Приварную арматуру рекомендуется применять на трубопроводах, в которых опасные среды обладают высокой проникающей способностью, через разъемные соединения (фланцевые, муфтовые и др.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приварную арматуру рекомендуется применять на трубопроводах, в которых опасные среды обладают высокой проникающей способностью, через разъемные соединения (фланцевые, муфтовые и др.).



406.............. 89. Арматуру из ковкого чугуна марки не ниже КЧ 30-6 и из серого чугуна марки не ниже СЧ 18 рекомендуется:

                      - применять для трубопроводов, транспортирующих среды группы В.

407............ 90. Для сред групп А (б), Б (а), кроме сжиженных газов, Б (б), кроме легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) с температурой кипения ниже 45 °С, Б (в) арматуру из ковкого чугуна допускается использовать:

                     - если пределы рабочих температур среды не ниже -30 °С и не выше 150 °С при давлении среды не более 1,6 МПа. При этом для номинального рабочего давления среды до 1 МПа применяется арматура, рассчитанная на не менее 1,6 МПа, а для более 1 МПа - арматура, рассчитанная на не менее 2,5 МПа.

408............. 91. Не рекомендуется применять арматуру из ковкого чугуна на трубопроводах, транспортирующих:

                       -среды группы А (а), сжиженные газы группы Б (а); ЛВЖ с температурой кипения ниже 45 °С группы Б (б).

409............ 92. Не рекомендуется применять арматуру из серого чугуна на трубопроводах, транспортирующих вещества:

                     - групп А и Б, а также на паропроводах и трубопроводах горячей воды, используемых в качестве спутников.

410............... 93. Арматуру из серого и ковкого чугуна не рекомендуется применять независимо от среды, рабочего давления и температуры в следующих случаях:

                                на трубопроводах, подверженных вибрации;

                                на трубопроводах, работающих при резкопеременном температурном режиме среды;

                               при возможности значительного охлаждения арматуры в результате дроссель-эффекта;

                               на трубопроводах, транспортирующих вещества групп А и Б, содержащих воду или другие замерзающие жидкости, при температуре стенки трубопровода ниже 0 °С независимо от давления;

                               в обвязке насосных агрегатов при установке насосов на открытых площадках;

                               в обвязке резервуаров и емкостей для хранения взрывопожароопасных и токсичных веществ.

411........... 102. Для обеспечения безопасной работы в системах автоматического регулирования при выборе регулирующей арматуры рекомендуется обеспечение соблюдения следующих условий:

                                не менее 40% потерь давления во всей системе приходится на потери давления (перепад давления) на регулирующей арматуре при максимальном расходе рабочей среды;

                              при течении жидкости перепад давления на регулирующей арматуре во всем диапазоне регулирования не превышает величины кавитационного перепада.

412............ 103. Пропускную способность предохранительных клапанов и их количество рекомендуется рассчитывать и принимать таким образом, чтобы в трубопроводе не могло создаваться давление, превышающее расчетное давление более чем на:

                             0,05 МПа - для трубопроводов с давлением до 0,3 МПа включительно;

                             15% - для трубопроводов с давлением свыше 0,3 до 6,0 МПа включительно;

                             10% - для трубопроводов с давлением свыше 6,0 до 10,0 МПа включительно;

                              5% - для трубопроводов с давлением свыше 10,0 МПа.

413............ 107. Эксплуатирующей организации рекомендуется организовать и обеспечить безопасное применение арматуры по прямому назначению в пределах установленного в ПС и РЭ назначенного срока службы и (или) ресурса, защиту от возможных ошибок персонала и предполагаемого недопустимого использования арматуры.

При обеспечении безопасности арматуры рекомендуется выполнять следующие условия:

                          арматуру применять в соответствии с ее функциональным назначением;

                         запорную арматуру полностью открывать или закрывать;

                         запорную арматуру не рекомендуется использовать в качестве регулирующей. Для совмещения функций запорной и регулирующей арматуры применяется комбинированная запорно-регулирующая арматура;

                         арматуру и приводные устройства рекомендуется в целях обеспечения безопасности применять в соответствии с их показателями назначения в части рабочих параметров, сред, условий эксплуатации;

                         арматуру при этом рекомендуется в целях обеспечения безопасности эксплуатировать в соответствии с РЭ (включая проектные нештатные ситуации) и технологическими регламентами;

                        производственным контролем промышленной безопасности арматуры предусматривается система мер по устранению возможных предельных состояний и предупреждению критических отказов арматуры.

414........... 110. Не рекомендуется:

                           эксплуатировать арматуру при отсутствии маркировки и эксплуатационной документации;

                            проводить работы по устранению дефектов корпусных деталей и подтяжку резьбовых соединений, находящихся под давлением;

                            использовать арматуру в качестве опоры для трубопровода;

                            применять для управления арматурой рычаги, удлиняющие плечо рукоятки или маховика, не предусмотренные инструкцией по эксплуатации;

                            применять удлинители к ключам для крепежных деталей.

415........... 113. При прокладке трубопроводов рекомендуется обеспечить:

                                 возможность использования предусмотренных проектом подъемно-транспортных средств и непосредственного контроля за техническим состоянием;

                                 разделение на технологические узлы и блоки с учетом проведения монтажных и ремонтных работ с применением средств механизации;

                                 возможность выполнения всех видов работ по контролю, термической обработке сварных швов, испытанию, диагностированию;

                                 изоляцию и защиту трубопроводов от коррозии, атмосферного и статического электричества;

                                 предотвращение образования ледяных и других пробок в трубопроводе;

                                 наименьшую протяженность трубопроводов;

                                 исключение провисания и образования застойных зон;

                                 возможность самокомпенсации температурных деформаций трубопроводов и защиту от повреждений;

                                 возможность беспрепятственного перемещения подъемных механизмов, оборудования и средств пожаротушения.

416......... 115. Трубопроводы рекомендуется проектировать с уклонами, обеспечивающими их опорожнение при остановке.

                        Уклоны трубопроводов принимаются не менее:

                                       для легкоподвижных жидких веществ - 0,002;

                                       для газообразных веществ по ходу среды - 0,002;

                                       для газообразных веществ против хода среды - 0,003;

                                       для кислот и щелочей - 0,005.

 

Для трубопроводов с высоковязкими и застывающими веществами величины уклонов рекомендуется определять исходя из конкретных свойств и особенностей веществ, протяженности трубопроводов и условий их прокладки (в пределах до 0,02).

417........... 140. Рекомендуемые значения свободной высоты эстакад для трубопроводов над проездами и проходами не менее:

                                   для железнодорожных путей (над головкой рельса) - 5,55 м;

                                   для автомобильных дорог - 5 м (4,5 м при соответствующем обосновании);

                                  для пешеходных дорог - 2,2 м.

418.............. 141. При пересечении высокими эстакадами железнодорожных путей и автодорог расстояние по горизонтали от грани ближайшей опоры эстакады рекомендуется:

                                 до оси железнодорожного пути нормальной колеи - не менее 2,45 м;

                                 до бордюра автодороги - не менее 1,0 м.

419........... 190. Температурные деформации рекомендуется компенсировать:

                      - за счет поворотов и изгибов трассы трубопроводов. При невозможности ограничиться самокомпенсацией (на совершенно прямых участках значительной протяженности и др.) на трубопроводах устанавливаются П-образные, линзовые, волнистые и другие компенсаторы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.008 с.)