Текст научной статьи, публичного, стендового доклада или постерной презентации по исследованной проблеме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст научной статьи, публичного, стендового доклада или постерной презентации по исследованной проблеме.



7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

С помощью «Индивидуального графика прохождения практики» в начале первой недели практики студенты осуществляют предварительное планирование работы на весь период практики, которое позволяет им:

а) более четко осознать объем предстоящей работы на период практики;

б) развить навыки использования временных нормативов для различных видов деятельности и осознать индивидуальные особенности затрат времени на работу;

в) максимально эффективно распределить время практики на предстоящее задание; г) развить навыки работы в сотрудничестве.

В «Индивидуальном графике прохождения практики» должны быть отражены все виды работ на учебной (НИР) практике, включая его самостоятельную работу.

В период научно-исследовательской практики обучающиеся выполняют следующие виды самостоятельной работы:

- осуществляют сбор информации по проблеме исследования, используя современные методы научно-педагогического исследования;

- осуществляют библиографический поиск литературных источников по исследуемой проблеме: работа с каталогами, в т.ч. электронными, знакомство с библиографическими, информационными, реферативными изданиями, составление картотеки, библиографического списка;

- создают банк психолого-педагогических проблем;

- знакомятся с научными школами педагогов кафедры и в целом психологической науки;

- проектируют, организуют и проводят научно-исследовательскую работу, ограниченную конкретной педагогической проблемой;

- участвуют в научно-исследовательской работе кафедры (помощь в подготовке к изданию сборников научных трудов (тезисов), в подготовке и проведении научных конференций и др.);

- готовят отчетную документацию, доклады и выступления на заключительной конференции по практике.

Примерная тематика индивидуальных заданий для самостоятельной работы:

1. Составить аналитический обзор (аннотированный список) литературы по проблеме исследования.

2. Разработать тезаурус по проблеме исследования.

3. Написать обзорный реферат по проблеме научного исследования по схеме:

- Выберите тему реферата и составьте план реферата.

- Осуществите поиск печатных и электронных источников научной информации по теме вашего реферата. Зафиксируйте найденную вами библиографическую информацию одним из известных вам способов.

- Прочитайте подобранные вами источники информации по теме вашего реферата и проведите их аналитико-синтетическую переработку.

- Напишите и оформите текст реферата.

- Оформите библиографический список и библиографические ссылки вашего реферата в соответствии с требованиями ГОСТов.

(Еремицкая И. А. Самоорганизация учебной деятельности в вузе [Электронный ресурс]: учебная программа / И. А. Еремицкая. – Астрахань: Издатель: Сорокин Р.В., 2018. – 72 с. – Режим доступа: https://biblio.asu.edu.ru/)

4. Подготовить доклад на научно-практическую конференцию молодых учёных.

Методические указания по подготовке доклада

 

Доклад представляет собой развернутое устное сообщение на какую-либо тему,сделанное публично. Доклад – это устное выступление на заданную тему. Он часто применяется в учебном процессе, главным образом на семинарских занятиях.

В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 7-20 минут.

Цели доклада:

 

1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. (Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).

 

2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

 

В качестве тем для докладов предлагается материал учебного курса, который не освещается в лекциях, а выносится на самостоятельное изучение студентами. Поэтому доклады, сделанные студентами на семинарских занятиях, с одной стороны, позволяют дополнить лекционный материал, а с другой - дают преподавателю возможность оценить умение студентов самостоятельно работать с учебной и научной литературой.

 

Подготовка доклада требует от студента большой самостоятельной и серьезной интеллектуальной работы, которая принесет наибольшую пользу, если будет включать в себя следующие этапы:

 

- изучение наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, как правило, дает сам преподаватель;

 

- анализ изученного материала, выделение наиболее значимых с точки зрения раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и научных положений;

 

- обобщение и логическое построение материала доклада.

 

Построение доклада, как и любой другой научной работы, традиционно включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении указывается тема доклада, устанавливается его логическая связь с другими темами или место рассматриваемой проблемы среди других проблем, дается краткий обзор источников, на материале которых раскрывается тема и т. п. Основное содержание выступления должно отражать суть, главные итоги: новизну и значимость материала. Свое выступление докладчик строит на основе чтения (лучше пересказа) заранее подготовленного текста. Докладчик должен понимать, что за определенное время он должен изложить информацию, способную расширить существующие границы представлений учащихся по соответствующей теме.

 

В заключении обычно подводятся итоги, формулируются выводы. Основная часть также должна иметь четкое логическое построение. Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным, лишенным ненужных отступлений и повто-рений. Выступающий должен поставить себе задачу подготовить содержание доклада и аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были поняты слушателям, что будет способствовать благоприятному впечатлению и расположению к докладчику со стороны присутствующих.

 

Таким образом, работа над докладом не только позволяет студенту приобрести новые знания, но и способствует формированию важных научно-исследовательских умений, освоению методов научного познания, приобретению навыков публичного выступления.

 

Примерный план выступления:

1. Приветствие

«Добрый день!» «Уважаемый «(имя и отчество преподавателя)

«Уважаемые присутствующие!»

2. Цель выступления

«Цель моего выступления – дать новую информацию по теме.

3. Название темы

«Название темы….»

4. Актуальность

 

«Актуальность и выбор темы определены следующими факторами: во-первых,..., во-вторых,...»

 

5. Кратко о поставленной цели и способах ее достижения

 

«Цель моего выступления –... основные задачи и способы их решения: 1..., 2..., 3...» получены новые знания следующего характера:..., выдвинуты новые гипотезы и идеи:..., определены новые проблемы (задачи)»

 

6. Благодарность за внимание

«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»

7. Ответы на вопросы

 

«Спасибо (благодарю) за вопрос...

А) Мой ответ...

 

Б) У меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса не входило в задачи моего исследования.

 

8. Благодарность за интерес и вопросы по теме

 

«Благодарю за интерес и вопросы по подготовленной теме. Всего доброго» Успех выступления учащегося во многом зависит от формы. Докладчик должен

 

осознавать, что восприятие и понимание слушателями предлагаемой новой информации во многом определяется формой контакта с аудиторией и формой подачи материала.

 

До, во время и после выступления на семинаре докладчику необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой выступления - это внешний вид и речь докладчика, используемый демонстрационный материал, а также формы ответов на вопросы в ходе выступления. Темп речи– медленный – в значимых зонах информации, средний – в основном изложении, быстрый – во вспомогательной информации.

 

5. Составить рецензию (экспертное заключение) научно-исследовательской работы (курсовой, дипломной) обучающегося (Еремицкая И. А. Подготовка рецензии и отзыва [Электронный ресурс]: методические рекомендации / И. А. Еремицкая. – Астрахань: Издатель: Сорокин Р.В., 2014. – 32 с. – Режим доступа: https://biblio.asu.edu.ru/)

6. Написать статью на научно-практическую конференцию «Весенние психолого-педагогические чтения, посвященные памяти почетного профессора АГУ А.В. Буровой».

Самостоятельная работа обучающихся в период научно-исследовательской практики строится на основе индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) студента. В целях помощи практикантам преподавателями кафедры и научными руководителями практики проводятся еженедельные групповые и индивидуальные консультации.

Оценивается деятельность студента по технологической карте.

 

Технологическая карта

Учебной практики

44.03.02. Психолого-педагогическое образование

Профиль «Психология образования»

 

Курс 2, семестр 4.

Кафедра: общей и когнитивной психологии

Трудоемкость дисциплины: 9 ЗЕ

Продолжительность практики: 6 недель (срок)

Максимальное количество баллов за текущую работу в ходе практики: 70

Количество баллов за выступление с отчетом на итоговой конференции: 30

Контролируемые мероприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.013 с.)