Информационно-методическая часть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационно-методическая часть



Основная литература:

1. Брасс, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подгот. к экзаменам / А.А. Брасс. – Минск: Современная школа, 2006. – 352 с.

2. Володько, В.Ф. Основы менеджмента: учебное пособие для студ. эконом. спец. вузов /В.Ф. Володько. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2006. -304с.: ил.

3. Гончаров, В.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / В.И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2006. – 288 с.

4. Дылян, Г.Д. Управление системами образования в условиях их функционирования и развития: организационно–педагогический аспект. – Мн.: НИО, 2001.–111с.

5. Малышев, К.Б Психология управления: науч.-метод. пособие для вузов.–М.ПЭРСЭ,2000.–144с. –

6. Матрос, Д.Ш., Полев, Д.М., Мельникова, Н.Н.. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Издание 2–е, исправленное и дополненное,–М., Педагогическое общество России, 2001.–128с.

7. Менеджмент в образовании: учебник и практикум / под ред. С. Ю. Трапицына. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 413 с.

8. Севрук, А.И., Юнина, Е.А. Мониторинг качества образования в школе Учебное пособие.–М., Педагогическое общество России,2003.–144с.

9. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами: уч.пособ. – М.: Высшее образование, 2009.- 368 с.

10. Третьяков, П.И. Адаптивное управление педагогическими системами: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / П.И. Третьяков, С.И. Митин Н.Н. Бояринцев. под ред. П.И. Третьякова.– М.: Академия, 2003.–368 с.

11. Третьяков, П.И. Мартынов, Е.Г. Профессиональное образовательное учреждение управление образованием по результатам. Практика педагогического менеджмента. Под ред. П.И. Третьякова. –М.:Новая школа, 2001.–368 с.

Дополнительная литература:

12. Брасс, А.А. Основы менеджмента: справочное пособие/ А.А. Брасс.– Минск: Современная школа. – 2006. – 85с.

13. Буйко, Т.Н., Капранова, В.А. Обеспечение качества образования в высшей школе организационно-управленческий аспект.– Минск: НИО,2000.–64 с.

14. Велесько, В.И., Быков, А.А., Неправский, А.А. Стратегический менеджмент. Деловая игра Дельта.:: пособие. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 268 с.

15. Егоршин, А.П. Карьера одаренного менеджера. А.П. Егоршин, С.Г. Филимонова. – Москва: Логос, 2007.– с. 320.

16. Ефременко, Н.В. Менеджмент: методическое пособие к семинарским занятиям на тему «Организация как объект управления» /Н.В. Ефременко, Л.В. Трейер – Минск: БГАТУ, 2003. – 75с.

17. Развитие интеллектуального и творческого потенциалов личности будущего педагога: культурно-праксеологический концепт: монография / П. Д. Кухарчик, И. И. Цыркун, А. И. Андарало и др.; под общ. ред. И. И. Цыркуна. – Минск: БГПУ, 2010. – 232 с.

18. Сластенин В.А. Качество образования как социально-педагогический феномен // Педагогическое образование и наука. – 2009. - №1. – С. 4-11.

19. Терминология менеджмента: словарь /сост. А.К. Семенов, В.И. Набоков. – Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 224 с.

20. Федена, А.К. Основы менеджмента: учеб. пособие / А.К. Федена. – Минск: Бестпринт, 2003. – 324с.

21. Цыркун, И. И. Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству: учеб.-метод. пособие / И. И. Цыркун, Е. И. Карпович. – 2-е изд. – Минск: БГПУ, 2011. – 311 с.

22. Цыркун, И. И. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект: монография / И. И. Цыркун, В. П. Пунчик. – Минск: БГПУ, 2008. – 254 с.

23. Цыркун, И. И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы: монография / И. И. Цыркун. – Минск: Тэхналогія, 2000. – 326 с.

24. Шамова, Т.И., Третьяков, П.И., Капустин, Н.П. Управление образовательными системами: учебное пособие для вузов. — М.: Владос, 2002. — 320 с.

25. Шишов, С.Е., Кальней В.А. Школа мониторинг качества образования. – М.: Пед. об-во России,2003.–320 с. 

26. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. – Самара: Самарский университет; 1995. – 329 с.

 

Сайты

http://е-management.newmail.ru – Интернет портал: публикации по менеджменту и маркетингу.

www.bspu.by – официальный сайт БГПУ.

www.bspu.unibel.by – официальный сайт кафедры педагогики БГПУ.

http:// plosjournals.org – электронная рецензируемая научная библиотека.

http://www.eurydice.org – Европейская информационная образовательная сеть.


Вопросы к экзамену по дисциплине

1. История развития менеджмента. Основные школы управления.

2. Современные научные подходы и концепции менеджмента.

3. Основные категории менеджмента образования.

4. Методологические подходы к управлению педагогическими системами.

5. Организация (учреждение образования) как система и объект управления.

6. Особенности системы управления по результатам.

7. Сущность адаптивной образовательной среды.

8. Организационная структура системы управления учреждением образования.

9. Миссия и стратегия организации.

10. Проектирование организационных структур управления.

11. Моделирование системы управления учреждением образования.

12. Планирование образовательного процесса.

13. Планирование деятельности преподавателя и обучающихся на занятиях.

14. Технологическая карта субъекта управления.

15. Содержание практической управленческой деятельности менеджера по развитию учреждения образования.

16. Особенности контрольно-диагностической деятельности менеджера образования.

17. Содержание технологии менеджмента образования.

18. Методы менеджмента, их классификация и характеристика.

19. Особенности и принципы выбора методов менеджмента.

20. Психолого-педагогические основы эффективного менеджмента образования.

21. Характеристика эффективной управленческой деятельности.

22. Особенности коммуникационного процесса в образовательном менеджменте.

23. Лидерство и стилистика в управлении учреждением образования.

24. Акмеологическая модель менеджера.

25. Особенности принятия управленческих решений.

26. Конфликтология в образовательном менеджменте.

27. Коучинг в образовании.

28. Коммуникационный процесс в менеджменте образования, его элементы и этапы.

29. Построение коммуникационной сети педагогической системы на основе схемы взаимосвязей по функциональным обязанностям.

30. Аттестация педагогических кадров на диагностической основе.

31. Выбор эффективных форм стимулирования работников различных социальных групп организации.

32. Управление качеством образования.

33. Система менеджмента качества образования: сущность и структурные компоненты.

34. Менеджмент качества образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга.

35. Оценка эффективности модели управления учреждения образования.

36. Инновации в управлении системами образования.

37. Стратегический менеджмент в образовании.

38. Функциональный менеджмент образования.

39. Инновационный менеджмент.

40. Управление педагогическими инновациями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.008 с.)