибыли определяется с учетом существующей нормы ссудного процента. Прим, когда предприятие уверено в реализации своей продукции.

1.2 метод усредненных затрат – в калькуляцию включаются затраты средние за период экономического цикла.

1.3 метод стандартных издержек – издержки рассчитываются на основе установленных нормативов затрат сырья и нормальному объему загрузки производствен. мощностей.

2. Методы, основанные на «целевом» ценообразовании:

2.1 метод безубыточности – основан на включении в цену заранее установленной нормы прибыли.

Объем продаж:

 - пост. расходы на весь объем пр-ва; - цена ед. изделия; - перемен. издержки на ед. из-лия.

2.2 метод ориентации на текущие цены – цены изменяются только с изменением цен конкурентов;

2.3 метод определения цены исходя из ощущаемой ценности товара – применяется для определения верхнего и нижнего предела цен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.004 с.)