Рыба в мутной воде – это подступ к беде 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыба в мутной воде – это подступ к беде



 

Надо отдать должное журналистам – они умеют завлекать внимание аудитории зловещими и тревожными заголовками: «В Шершневском водохранилище, главном питьевом источнике Челябинска – массовый рыбный мор!» Ну как тут от неожиданности не поперхнуться и не расплескать стакан воды, только что налитой прямо из-под крана? Однако впадать в панику все-таки не стоит: оптимистичные специалисты рыбнадзора не усматривают в этом ничего особо страшного.

По их успокоительному объяснению, какой-либо экологической катастрофы отнюдь не произошло. Всё дело в сезонном цветении водорослей, активно поглощающих из шершневской воды кислород, которого начинает попросту не хватать поголовью расплодившихся рыб. Отсюда и печальные результаты. В общем, совсем как в классической байке: «Что случилось с рыбками? – Они утонули!»

К сожалению, в канализационных, то бишь фекальных, стоках пока что буквально тонут сами Шершни. Это кому же могла прийти в шалую голову идея раздавать направо и налево разрешения на строительство элитных поселков в непосредственной близости от водоохраной зоны? Вот теперь не угодно ли выпить до дна горькую чашу донельзя загаженной водички? При таких-то, с позволения сказать, удобрениях можно дождаться не только густых водорослей, но, пожалуй, еще и обильной плесени.

До чего все-таки прогнила система контроля за соблюдением экологического законодательства! А всё из-за того, что кому-то в свое время, видимо, не терпелось вдоволь половить рыбку в мутной воде. От печальных последствий такого головотяпства долго еще придется очищать прибрежный песок, покрытый зловонным и раздувшимся на жаре уловом...                

 

Плывет рыбешка кверху брюхом.

В Шершнях такое – каждый год 

А город весь – ни сном, ни духом:

Спокойно воду эту пьет,

Как будто дела нет до мора.  

Не привыкать! Всё как всегда.

Эх, не почувствовать бы скоро,

Чем пахнет мутная вода?

 

В экологическом масштабе

Помойкой сделались Шершни.

Большой промышленной Челябе

Под стать воистину они:

Уж тут не до красот природы,

Зато металлургия – класс!

И лишь запасы кислорода

У нас всё меньше каждый раз.

 

Опять активно гибнет рыба,

Печаля душу рыбака.

Канализации спасибо

Не скажет он наверняка!

Вблизи настроено коттеджей,  

Вся дрянь сливается в Шершни –

И водоросли там, конечно,

Цветут вовсю в такие дни.

 

А чем тогда дышать рыбешке?

Вот ей и настает каюк.

Хоть пожалел бы кто немножко

О том, что видится вокруг!

Не утонули, нет, а всплыли –

От чебаков и до плотвы...

Армагеддон в суровом стиле,

Когда всё тухнет с головы. 

25 июля 2017

 

 

 

   ОПЯТЬ В ОДИН ПРИСЕСТ ПОДОРОЖАЛ ПРОЕЗД

 

Кто о чем, а горожане – о городских проблемах. Их, то бишь этих самых проблем-то, в большом населенном пункте очень даже немало. А некоторые из них уже начали постепенно принимать характер какого-то общественного бедствия. Например, ситуация с муниципальным транспортом – ну просто беда!

Год за годом руководство этой злополучной отрасли городского хозяйства нудно и настырно талдычит о необходимости постоянно увеличивать величину перевозочных тарифов или, проще говоря, удорожать цену поездки. Казалось бы, куда ж еще-то? А оказалось, что нет пределов совершенствованию ремонтных работ и обновлению подвижного состава (именно на эти благородные цели должны пойти дополнительные средства, которые намереваются взимать с пассажиров). Челябинская городская дума готова чуть ли не с 1-го августа повысить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах с нынешних 20-ти рублей до 23-х.

И это еще, так сказать, вполне скромно, почти по-божески, поскольку себестоимость одной поездки уже сейчас составляет якобы 25 целковых. Впрочем, эту цифру называют сами транспортники. Позволительно усомниться в точности их финансовых прикидок. Да и во всём другом веры им тоже, честно говоря, почему-то нет. По крайней мере, никакого пополнения подвижного состава пока что в упор не видно, а ровно наоборот – совсем недавно количество городских маршрутов было радикально оптимизировано путем сокращения вдвое. За что же тогда платить? За долгое и напрасное ожидание на остановках? Так ведь это же все-таки не парковки, где берутся деньги за время простоя, а не за конечный результат.

К счастью, наши горожане – люди искушенные, многоопытные, отчасти даже многострадальные. За крепким словом лезть в карман им не впервой. Гневные отклики уже проскочили через головы модераторов соцсетей на свободные – пока еще! – просторы Интернета: «А чего бы вы хотели? Работающим пенсионерам вон аж на 200 рублей пенсию подняли, надо же эти деньги обратно возвращать! Платежи за ЖКХ повысили, плату за проезд тоже повысили, теперь осталось только депутатам снова зарплаты повысить». Интересное предложение! Городской думе следовало бы повнимательнее прислушаться к нему. В самом деле: почему бы и нет? Не всё же ведь думать только о людях – иной раз полезно призадуматься и о себе самих.  

 

Дальше ехать некуда, ребята!

Хороша российская земля:

Пенсию прибавили богато –

Целых двести двадцать два рубля.

(Да и то весьма условно, в среднем.

На руки ж дадут сто пятьдесят...)

Сколько можно верить всяким бредням,

Что дела в стране идут на лад?

 

Если б в самом деле так и было,

То едва ли весь честной народ

В общей массе причитал уныло

«Вновь цена поездки возрастет...»

Лишнюю взять трешку с полунищих, –

Кто ж подобной вести будет рад?

Депутатам при своих деньжищах

Наплевать на всё. Им чёрт не брат!

 

Но для большинства обычных граждан  

Это – не абстрактный интерес:

Нужно дорожить копейкой каждой,

Ибо сбережений-то в обрез.  

Льгот уже почти что не осталось,

Скидок и рассрочек тоже нет.

Так что три рубля – отнюдь не малость,

Из-за них по швам трещит бюджет.

 

(Не муниципальный, а домашний.)

В кризис покатились кувырком!

Ладно. Мы привыкли. Нам не страшно

Если надо, то пойдем пешком. 

Все равно часами не дождаться

Медленно ползущих развалюх.

Транспорт городской – он есть ли, братцы?

Или это всё лишь миф и слух?

Да, за раритет платить сторицей

По законам рыночным должны...

Пусть трамвай последний пригодится

Для шлифовки имиджа страны!

Результат, похоже, предсказуем:

Частным перевозкам – кэш и честь.

Яростно маршруткам голосуем,

Всей оравой в них пытаясь влезть.

26 июля 2017

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.023 с.)