Раздел « Веселая грамматика» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел « Веселая грамматика»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хочу знать!»

для 2 «Б», 2 «Г» класса

Направление: общеинтеллектуальное

 

      Составитель

                                                                                         Косарева Светлана Анатольевна

                                                                                         учитель начальных классов,

                                                                                            высшей квалификационной категории.

 

Рассмотрено на заседании

                                                                  педагогического совета

протокол № 1от 30.08.2012г.

 

Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № 4 от 30.08.2012г.

Учебный год

 

 

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Структура курса

3.Учебно-тематическое планирование

4.Содержание программы

5.Характеристика основных результатов

6.Формы и виды контроля

7.Информационно-методическое обеспечение

 

Пояснительная записка

       Программа «Хочу знать!»  составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», а так же на основе авторской программы Шевченко Е.А. и реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности.

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!».

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов.Развитие ученикапроисходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Виды деятельности младшего школьника:

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Математика», «Литература», «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО. 

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.

 

Место курса в учебном плане

      В учебном плане на изучение данной  программы отводится 1 ч. в неделю, всего 135 часов: 33 часа в 1 классе (2011-2012 уч. год), 34 ч. во втором классе (2012-2013 уч.) и 68 часов в 3-4 классе (2013-2014 уч. г; 2014-2015 уч. г.)

 

 

Структура курса

      Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:

 

 

№ п\п Название раздела Количество часов
  1 класс (2011-2012 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 25ч
  Игры и игрушки 12
  Все для дома 13
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 33
  2 класс (2012-2013 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 21ч
  Школа 11
  Еда 10
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 34
  3 класс (2013-2014 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 18
  Одежда 10
  Праздник 8
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 34
  4 класс (2014-2015 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 18
  Предприятия, сооружения, здания 10
  Транспорт 4
  Полезные изобретения 4
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 34

 

3.Учебно-тематическое  планирование

2 класс (2012-2013 уч. год)

Наименование разделов, тем

Всего

Количество часов

Даты

Характеристика

Деятельности

Обучающихся

Б»

Г»

Аудиторные Неаудиторные план факт план факт
1. Первые рисунки, кто изобрел перо, ручку, карандаш. 1   08.09   08.09   Рисование карандашами (тема любая)
2. Кто изобрел бумагу, ноты 1    1 15.09   15.09   Аппликация из бумаги
3. Когда появились первые книги. 1    1 22.09   22.09   Составление классного сборника произведений
4. Калейдоскоп задач 1   1 22.09   22.09   Составление задачника №2
5. Кто написал первую энциклопедию 1 1   29.09   29.09   Выставка энциклопедий
6. Как появились первые библиотеки 1   1 06.10   06.10   Посещение библиотеки
7. Языковые игры 1  1   13.10   13.10   Разгадывание ребусов, анаграмм, шарад
8. Как путешествует письмо? 1   1 20.10   20.10   Письмо своему другу
9 Литературное лото «Дядя Федор и его друзья» 1   1   27.10   27.10   Разгадывание литературных героев
10 Откуда пошли названия дней недели и как возникли единицы измерения 1 1   10.11   10.11   Составление распорядка мероприятий на неделю (или расписания уроков)
11 Крылатые слова и выражения 1   1 17.11   17.11   Составление словаря фразеологизмов
12 Старинные логические задачи 1 1    24.11   24.11   Решение логических задач
13 У какой страны впервые появился флаг 1 1   01.12   01.12   Рисование флага сказочной страны
14 Какие бывают ребусы   1 1   08.12   08.12   Составление и разгадывание ребусов
15 Первая марка 1   1 15.12   15.12   Изготовление «собственной» марки
16 Кто изобрел кроссворд 1 1   22.01   22.01   Разгадывание кроссвордов
17 Кто придумал первую карту 1   1 29.01   29.01   Игра «Найди клад»(по карте)
18 Кто автор микроскопа, скотча. 1 1   19.01   19.01   Рассматривание предметов под микроскопом и лупой
19 Хлеб из орехов 1   1 26.01   26.01   Поделки из скорлупы орехов
20 Как картофель попал в Россию 1   1 02.02   02.02   Поделки из картофеля
21 Кое-что из истории конфет 1   1 09.02   09.02   Плетение пояса из фантиков
22 Откуда фрукты и овощи получили свое название 1   1 16.02   16.02   Рисование овощей и фруктов
23 Каменный мед (сахар) 1   1 23.02   23.02   Составление сборника народных рецепты лечения (с медом)
24 Секретное мороженое 1   1   02.03   02.03   Составление рецепта мороженного
25 Где прячутся витамины 1 1   09.03   09.03   Поделки из овощей
26 Секрет каши 1   1 16.03   16.03   Аппликация с использованием крупы
27 Когда появились первые кулинарные книги 1   1 06.04   06.04   Составление рецепта (тема любая)
28 Такая разная капуста 1 1   13.04   13.04   Составление загадок о капусте
29 Где появились арбузы 1   1 20.04   20.04   «Все об арбузе» (изготовление книжки-малышки)
30 Из чего делают пряники 1   1 27.04   27.04   Лепка пряников из соленого теста
31 Откуда берутся изюм, мед,шоколад? 1 1   04.05   04.05   Рисование обертки шоколада
32 Такой разный чай 1   1 11.05   11.05   Заваривание чая
33 Викторина по сказкам А.С. Пушкина 1   1 18.05   18.05    
34 Игровая программа «Хочу знать» 1 1   25.05   25.05    
  Итого 34ч 12 22          

Содержание программы

Класс

Раздел «Почитаем и узнаем»

Игры и игрушки. История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры. Настольный театр. Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы.

Все для дома. История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть. Уход за комнатными растениями.

Класс

Раздел «Почитаем и узнаем»

Школа. История происхождения школьных принадлежностей: рисунки, перо, карандаш, шариковая ручка, ноты, бумага, книга, энциклопедия, библиотека, дни недели, единицы измерения, карта, марка, микроскоп, скотч, полезные ископаемые, ребус, флаг, настольные приборы. Их назначение и использование.

Еда. История происхождения продуктов питания: хлеб, картофель, конфеты, фрукты и овощи, сахар, мороженое, каша, витамины, капуста, пряники, шоколад, чай, витамины, кулинарная книга. Польза и вред, применение продуктов. Составление рецептов.

Класс

Раздел «Почитаем и узнаем»

Одежда. История возникновения одежды: пуговицы, шапки, сарафан, башмаки, носовые платки, юбки и брюки. Одежда для дома: халат и пижама. Мода и аксессуары. Назначение и использование предметов одежды.

Праздник. Предметы и обычаи, связанные с праздниками. Сувениры и игрушки к праздникам. Правила этикета. Праздничные конкурсы и игры.

Класс

Раздел «Почитаем и узнаем»

Предприятия, сооружения, здания. История возникновения зданий, предприятий. Современные и древние сооружения.

Транспорт. История возникновения разных транспортных средств, их необходимость в современном обществе. Общественный транспорт, велосипед, самолет, автомобиль, луноход, лайнер, пароход, железнодорожный транспорт, уборочные машины. Специальные машины: машина «Скорой помощи». Оказание первой помощи на дороге.

Полезные изобретения. Изобретения, которые принесли пользу человечеству: светофор, дорожные знаки, флюгер, спички, зонтик, деньги, телефон, аквариум. Упаковочный материал. Интернет и компьютер. Вред изобретений.

Формы и виды контроля

Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения». 

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения.

Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80%) — 3 балла

2-й уровень (80-90%) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители), а со 2 классе, когда дети умеют писать, дети ведут Листы самооценки «Мои достижения».  Основными задачами их введения являются:

7. Методические рекомендации

В 2011-2012 учебном году для учащихся 1 б и 1г классов был организован кружок «Хочу знать».

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся, средствами познавательной деятельности Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Программа  кружка «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами.

Кружок «Хочу знать»- эффективная форма организации внеурочной деятельности, в основе которой лежат: технология формирования умений исследовательской деятельности, системно-деятельностный подход, концепция формирования универсальных учебных.

В течение года проводились различные диагностики. С целью выявления эффективности организации работы кружка «Хочу знать» было проведено анкетирование учащихся и родителей. Оно выявило, что 91% учащихся класса нравиться данная форма внеурочной деятельности, и они хотели бы посещать кружок «Хочу знать» в следующем году. 81 % родителей класса считают, что кружок способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей учащихся и готовы организовать посещение учащимися кружка в следующем году

        Следует отметить активное участие учащихся  посещающих кружок «Хочу знать» в различных конкурсах, олимпиадах, проектах, исследовательской деятельности.

Вывод:

Организация внеурочной деятельности через работу  кружка «Хочу знать» позволила повысить уровень школьной мотивации, общий уровень развития учащихся и уровень познавательных интересов.

 Наблюдая за ребятами, вижу, что при проведении регулярных развивающих занятий кружка:

· Дети включаются в поисковую деятельность

· Создаются условия для развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся

· Возрастает их познавательная возможность в самостоятельной деятельности

· Повышается интерес

· Появляются первые положительные результаты.

Предложения:

1. Необходимость в проведении кружка «Хочу знать» в школе в новом учебном году;

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Хочу знать!»

для 2 «Б», 2 «Г» класса

Направление: общеинтеллектуальное

 

      Составитель

                                                                                         Косарева Светлана Анатольевна

                                                                                         учитель начальных классов,

                                                                                            высшей квалификационной категории.

 

Рассмотрено на заседании

                                                                  педагогического совета

протокол № 1от 30.08.2012г.

 

Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № 4 от 30.08.2012г.

Учебный год

 

 

Содержание

1.Пояснительная записка

2. Структура курса

3.Учебно-тематическое планирование

4.Содержание программы

5.Характеристика основных результатов

6.Формы и виды контроля

7.Информационно-методическое обеспечение

 

Пояснительная записка

       Программа «Хочу знать!»  составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», а так же на основе авторской программы Шевченко Е.А. и реализует научно-познавательное направление во внеурочной деятельности.

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!».

Предлагаемая программа является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области русского языка, математики, литературы, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося, обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов.Развитие ученикапроисходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель: создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Принципы:

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Виды деятельности младшего школьника:

Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу).

Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Русский язык», «Математика», «Литература», «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО. 

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.

 

Место курса в учебном плане

      В учебном плане на изучение данной  программы отводится 1 ч. в неделю, всего 135 часов: 33 часа в 1 классе (2011-2012 уч. год), 34 ч. во втором классе (2012-2013 уч.) и 68 часов в 3-4 классе (2013-2014 уч. г; 2014-2015 уч. г.)

 

 

Структура курса

      Курс включает в себя еженедельные занятия, каждое из которых состоит из теоретической и практической частей, и имеет следующие направления:

 

 

№ п\п Название раздела Количество часов
  1 класс (2011-2012 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 25ч
  Игры и игрушки 12
  Все для дома 13
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 33
  2 класс (2012-2013 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 21ч
  Школа 11
  Еда 10
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 34
  3 класс (2013-2014 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 18
  Одежда 10
  Праздник 8
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 34
  4 класс (2014-2015 учебный год)  
1 Почитаем и узнаем 18
  Предприятия, сооружения, здания 10
  Транспорт 4
  Полезные изобретения 4
2 Веселая грамматика
3 Занимательная математика
4 Литературная страничка
  итого 34

 

3.Учебно-тематическое  планирование

2 класс (2012-2013 уч. год)

Наименование разделов, тем

Всего

Количество часов

Даты

Характеристика

Деятельности

Обучающихся

Б»

Г»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.67.177 (0.12 с.)