Характеристика организации как системы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика организации как системы.



 

Система- это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.

Приверженцы систем подхода смотрят на организацию как на сложную систему.

Система организации состоит из двух частей:

  1. Внешнее окружение.
  2. Внутренняя структура.

 

1. Организация- базовое понятие менеджмента.

 

Организация- это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей.

 

Организация- от латинского- организо- сообщаю, устраиваю.

 

Принцип формирования организации:

  1. Наличие хотя бы двух человек, которые считают себя частью данной группы.
  2. Наличие у этих человек единой цели.
  3. Эти люди работают вместе, чтобы достичь цели.

Черты организации:

1. Они используют ресурсы: человеческие ресурсы, капитал, информация.

(зависимы от внутренней и внешней среды)

2. Они функционируют во внешней среде

Они оказывают влияние на всё то, что происходит внутри организации.

3. Разделение труда: отделы, службы- выполняющие различные работы.

 

2.Элементы организации.

 

Организация, как система, состоит из множества элементов- подсистем:

(Подсистемы- это отдельные взаимосвязанные части, которые образуют систему в целом (подразделения, отделы))

 

- Социальная- объединения людей, работающих в организации со сложным комплексом отношений между ними.

Основа: работа с персоналом: подбор, обучение, мотивация, обеспечения качества жизни. (отдел кадров)

- информационная- комплекс организационно- технических средств, предоставляющих необходимую информацию для эффективных коммуникаций и управлений организацией.

- производственно- технологическая- комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, используемых для получения конечного продукта или услуги.

- экономическая- совокупность экономических процессов, происходящих в организации.

- маркетинговая- направлена на удовлетворение потребностей клиента в Т и У путём изучения рынка, создание системы сбыта, ценообразование, реклама.

  

Вывод: По функциям, содержанию элементы различаются, в определённой степени самостоятельны, но одновременно совместимы- единством главной цели.

 

Виды организаций.

  1. Формальная организация.
  2. Неформальная организация.

 

Рассмотрим классификацию организаций, что предполагает их объединение по определённым критериям.

 

  1. Формализация.
  2. Отношение к прибыли.
  3. Вид деятельности.
  4. Размер.
  5. Форма собственности.

 

1- Формальная организация- это организация, намеренно созданная по воле руководства, которая имеет чётко поставленные цели, формализованные правила, структуры, связи.

Это: организации бизнеса, государственные и международные организации.

2- Неформальные организации- это спонтанно образованная группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определённой цели.

Они не связаны должностной иерархией и объединены не основе дружеских симпатий, интересов. Как правило, работники вступают в эти организации: потребность в общении, общие интересы, взаимопомощь. (Существует в рамках формальной организации), (семья, хобби, дружба)

 

Классификация формальных организаций:

(Г.К. РФ ст. 48)

- Прибыль:

1. Коммерческие (Прибыль основная цель)

2. Некоммерческие.

 

- Виды деятельности:

1. Промышленные.

2. Сельско- хозяйственные.

3. Торговые.

 

- Форма собственности:

1. Частные.

2. Муниципальные.

3. Государственные.

4. Иные (Г.К. РФ)

 

3.Внутренняя и внешняя среда организации.

 

Внешняя среда организации- это совокупность факторов, окружающих организацию:

1. Макросреда (национальное хозяйство в целом), (Город, страна, регион.). Демография, экономические факторы, природные, научно- технические, политико- правовые, культурные.

2. Микросреда (ситуация на отдельном рынке), (факторы, которые могут влиять на её способы обслуживания клиентов). Поставщики, покупатели, конкуренты, СМИ, общественность, финансовые организации (банки), посредники.

 

 

Внутренняя среда организации- ситуационные факторы внутри организаций;

Ресурсы организации, на которые можно влиять, предвидеть- переменные:

 

- Цели.

- Структура.

- Задачи

- Технология.

- Люди.

 

Лекция №5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.005 с.)