Безопасные газоны посреди охранной зоны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Безопасные газоны посреди охранной зоны



 

Экологическое бедствие приходит иногда под видом технической модернизации. Это случается всякий раз, когда кому-то начинает сгоряча или сдуру казаться, что железные болванки важнее и дороже, чем живые растения.

Именно так – по классической схеме! – получилось на Комсомольском проспекте в Челябинске. Полтора десятка относительно молодых лип, спокойно росших вдоль длинного фасада завода «Прибор», оказались одномоментно изведены под корень. Причина проста, банальна и в то же время абсурдна: понадобилось в плановом порядке заменить участок магистральной теплотрассы, залегающей как раз под этими деревьями. И что же? Недолго думая, работники пустили в действие бензопилы. Ну, конечно: ломать – не строить, пилить – не сажать. Ай да лихие исполнители из АО «УТСК»! Шустрые там, судя по всему, деятели – с таким же прямолинейным, как линия теплотрассы, стилем мышления.

На возмущенные протесты жителей соседних многоэтажек было официально заявлено, что деревья, видите ли, находились в охранной зоне этой самой теплотрассы и препятствовали безопасности ее эксплуатации. Как же так, интересно? В чем заключалась опасность? С дуба рухнуть еще можно, но чтобы брякнуться с липы, – это уже что-то совершенно новенькое и доселе неслыханное. Весьма оригинальное ноу-хау от АО «УТСК».

После завершения земляных работ на месте бывшей липовой аллейки обещают оставить безопасный, то бишь плоский и ровный газон. В общем, ни прохладной тени в знойный день, ни очищения воздуха в постоянных автопробках на проспекте. А некоторые горожане даже нисколько не сомневаются в том, что очень скоро на месте чахлого газона появится какая-нибудь очередная парковка или стоянка. Не исключено! Поживем – увидим, хотя, честно говоря, глаза бы на такой беспредел не смотрели.  

    

Ремонтники спилили липы.

Одни пеньки остались, – типа:

Так хорошо и безопасно,

А граждане на всё согласны.

Работа чистая, ребята,

Но результаты плоховаты!

Когда-нибудь ответит некто

За экологию проспекта?

 

Увы, с каким самодовольством

Орудуют на Комсомольском,

Раскапывая теплотрассу, – 

Всю зелень загубили сразу.

А что? Законно и резонно:

Охранная должна быть зона...

Но кто же сохранит природу,

Деревьев не жалея сроду?

 

Со столь «техническим» подходом 

Страдает город год за годом.

Не будет скоро ни листочка,

А лишь сплошной асфальт. И точка.

Эх, как-то слабо, к сожаленью,

Тут верится в восстановленье

Зеленых насаждений. Где там?

Вкопают прутик – и с приветом!

 

Нет ни ухода, ни полива.

Ну и какая ж перспектива?

Засохнет грустно и бессильно

От вездесущей толщи пыльной.

Что за уродства и гримасы

Под маскировкой теплотрассы?

Такой вот нынче хит сезона –

Большой пустырь взамен газона.   

3 июля 2017

  

 

  ДОЛГОВОЙ ПОРОГ НА КОРОТКИЙ СРОК

 

Как все-таки забавно бывает, когда в одной и той же новостной ленте по соседству неожиданно оказываются две контрастные по своему содержанию новости. Одна, естественно, хорошая, а другая, наоборот, не очень. Начнем сразу со второй, то бишь плохой, – это в точности соответствует среднестатистической общенародной ментальности, ибо ничего другого и ждать-то, честно говоря, особо не приходится.

Итак, согласно опросам ВЦИОМа, каждый десятый россиянин (а среди молодежи – вообще каждый четвертый!) отнюдь не скрывает своего сильного желания скорее покинуть родину и поискать лучшей доли и легкой жизни где-нибудь на отдаленной чужбине. В качестве гипотетической земли обетованной чаще всего называют Германию. Ну да, всё логично: слово «гастарбайтер» – оно ведь как раз немецкоязычного происхождения, да еще к тому же с такой своеобразной исторической традицией...

А теперь новость хорошая и даже отличная! Тем, кто готовится, так сказать, по-быстрому сделать ноги отсюда, просто чертовски повезло: госдумовские (не путать с гондурасовскими!) депутаты намереваются внести в действующее законодательство поправки, повышающие аж в три раза – с 10 тысяч рублей до 30-ти – так называемый порог задолженности, при котором гражданам запрещается выезд за рубеж. Вроде как с октября поблажки должны вступить в силу. Тут главное – не зашкаливать за эту планку и незамедлительно, в течение пяти дней, погасить недоимку, а то в противном случае стоп-порог грозятся опять вернуть на прежний уровень. 

Короче говоря, мораль здесь простая, как три рубля: взаймы бери, если надо, но совесть при этом всё же не теряй, ибо долг – он и в Африке долг, причем платежом отнюдь не прекрасен.      

         

Известно всем, что бедность – не порок,

Но есть изъянец в жизни не по средствам:

Установили долговой порог,

И никуда от приставов не деться.

А как бы славно визу получить,

Собрав необходимые бумажки,

На кредиторов плюнуть и – фьюить! –

В Дойчландию свалить из нашей Рашки. 

Но чур, чтобы не больше тридцати

Тысчонок накопившегося долга!

Какой простор свободный впереди – 

Искать по белу свету можно долго,

Причем не факт ведь, кстати, что найдут:

На глобусе местечек всяких много.

По вкусу выбирай любой маршрут –  

И в путь-дорогу прямо от порога. 

 

Ура, встаем действительно с колен!

(На мраморе бы лозунг нужно высечь?)

Однако при всеобщем росте цен

Не так уж много – эти тридцать тысяч.

От них реально не великий прок,

И не до заграницы тут конкретно.

Так что по факту долговой порог –

Воистину для выезда запретный.  

 

Мечтать не вредно стартануть в круиз,

Да не на что, увы, купить билеты...

И жизнь идет пока не вверх, а вниз,

Хоть пропаганда отрицает это.

Таков модернизаций всех итог

И разных прочих псевдоинноваций.

А если так, то долговой порог

Спокойно может дальше повышаться.  

4 июля 2017

 

 

  АВТОДЖЕНТЛЬМЕНЫ ЗА РУЛЕМ БЕЗ СМЕНЫ

 

Знание закона – вещь хорошая, но зачастую совершенно бесполезная: она не спасает от произвола и не помогает в нужде. Максимум, на что годятся всяческие правовые нормы, – это разве что на ловкое их использование в интересах недобросовестного работодателя, а вовсе не для облегчения тягостного положения работника.  

Как обычно, примеры – буквально под боком. Отголосками громкого скандала в новом челябинском пассажирском автопредприятии «Общественный городской транспорт», занявшем место своего неудачливого предшественника – обанкротившегося «Челябгортанса», вот уже который день подряд полнятся социальные сети. Выяснилось, что руководство «ОГТ» (слава богу, что еще не ОПГ!) в стандартном добровольно-принудительном порядке вынуждает трудовой коллектив – водителей и кондукторов – по собственному заявлению работать две смены подряд, из-за чего рабочий день составляет у них 17 часов, вместо предельно допустимых по трудовому законодательству 12-ти. 

Зачем это делается? Вполне понятно: переработка максимальная, а доплата за нее минимальная – под всякими надуманными предлогами в духе известной фразы: «Денег нет, но вы там держитесь». Да уж, держитесь за поручни, граждане пассажиры! Автобус трогается, а вот самочувствие его утомленного и даже переутомленного водителя почему-то никого особо не трогает. Экономия в масштабах «ОГТ» куда важнее, чем индивидуальные человеческие судьбы? Мол, работайте, негры, – солнце еще высоко? Какая-то получается «Хижина дяди Тома» в новейшем переиздании!       

Одним словом, свинские условия полурабского труда – прямо у всех под носом, однако именно с носом-то остаться, похоже, еще долго предстоит именно нам, до сих пор надеющимся иметь в городе-миллионнике нормальный и цивилизованный муниципальный транспорт.

     

Кодекс трудовой? Нет, не слыхали.

Это всё неважные детали,

Главное – работа на износ.

Нашим людям явно не впервые

Сдвоить смены многочасовые.

Где ж мечтать об отдыхе всерьез?

 

Целый день почти без перерыва,

Сидя за баранкой терпеливо,

Колесит водила вкругаля,

Безразлично – и в жару, и в холод,

Но авось директор Дмитрий Холод

Выдаст всем зарплату до рубля.

 

Выбор-то уж очень не богатый,

Ибо безработные ребята

Чуть ли не с апреля без гроша.

Ну а перешедшим из Гортранса

Как-никак даны пока что шансы, –  

Участь их блаженно-хороша.

 

Просто обзавидоваться можно!

Всё теперь стабильно и надежно,

Больше никого не сократят.

Жизнь прекрасна! Плюсов много очень!

Но пахать с утра до поздней ночи

Почему-то люди не хотят.

 

Ишь, какие неженки! Скажите:

Если солнце всё еще в зените,

Как рабов с плантаций отпускать?

Вкалывать должны без передышки!

Сказано об этом в старой книжке.

Актуальна классика опять!

 

Труд упорный, до седьмого пота,

Черная воистину работа:   

Транспорт наш общественный таков.

Ветераны и первопроходцы, –  

Что же молодежь сюда не рвется?

Потому что мало... простаков.

 

За подачку нищенской зарплаты

Надсаждаться как-то скучновато

Тем, кто вроде дружит с головой?

Вы же, автоледи (джентльмены),

Продолжайте вкалывать в две смены, –

Ни к чему вам Кодекс трудовой!

5 июля 2017

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.02 с.)