Виды хозяйственных обществ, их отличительные особенности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды хозяйственных обществ, их отличительные особенности.



Хозяйственные товарищества и общества - обычная и наиболее распространенная в нормальном имущественном обороте форма коллективной предпринимательской деятельности.    К хозяйственным обществам належат: акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, полные общества, коммандитные общества                                Акционерное общество — общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на определенное количество акций равной номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только имуществом общества. Акционеры несут ответственность по обязательствам общества только в границах принадлежащих им акций. Уставный фонд акционерного общества составляет общую номинальную стоимость выпущенных им акций и не может быть меньше суммы, эквивалентной 1 250 минимальным заработным платам. При этом величину минимальной заработной платы определяют по ставке, которая действовала на момент создания акционерного общества. В настоящее время минимальная стоимость уставного фонда составляет 147500 грн.
Акционерные общества могут быть открытыми или закрытыми. Акции открытого акционерного общества могут распространяться посредством открытой подписки и купли-продажи на биржах, в то время как акции закрытого акционерного общества распределяются между его учредителями и не могут распространяться посредством подписки, покупаться и продаваться на бирже.
Общество с ограниченной ответственностью
(ООО) — общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники общества несут ответственность в границах свои взносов. Размер уставного фонда общества с ограниченной ответственностью должен быть не меньше суммы, эквивалентной 100 минимальным заработным платам. Величину минимальной заработной платы определяют по ставке, которая действовала на момент создания общества с ограниченной ответственностью. В настоящее время размер уставного фонда ООО не может быть меньше 11 800 грн.
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) — общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники такого общества отвечают по его долгам своими взносами в уставный фонд, а в случае недостаточности этих сумм — дополнительно принадлежащим им имуществом в одинаковом для всех участников размере кратном взносу каждого участника. Предельный уровень ответственности участников определяется в учредительных документах.
Полное общество — общество, все участники которого осуществляют общую предпринимательскую деятельность и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом.
Коммандитное общество — общество, в котором кроме одного участника или большего количества участников, которые осуществляют от лица общества предпринимательскую деятельность и несут ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом, является один или больше участников, ответственность которых ограничивается вкладом в имущество общества (вкладчиков).
В Украине наибольшей популярностью пользуются частные предприятия, а среди хозяйственных обществ — акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Поэтому, избирая организационно-правовую форму для хозяйственного общества, обратите внимание на эти два вида хозяйственных обществ (в особенности на общество с ограниченной ответственностью, поскольку минимальный уставный фонд такого общества, по закону, может быть относительно небольшим по сравнению с минимальным размером уставного фонда акционерного общества).

7. Бизнесс-план, его назначение и структура

Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, малый бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании. Точное планирование является одной из наиболее важных составных частей успешного бизнеса. С помощью плана можно предвидеть проблемы, и таким образом вы будете в состоянии преодолеть их в будущем, так как будете готовы принять правильные реше­ния, чтобы избежать ошибок. В то же время возможно лучше подготовится для использования своих новых возможностей.

БП - это документ, отражающий все основные стороны деятельности предприятия - производственные, коммерческие и социальные; содержащий анализ проблем, с которыми предприятие может столкнуться в будущем и способы решения этих проблем.

Потребность в подготовке БП прослеживается при решении следующих задач:

1. Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов в банках;

2. Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий, направляемых в комитеты по управлению госимуществом.

3. Выбор видов направлений и способов осуществления коммерческих операций предприятий действующих в условиях рынка.

4. Разработка проектов создания новых фирм.

5. Особая сфера применения БП привлечение иностранных инвестиций. Начинать переговоры о получении таких инвестиций без привычного для наших зарубежных партнеров бизнес плана просто несерьезно.

6. Планирование деятельности предприятий с целью получения максимальной прибыли.

Для кого нужен бизнес - план?

1.Самому предприятию. Нельзя начинать “дело”, имея в голове идею и не имея расчетов.

2.Для будущих компаньонов и сотрудников они должны видеть цель своей работы и исходя из этого выбирать пути решения задач.

3.Для банкиров и других инвесторов с целью убедить их вложить свои капиталы в (ваше) “дело”.

Цель БП состоит в том, чтобы помочь руководству фирмы решить четыре основных задачи:

1.Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта. Емкость рынка - максимально возможный объем реализации товара в течение определенного периода времени (обычно в течении года).

2.Оценить затраты, которые необходимы для изготовления и сбыта продукции, соизмерить их с возможными ценами на товар, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

3.Обнаружить всевозможные “подводные камни” подстерегающие новое дело в первые годы его реализации.

4.Выделить показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится к развалу.

Правильно составленный БП в конечном счете отвечает на вопрос - стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и приносить ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

Структура БП: 1. Резюме (выводы) 2. Характеристика продукции (услуги) 3. Оценка рынка сбыта. 4. Конкуренция. 5. Стратегия маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Юридический план 9. Оценка риска и страхование 10. Финансовый план



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.006 с.)