V. Школа науки управления (Количественная концепция) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Школа науки управления (Количественная концепция)



Основными направлениями и приемами данного подхода является исследование операций и моделей. Модель - это форма представления реальности. С появлением ЭВМ количественный метод находит самое большое применение. Экономико-математические модели стали обычным явлением в современном управлении во всех отраслях производства и бизнеса. Выделяли 3 подхода:

Процессный подход.

Современная научная концепция предполагает рассматривать управление как непрерывный процесс, потому что это не единичное и не единовременное действие, а непрерывно повторяющиеся операции и процедуры, которые выполняют в определенной последовательности взаимосвязанные между собой и которые имеют свои специфические направления. По этой концепции подобные действия управленческих работников называются функциями.

  Процесс управления является общей суммой всех функций.

Ситуационный подход. Предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Это обосновывается тем, что из-за обилия факторов внешних и внутренних не существует единого какого-то лучшего способа управления организации. Самый лучшим будет тот, который соответствует данной ситуации. Центральным моментом является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Эта концепция предполагает выработку у менеджера ситуационного подхода.

Системный подход.  Предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов. А именно: люди, структура, задачи и технологии, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Лекция №3

Функции и методы менеджмента.

I. Функции управления – это виды деятельности с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления.

Функции управления:

1. Общие (присущие всем).

2. Специальные (отраслевые особенности).

3. Частные (непрофильная деятельность).

II. Общие функции управления.

1. Планирование – стадия процесса управления на которой определяются цели деятельности и необходимые для этого средства и действия. Планирование прокладывает курс по которому организация будет идти, что бы достичь цели.

2. Организация – нацелена на то, что бы притворить намеченные планы в жизнь. Предполагает формирование структуры управления организации или определение того, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, а также обеспечение необходимым для работы:

- персонал;

- оборудование;

- здания;

- денежные средства.

3. Мотивация – побуждение людей к труду, применяется материальная и моральная стимулирование; создаются условия для проявления активности работников.

4. Контроль – управленческая деятельность заключающаяся в проверке и споставлении фактических результатов с заданными. Функция осуществляется через проверку всех сторон деятельности, учёт и анализ.

5. Координация – центральная функция менеджмента, обеспечивающая бесперебойность и непрерывность процесса управления. Главная задача – это достижение согласовангности в работе всех звеньев организации путём установления рациональных связей между нами – коммуникации. Координация действий менеджеров происходит при подготовке документов: планы, приказы, отчёты, предложения.

 

III. Методы менеджмента.

Методы управления – это способы осуществления функций управления для постановки и достижения её целей.

Методы позволяют сформировать систему правил, приёмов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на установление и реализацию целей.

1. Организационные методы - перед началом любой деятельности необходимо: выработать цели, нормативы, регламенты. Создать проекты, методики, правила.

2. Административные методы: открытые и регулируемые нормы принуждения людей к какой-либо деятельности: руководитель - отвечает за результат; исполнитель - за неисполнение инструкций.

3. Экономические методы - денежные выплаты сотрудникам по результатам труда.

4. Социально-психологические методы - формирование психологического климата в коллективе, который способствует достижению высших трудовых результатов:

- доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;

- свободное выражение собственного мнения;

- достаточная информированность участников о целях и задачах коллективах и состоянии дел при их выполнении;

- удовлетворенность принадлежностью к коллективу;

- высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в проблемных ситуациях;

- принятие на себя ответственности за состояние дел в группе каждым из ее участников;

- доброжелательная и конструктивная критика и т.п.

Принципы менеджмента – это руководящие правила, определяющие основные требования к системе и организации управления.

1. Целенаправленность – чёткая постановка целей.

2. Ответственность – наказание за невыполнение задачи.

3. Компетентность – знание менеджером объекта управления.

4. Дисциплина

5. Стимулирование.

6. Иерархичность.

Лекция №4

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.005 с.)