Цели и задачи освоения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи освоения практики



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА) ПРАКТИКИ

Тип практики Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Составитель(-и) Халифаева О.А., доцент, канд.психол.наук, завкафедрой общей и когнитивной психологии
Направление подготовки/ специальность 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Направленность (профиль) ОПОП ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Квалификация (степень) бакалавр
Форма обучения очная
Год приема 2019
Курс 2
Семестр 4

 

 

Астрахань - 2020 г.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. 1. Цели учебной (научно-исследовательская работа) практики – формирование у студентов необходимых теоретических знаний, овладение методами построения научного исследования, сбор и анализ результатов исследования.

 

1.2. Задачи учебной (проектной) практики.

Задачи:

ü закрепление знаний, умений и навыков, полученных бакалаврами при изучении дисциплин общенаучного и профессионального циклов основной образовательной программы;

ü обучение студентов основным методам планирования, осуществления научного исследования;

ü привлечение студентов к участию в различных конкурсах и грантах, работе по основным направлениям деятельности кафедры, факультета;

ü содействовать формированию умений и навыков оформления и изложения полученных результатов исследования в виде отчетов, публикаций, докладов; формированию индивидуального стиля научно-исследовательской деятельности;

ü формирование и развитие необходимых индивидуально-психологических характеристик (коммуникативности, способность к эффективной самопрезентации, ответственность, инициативность, работоспособность, мобильность и пр.).

Учебная практика ориентирует бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое направление. Профиль «Психология образования» на освоение и реализацию педагогической и сопровождения видов профессиональной деятельности, определенных ФГОС. В результате прохождения учебной (НИР) практики студент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП и видами профессиональной деятельности:

В педагогической деятельности:

· Проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

Сопровождения:

прикладная научно-исследовательская деятельность.   

ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ, ФОРМЫ И МЕСТА ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

2.1. Вид практики – учебная (проектная).

2.2. Способ проведения практики – стационарная.

Учебная практика является стационарной, т.к. проводится в университете или в его структурных подразделениях, в которых обучающиеся осваивают образовательную программу, или в иных организациях, расположенных на территории г. Астрахани.

2.3. Форма проведения практики –  дискретно:

Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель практики, отвечающий за общую подготовку и организацию практики, и непосредственные руководители практики, являющиеся психологами учреждений, в которых осуществляется практика.

2.4. Места проведения практики – договора, заключенные с организациями.

Учебная практика (НИР) проводится на кафедре общей и когнитивной психологии.

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) универсальных (УК): УК-1, УК-6.

б) общепрофессиональных (ОПК):

в) профессиональных (ПК):ПК-7.

Таблица 1.

Декомпозиция результатов обучения

Код компетенции

Планируемые результаты освоения практики

Знать (1) Уметь (2) Владеть (3)
УК-1 (Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач) ИУК-1.1.1. Классификации научных исследований ИУК-1.1.2. Особенности организации научного исследования, оформления научно-педагогического текста   ИУК-1.2.1. квалифицированно разрабатывать аппарат научно-методического исследования и его программу, видеть проблему, формулировать гипотезу; ИУК-1.2.2. грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки, оформлять результаты исследовательской деятельности в соответствии с существующими требованиями.   ИУК-1.3.1. навыками критического анализа информацию, необходимую для решения поставленных научно-исследовательских задач ИУК-1.3.2. современными технологиями проектирования и организации научного исследования.
УК-6 (Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни) ИУК -6.1.1. Теории управления временем ИУК- 6.1.2. особенности планирования, организации научно-исследовательской деятельности. ИУК-6.2.1. реализовать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности; ИУК-6.2.2 четко и грамотно формулировать выводы и дальнейшие перспективы по результатам научно-исследовательской работы.   ИУК-6.3.1. навыками критического анализа использования времени при решении поставленных научно-исследовательских задач, ИУК-6.3.2. навыками  планирования и проведения прикладного психологического исследования.
ПК-7 (Понимает и применяет критерии научного знания при анализе литературы, включая оценку использованных методик и обоснованность выводов исследований) ИПК-7.1.1. гуманитарные основания психологической науки, основные теоретические направления отечественной и зарубежной психологии; ИПК-7.1.2. методологические принципы и методы проведения научного исследования в области психологии, критерии оценки методического инструментария и достоверности получаемых выводов. ИПК-7.2.1. анализировать научную психологическую литературу; ИПК-7.2.2. оценивать возможности исследовательских методик, обосновывать выводы исследования писать отчетную документацию, представлять результаты своей работы. ИПК-7.3.1. умениями анализа психологических проблем в образовательном процессе и взаимодействии его участников, соотнесения обнаруженных фактов с теоретическими научными знаниями; ИПК-7.3.2. приемами обработки, интерпретации и представления результатов исследования субъектам образовательного процесса.

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц, всего 324 часа, 6 недель. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики составляет 40 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ; приказ Министерства образования РФ от 25.03.2003 г. № 1154).

Таблица 2.

Структура и содержание практики

п/п Разделы (этапы) практики Содержание практики Компетенции Формы текущего контроля
1. Ознакомительный этап   1 неделя практики.     Участие в установочной конференции по учебной (НИР) практике: знакомство с порядком прохождения практики, ее целью, задачами, содержанием и сроками проведения, порядком и характером отчетности, предъявляемыми требованиями и принципами оценки работы; распределение по базам практики. Составление индивидуального графика прохождения практики, согласованного с графиком работы психолога – руководителя практики. Самостоятельное изучение литературы и консультация с руководителем. Составление библиографии, сбор и анализ информации по выбранной тематике.   УК-1, УК-6; ПК-7 Присутствие на установочной конференции. Индивидуальный график прохождения практики.  
2. Основной   2-5 недели практики - Определение проблемных областей деятельности научного исследования. - проектирование и проведение научного исследования. - индивидуальная (или групповая) работа по обработке результатов исследования. -участие в научно-исследовательской работе кафедры. Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями исследования. УК-1, УК-6; ПК-7 Собеседование с руководителем. Технологическое задание. Написание статьи и публикация в сборнике конференции «Весенние психолого-педагогические чтения, памяти почетного профессора АГУ А.В. Буровой»
3.   Заключительный этап   6- неделя. Составление письменного отчета о прохождении учебной практики. Подготовка устного отчета по результатам прохождения учебной практики. Участие в итоговой конференции.                                       по                           учебной                         практике,                                       на                            которой обсуждаются результаты практики и выставляются оценкиПубличная защита проекта на итоговой конференции (с презентацией).   УК-1, УК-6; ПК-7 Письменный отчет по учебной практике. Присутствие на итоговой конференции по практике в форме доклада и презентации о результатах прохождения практики.
4. ИТОГО 324ч. (6 недель)   Дифференцированный зачет

 

Таблица 3.

Таблица 4.

Технологическая карта

Учебной практики

44.03.02. Психолого-педагогическое образование

Профиль «Психология образования»

 

Курс 2, семестр 4.

Кафедра: общей и когнитивной психологии

Трудоемкость дисциплины: 9 ЗЕ

Продолжительность практики: 6 недель (срок)

Максимальное количество баллов за текущую работу в ходе практики: 70

Количество баллов за выступление с отчетом на итоговой конференции: 30

Контролируемые мероприятия

Срок предоставления

 

1.

Участие в установочной конференции по практике

2

 

2.

Подбор литературы по проблеме исследования

2

 

3.

тезаурус по проблеме исследования

3

 

4.

обзорный реферат по проблеме научного исследования

8

 

5.

Написание текста статьи

17

 

6.

Оформление отчёта по проекту

15

 

7.

Составить рецензию (экспертное заключение) научно-исследовательской работы (курсовой, дипломной

5

 

8.

Подготовить доклад на научно-практическую конференцию

10

 

9.

Оформление отчёта по практике

5

 

10.

Своевременная сдача отчёта по практике

3

 

11.

Выступление с отчетом на итоговой конференции (технологическая карта итоговой оценки)

30

 

Всего

100

 
               

 

 

2020/2021

Электронный каталог Научной библиотеки АГУ на базе MARK SQL НПО «Информ-систем». https://library.asu.edu.ru Электронный каталог «Научные журналы АГУ»: http://journal.asu.edu.ru/ Универсальная справочно-информационная полнотекстовая база данных периодических изданий ООО "ИВИС". http://dlib.eastview.com Имя пользователя: AstrGU Пароль: AstrGU Справочная правовая система КонсультантПлюс. Содержится огромный массив справочной правовой информации, российское и региональное законодательство, судебную практику, финансовые и кадровые консультации, консультации для бюджетных организаций, комментарии законодательства, формы документов, проекты нормативных правовых актов, международные правовые акты, правовые акты, технические нормы и правила. http://www.consultant.ru Корпоративный проект Ассоциации региональных библиотечных консорциумов (АРБИКОН) «Межрегиональная аналитическая роспись статей» (МАРС) - сводная база данных, содержащая полную аналитическую роспись 1800 названий журналов по разным отраслям знаний. Участники проекта предоставляют друг другу электронные копии отсканированных статей из книг, сборников, журналов, содержащихся в фондах их библиотек. http://mars.arbicon.ru Электронные версии периодических изданий, размещенные на сайте информационных ресурсов www.polpred.com

 

 

10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БАЗЫ,
НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Реализации цель и задач проектной практики способствует следующее техническое оснащение:

1. Мультимедийный проектор и экран.

2. Ноутбук.

3. Компьютерные программы.

4. Магнитофон.

5. Видео- и фотокамера

При необходимости рабочая программа дисциплины (модуля) может быть адаптирована для обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для дистанционного обучения. Для этого требуется заявление студента (его законного представителя) и заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА) ПРАКТИКИ

Тип практики Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Составитель(-и) Халифаева О.А., доцент, канд.психол.наук, завкафедрой общей и когнитивной психологии
Направление подготовки/ специальность 44.03.02 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Направленность (профиль) ОПОП ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Квалификация (степень) бакалавр
Форма обучения очная
Год приема 2019
Курс 2
Семестр 4

 

 

Астрахань - 2020 г.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

1. 1. Цели учебной (научно-исследовательская работа) практики – формирование у студентов необходимых теоретических знаний, овладение методами построения научного исследования, сбор и анализ результатов исследования.

 

1.2. Задачи учебной (проектной) практики.

Задачи:

ü закрепление знаний, умений и навыков, полученных бакалаврами при изучении дисциплин общенаучного и профессионального циклов основной образовательной программы;

ü обучение студентов основным методам планирования, осуществления научного исследования;

ü привлечение студентов к участию в различных конкурсах и грантах, работе по основным направлениям деятельности кафедры, факультета;

ü содействовать формированию умений и навыков оформления и изложения полученных результатов исследования в виде отчетов, публикаций, докладов; формированию индивидуального стиля научно-исследовательской деятельности;

ü формирование и развитие необходимых индивидуально-психологических характеристик (коммуникативности, способность к эффективной самопрезентации, ответственность, инициативность, работоспособность, мобильность и пр.).

Учебная практика ориентирует бакалавров по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое направление. Профиль «Психология образования» на освоение и реализацию педагогической и сопровождения видов профессиональной деятельности, определенных ФГОС. В результате прохождения учебной (НИР) практики студент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП и видами профессиональной деятельности:

В педагогической деятельности:

· Проектирование и реализация педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;

Сопровождения:

прикладная научно-исследовательская деятельность.   



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.07 с.)