Раздел « Литературная страничка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел « Литературная страничка»



Составляем сказки, стишки, загадки

5.Характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу знать!» можно считать следующее:

ü овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

ü формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

ü формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Основным объектом оценки результатов освоения программы служит сформированность у обучающегося коммуникативных и познавательных универсальных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

· способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную задачу в практическую;

· умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

· способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

· умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

· наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

· любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

 

 

Формы и виды контроля

Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения». 

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения.

Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80%) — 3 балла

2-й уровень (80-90%) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители), а со 2 классе, когда дети умеют писать, дети ведут Листы самооценки «Мои достижения».  Основными задачами их введения являются:

  • развитие познавательных интересов обучающихся
  • создание ситуации успеха для каждого ученика
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
  • максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
  • приобретение навыков саморефлексии.

7. Методические рекомендации

В 2011-2012 учебном году для учащихся 1 б и 1г классов был организован кружок «Хочу знать».

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся, средствами познавательной деятельности Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Программа  кружка «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами.

Кружок «Хочу знать»- эффективная форма организации внеурочной деятельности, в основе которой лежат: технология формирования умений исследовательской деятельности, системно-деятельностный подход, концепция формирования универсальных учебных.

В течение года проводились различные диагностики. С целью выявления эффективности организации работы кружка «Хочу знать» было проведено анкетирование учащихся и родителей. Оно выявило, что 91% учащихся класса нравиться данная форма внеурочной деятельности, и они хотели бы посещать кружок «Хочу знать» в следующем году. 81 % родителей класса считают, что кружок способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей учащихся и готовы организовать посещение учащимися кружка в следующем году

        Следует отметить активное участие учащихся  посещающих кружок «Хочу знать» в различных конкурсах, олимпиадах, проектах, исследовательской деятельности.

Вывод:

Организация внеурочной деятельности через работу  кружка «Хочу знать» позволила повысить уровень школьной мотивации, общий уровень развития учащихся и уровень познавательных интересов.

 Наблюдая за ребятами, вижу, что при проведении регулярных развивающих занятий кружка:

· Дети включаются в поисковую деятельность

· Создаются условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся

· Возрастает их познавательная возможность в самостоятельной деятельности

· Повышается интерес

· Появляются первые положительные результаты.

Предложения:

1. Необходимость в проведении кружка «Хочу знать» в школе в новом учебном году;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.81.214 (0.009 с.)