Рис    .3.11. Допускаемые дефекты шеек вала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рис    .3.11. Допускаемые дефекты шеек вала




Рис.3.11.

Допускаемые дефекты шеек вала


Суммарная площадь отдельных "лысин" (включая и мелкие) не должна превышать 30% всей площади цилиндрической части данной шейки.

188......... 3.3.8. Предельно допустимые занижения диаметров шеек вала в результате ремонта приведены в табл.3.9.


Таблица 3.9


Предельно допустимые занижения диаметра шеек вала

 

Продолжение табл.3.9


Примечание. Большие предельные размеры относятся к большим диаметрам.
При достижении указанного износа дальнейшее использование коленчатого вала не допускается.

189........... 3.3.9. Проверку крепления противовесов производят:

                              -путем пробного подтягивания крепящих болтов и проверки их стопорных устройств.

 

Плотность прилегания противовесов к кривошипам или к щекам колен проверяется щупом:

                            - причем щуп 0,05 мм не должен проходить в их стыки, а щуп 0,03 мм - в места прилегания шпонок.

190............. 3.3.10. Смазочные каналы вала промывают:

                           -керосином, после чего продувают воздухом.

191........... 3.3.11. Подшипники качения вала подлежат замене при наличии следующих дефектов:

                         1) сколов, трещин на роликах, обоймах и сепараторах;

                         2) цветов побежалости в любом месте подшипника;

                         3) раковин на роликах, обоймах;

                         4) видимых невооруженным глазом забоин, вмятин на поверхности качения, поперечных рисок или шелушения на беговых дорожках;

                         5) радиальных зазоров в роликах более 0,05 мм.

Корпус подшипника качения вала компрессоров прямоугольных баз подлежит замене при наличии:

                        1) изломов и трещин;

                        2) сплошных задиров в местах сопряжения с подшипником качения, со станиной;

                        3) других дефектов, нарушающих нормальную эксплуатацию подшипника.

192.......... 3.3.12. При ревизии подшипников скольжения вала проверяют:

расхождение щек коленчатого вала;

зазоры у боковых вкладышей и под верхним вкладышем;

зазоры у торцов фиксирующего подшипника;

прилегание поверхности вкладышей к шейкам вала;

баббитовую заливку подшипников;

прилегание тыльной стороны вкладышей к постелям;

прилегание регулировочных клиньев к вкладышам.

193.......... 3.3.14. Вкладыши должны быть перезалиты или заменены на новые, если:

                           1) обнаружено отставание, выкрашивание или растрескивание баббитового слоя более чем на 15% площади вкладыша;

                           2) баббитовый слой изношен до 60% первоначальной толщины.

 

При повреждениях баббита на площади менее 15% допускаются пропайка трещин баббитового слоя, если баббит не отстал от тела вкладыша, а также вырубка и наплавка поврежденных мест баббитом той же марки, которой залит вкладыш. Наплавка производится на зачищенную и пролуженную поверхность вкладыша, подогретого равномерно до 100-120 °С. Лучшие результаты дают пропайка и наплавка водородным пламенем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.194.39 (0.004 с.)