Учебно-методическая карта (дневное отделение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методическая карта (дневное отделение)



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе БГПУ

 

_______________ В.В. Шлыков

«______» ____________ 2018 г.

Регистрационный № УД

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная программа

для второй ступени высшего образования (магистратура)

для специальностей:

1-08 80 01 Теория и методика дошкольного образования

1-08 80 02 Теория и методика обучения и воспитания

(по областям и уровням образования)

1-08 80 03 Теория и методика профессионального образования

1-08 80 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

1-08 80 05 Коррекционная педагогика

1-08 80 06 Общая педагогика, история педагогики и образования

1-08 80 10 Литературоведение

1-08 80 11 Языкознание

1-21 80 15 Всеобщая история

1-21 80 16 Отечественная история

1-23 80 03 Психология

1-31 80 01 Биология

1-31 80 02 География

1-31 80 03 Математика

1-31 80 05 Физика

1-31 80 06 Химия

 

2018 г.

 


СоставителЬ:

Е.н. Артеменок,

доцент кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий учреждения образования «Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент

 

Рецензенты:

Л.П. Гимпель, доцент кафедры педагогики учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет», кандидат педагогических наук, доцент;

С.И. Невдах, заместитель начальника Центра развития педагогического образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой педагогики

(протокол № … от 10.05.2018 г.)

 

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

(протокол № __от ……..2018 г.)

 

Ответственный за редакцию: Е.Н. Артеменок

Ответственный за выпуск: Е.Н. Артеменок

 

 


Пояснительная записка

Инновационная направленность развития общества актуализирует управленческую функцию будущих специалистов, получивших квалификацию магистров. Принципиально важно, что будущий магистр имеет не только право, но и обязанность творить, искать, вести опытно-поисковую исследовательскую работу, но и эффективно управлять педагогическим процессом.

В то же время анализ выполненных магистрами диссертаций позволил установить наличие у них множественных затруднений, касающихся понимания: структуры управленческого цикла, строения, организации и развития педагогических систем и процессов,  содержания педагогического менеджмента, применения методов менеджмента в современном учреждении образования, использования методов педагогического мониторинга и оценки эффективности и качества образовательных процессов и др.

Предлагаемая учебная дисциплина «Менеджмент в сфере образования» призвана обогатить будущих магистров процедурным знанием и компетенциями в области управления педагогическими системами и процессами.

Управленческая культура выступает концептом при организации образовательных процессов педагога-менеджера. Управление организацией, функционирующей и развивающейся в системе образования, выступает концептом деятельности менеджера и источником содержания учебной дисциплины

Цель дисциплины «Менеджмент в сфере образования» – создать условия для развития у магистрантов целостной системы знаний и способов деятельности, а также личностных качеств менеджера в сфере образования.

Задачи дисциплины:

–сформировать у магистрантов знания о теоретических и технологических основах менеджмента в образовании;

–развить у магистрантов умения и способы деятельности в сфере организационных процессов в учреждениях образования на основе научных принципов и методов управления;

–сформировать у магистрантов управленческую компетентность, обеспечивающую успешность их профессиональной деятельности в сфере образования.

Отбор содержания курса производился с использованием следующих критериев: фундаментальности, компетентности, актуальности, культурно-праксиологической генерализации.

Важное значение в данной учебной дисциплине придается пониманию магистрантами контекста – менеджмента образования: теоретико-методологические основы управления, организация (учреждение образования) как система, управление качеством образования, коммуникации в управлении, психолого-педагогические основы и инновации в сфере управления.

Дисциплина «Менеджмент в сфере образования» позволяет реализовать такие формы организации занятий как лекция, семинар, деловые игры, а также круглый стол.

Основными педагогическими средствами обучения, отвечающим целям изучения дисциплины, являются: проблемное обучение, реализуемое на лекциях (монографическая лекция, лекция – пресс-конференция, лекция – дискуссия); учебно-исследовательская деятельность (проведение микроисследований, рефлексивное обучение, деловая игра, компьютерное обучение) на практических занятиях и при организации самостоятельной работы.

При изучении дисциплины «Менеджмент в сфере образования» используются следующие формы самостоятельной работы:

–управляемая самостоятельная работа в виде выполнения отдельных заданий при подготовке к практическим занятиям с консультациями преподавателя;

–разработка проекта образовательного процесса;

– разработка итогового проекта в области менеджмента в сфере образования.

Для оценки достижений магистрантов используется следующий диагностический инструментарий:

–представление магистрантами на практических занятиях рефератов;

–выполнение тестовых заданий;

–защита итогового проекта в области менеджмента в сфере образования;

–сдача экзамена по учебной дисциплине.

Требования к уровню подготовки магистрантов

Магистранты, завершившие изучение дисциплины, должны знать:

- теории управления;

- методологические основы менеджмента в сфере образования;

- тезаурус менеджмента в сфере образования;

- тенденции развития в образовании в стране и за рубежом;

- основные направления в области проектирования образовательного процесса;

- основные функции управления учреждениями образования и образовательными процессами в них;

- основные виды планирования и контроля в менеджменте сферы образования;

- сущность организационной культуры в учреждениях образования.

Магистранты, завершившие изучение дисциплины, должны уметь:

- ориентироваться в современных тенденциях развития мировой экономики, тенденциях развития образовательных систем;

- владеть общими вопросами теории организационных структур;

- владеть навыками решения вопросов планирования, прогнозирования, организации, координирования образовательного процесса и научно-исследовательской и инновационной деятельности;

- на профессиональном уровне осуществлять функции управления по своей должности и решать профессиональные проблемы в интересах учреждений образования в целом;

- решать практические проблемы менеджмента в сфере образования;

- контролировать качество обучения и результаты образовательной деятельности;

- ставить личностные цели по реализации самообразования в течение всей жизни.

Магистранты, завершившие изучение дисциплины, должны владеть:

– методами разработки и реализации проектов менеджмента в сфере образования;

– функциями управления, в соответствии с должностью;

– способами решения типовых профессиональных задач в интересах учреждения образования;

– способами решения практических проблем менеджмента в сфере образования и воплощения этих решений в жизнь.

На изучение дисциплины «Менеджмент в сфере образования» типовым учебным планом специальностей предусмотрено …… часов, из них аудиторных 36 часов (лекций – 12 часов, 24 практических занятий), на самостоятельную работу ….. часов.

 


Примерный тематический план (дневное отделение)

№№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Лекции Практические
1. Теоретико-методологические основы менеджмента образования   2 4  
2. Организация (учреждение образования) как система и объект управления   2 4
3. Содержание педагогического менеджмента в сфере образования   2 4
4. Технология менеджмента образования   2 4
5. Психолого–педагогические основы эффективного менеджмента образования   2 2
6. Управление качеством образования   2 2
7. Инновации в управлении системами образования     4

 

12 24

Всего

36


Примерный тематический план (заочное отделение)

№№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Лекции Практические УСР
1. История развития менеджмента Теоретико-методологические основы менеджмента образования   2   4
2. Организация (учреждение образования) как система и объект управления     2 4
3. Содержание педагогического менеджмента в сфере образования 2   4
4. Технология менеджмента образования       6
5. Психолого–педагогические основы эффективного менеджмента образования       4
6. Управление качеством образования       4
7. Инновации в управлении системами образования     2 2

 

4 4 20

Всего

36


Содержание учебного материала

Тема 1. Теоретико-методологические основы
менеджмента образования.

Сущность управления и его роль в обществе. Кибернетика как всеобщая наука об управлении. Теория управления. Основные школы управления.

Эволюция менеджмента как научной дисциплины. Основные категории менеджмента.

Историко-теоретические основания управления педагогическими системами.

Современные научные подходы и концепции менеджмента. Характеристика и взаимосвязь основных функций управления. Модели управления.
Принципы управления.

Методологические подходы к управлению педагогическими системами. Категории менеджмента образования.

Проблемы и тенденции управления процессом развития учреждения образования. Компоненты и функции менеджмента учреждений образования.
Теоретические основы управления развитием учреждения образования.

Особенности системы управления по результатам.

Сущность адаптивной образовательной среды.

 

Тема 2. Организация (учреждение образования)
как система и объект управления.

Основные характеристики организации.

Общая характеристика организационных структур управления. Организационная структура системы управления учреждением образования.

Механистические (бюрократические) и адаптивные (органические)
структуры.

Миссия и стратегия организации.

Проектирование организационных структур управления.

Моделирование системы управления учреждением образования.

Планирование образовательного процесса.

Планирование деятельности преподавателя и обучающихся на занятиях.

Технологическая карта управления организацией.

 

Тема 3. Содержание педагогического менеджмента
 в сфере образования.

Содержание практической управленческой деятельности менеджера
по развитию учреждения образования.

Формирование системы информационно-аналитической работы. Анализ результатов работы образовательной системы.

Мотивационно-целевая направленность менеджмента образования.

Планово-прогностическая деятельность менеджера образования.

Сущность организационно-исполнительской деятельности менеджера
образования.

Особенности контрольно-диагностической деятельности менеджера образования.

Регулятивно-коррекционная деятельность менеджера образования.

Содержание и характеристика деятельности субъектов учреждения
образования.

Коучинг в сфере образования.

 

Тема 4. Технология менеджмента образования.

Виды управления. Принципы управления в системе категорий менеджментаобразования.

Организационные основы эффективного управления. Понятие организационной структуры менеджмента. Линейные, штабные, дивизиональные, проектные и матричные структуры менеджмента.

Методы менеджмента и классификация. Административные, экономические, социально-экономические, социально-психологические методы. Принципы выбора методов менеджмента.

 

Тема 5. Психолого-педагогические основы
эффективного менеджмента образования.

Характеристика эффективной управленческой деятельности.

Организация, команда, группа в образовательных учреждениях. Коллектив как объект управления.

Лидерство и стилистика в управлении учреждением образования.
Современные взгляды на деятельность руководителя (менеджера).

Акмеологическая модель менеджера.

Особенности принятия управленческих решений.

Конфликтология в образовательном менеджменте.

 

Тема 6. Управление качеством образования

Показатели качества образования.

Педагогическая диагностика, контроль, оценка, регулирование и коррекция процессов управления. Методика проведения дней диагностики, регулирования и коррекции в менеджменте образования.

Менеджмент качества образования на основе новых информационных
технологий и образовательного мониторинга.

Система менеджмента качества образования: сущность и структурные компоненты.

Оценка эффективности модели управления учреждением образования.

 

Тема 7. Инновации в управлении системами образования

Современное состояние управления системами образования. Система
органов государственного управления и регулирования.

Стратегический менеджмент в образовании. Виды стратегий учреждения образования.

Функциональный менеджмент образования.

Инновационный менеджмент. Инновации в области разработки образовательного менеджмента. Управление педагогическими инновациями. Формирование инновационного банка данных о эффективном менеджменте в образовании.

 


Сайты

http://е-management.newmail.ru – Интернет портал: публикации по менеджменту и маркетингу.

www.bspu.by – официальный сайт БГПУ.

www.bspu.unibel.by – официальный сайт кафедры педагогики БГПУ.

http:// plosjournals.org – электронная рецензируемая научная библиотека.

http://www.eurydice.org – Европейская информационная образовательная сеть.


Вопросы к экзамену по дисциплине

1. История развития менеджмента. Основные школы управления.

2. Современные научные подходы и концепции менеджмента.

3. Основные категории менеджмента образования.

4. Методологические подходы к управлению педагогическими системами.

5. Организация (учреждение образования) как система и объект управления.

6. Особенности системы управления по результатам.

7. Сущность адаптивной образовательной среды.

8. Организационная структура системы управления учреждением образования.

9. Миссия и стратегия организации.

10. Проектирование организационных структур управления.

11. Моделирование системы управления учреждением образования.

12. Планирование образовательного процесса.

13. Планирование деятельности преподавателя и обучающихся на занятиях.

14. Технологическая карта субъекта управления.

15. Содержание практической управленческой деятельности менеджера по развитию учреждения образования.

16. Особенности контрольно-диагностической деятельности менеджера образования.

17. Содержание технологии менеджмента образования.

18. Методы менеджмента, их классификация и характеристика.

19. Особенности и принципы выбора методов менеджмента.

20. Психолого-педагогические основы эффективного менеджмента образования.

21. Характеристика эффективной управленческой деятельности.

22. Особенности коммуникационного процесса в образовательном менеджменте.

23. Лидерство и стилистика в управлении учреждением образования.

24. Акмеологическая модель менеджера.

25. Особенности принятия управленческих решений.

26. Конфликтология в образовательном менеджменте.

27. Коучинг в образовании.

28. Коммуникационный процесс в менеджменте образования, его элементы и этапы.

29. Построение коммуникационной сети педагогической системы на основе схемы взаимосвязей по функциональным обязанностям.

30. Аттестация педагогических кадров на диагностической основе.

31. Выбор эффективных форм стимулирования работников различных социальных групп организации.

32. Управление качеством образования.

33. Система менеджмента качества образования: сущность и структурные компоненты.

34. Менеджмент качества образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга.

35. Оценка эффективности модели управления учреждения образования.

36. Инновации в управлении системами образования.

37. Стратегический менеджмент в образовании.

38. Функциональный менеджмент образования.

39. Инновационный менеджмент.

40. Управление педагогическими инновациями.


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе БГПУ

 

_______________ В.В. Шлыков

«______» ____________ 2018 г.

Регистрационный № УД

МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Учебная программа

для второй ступени высшего образования (магистратура)

для специальностей:

1-08 80 01 Теория и методика дошкольного образования

1-08 80 02 Теория и методика обучения и воспитания

(по областям и уровням образования)

1-08 80 03 Теория и методика профессионального образования

1-08 80 04 Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

1-08 80 05 Коррекционная педагогика

1-08 80 06 Общая педагогика, история педагогики и образования

1-08 80 10 Литературоведение

1-08 80 11 Языкознание

1-21 80 15 Всеобщая история

1-21 80 16 Отечественная история

1-23 80 03 Психология

1-31 80 01 Биология

1-31 80 02 География

1-31 80 03 Математика

1-31 80 05 Физика

1-31 80 06 Химия

 

2018 г.

 


СоставителЬ:

Е.н. Артеменок,

доцент кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий учреждения образования «Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент

 

Рецензенты:

Л.П. Гимпель, доцент кафедры педагогики учреждения образования «Минский государственный лингвистический университет», кандидат педагогических наук, доцент;

С.И. Невдах, заместитель начальника Центра развития педагогического образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», кандидат педагогических наук, доцент

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой педагогики

(протокол № … от 10.05.2018 г.)

 

Научно-методическим советом учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

(протокол № __от ……..2018 г.)

 

Ответственный за редакцию: Е.Н. Артеменок

Ответственный за выпуск: Е.Н. Артеменок

 

 


Пояснительная записка

Инновационная направленность развития общества актуализирует управленческую функцию будущих специалистов, получивших квалификацию магистров. Принципиально важно, что будущий магистр имеет не только право, но и обязанность творить, искать, вести опытно-поисковую исследовательскую работу, но и эффективно управлять педагогическим процессом.

В то же время анализ выполненных магистрами диссертаций позволил установить наличие у них множественных затруднений, касающихся понимания: структуры управленческого цикла, строения, организации и развития педагогических систем и процессов,  содержания педагогического менеджмента, применения методов менеджмента в современном учреждении образования, использования методов педагогического мониторинга и оценки эффективности и качества образовательных процессов и др.

Предлагаемая учебная дисциплина «Менеджмент в сфере образования» призвана обогатить будущих магистров процедурным знанием и компетенциями в области управления педагогическими системами и процессами.

Управленческая культура выступает концептом при организации образовательных процессов педагога-менеджера. Управление организацией, функционирующей и развивающейся в системе образования, выступает концептом деятельности менеджера и источником содержания учебной дисциплины

Цель дисциплины «Менеджмент в сфере образования» – создать условия для развития у магистрантов целостной системы знаний и способов деятельности, а также личностных качеств менеджера в сфере образования.

Задачи дисциплины:

–сформировать у магистрантов знания о теоретических и технологических основах менеджмента в образовании;

–развить у магистрантов умения и способы деятельности в сфере организационных процессов в учреждениях образования на основе научных принципов и методов управления;

–сформировать у магистрантов управленческую компетентность, обеспечивающую успешность их профессиональной деятельности в сфере образования.

Отбор содержания курса производился с использованием следующих критериев: фундаментальности, компетентности, актуальности, культурно-праксиологической генерализации.

Важное значение в данной учебной дисциплине придается пониманию магистрантами контекста – менеджмента образования: теоретико-методологические основы управления, организация (учреждение образования) как система, управление качеством образования, коммуникации в управлении, психолого-педагогические основы и инновации в сфере управления.

Дисциплина «Менеджмент в сфере образования» позволяет реализовать такие формы организации занятий как лекция, семинар, деловые игры, а также круглый стол.

Основными педагогическими средствами обучения, отвечающим целям изучения дисциплины, являются: проблемное обучение, реализуемое на лекциях (монографическая лекция, лекция – пресс-конференция, лекция – дискуссия); учебно-исследовательская деятельность (проведение микроисследований, рефлексивное обучение, деловая игра, компьютерное обучение) на практических занятиях и при организации самостоятельной работы.

При изучении дисциплины «Менеджмент в сфере образования» используются следующие формы самостоятельной работы:

–управляемая самостоятельная работа в виде выполнения отдельных заданий при подготовке к практическим занятиям с консультациями преподавателя;

–разработка проекта образовательного процесса;

– разработка итогового проекта в области менеджмента в сфере образования.

Для оценки достижений магистрантов используется следующий диагностический инструментарий:

–представление магистрантами на практических занятиях рефератов;

–выполнение тестовых заданий;

–защита итогового проекта в области менеджмента в сфере образования;

–сдача экзамена по учебной дисциплине.

Требования к уровню подготовки магистрантов

Магистранты, завершившие изучение дисциплины, должны знать:

- теории управления;

- методологические основы менеджмента в сфере образования;

- тезаурус менеджмента в сфере образования;

- тенденции развития в образовании в стране и за рубежом;

- основные направления в области проектирования образовательного процесса;

- основные функции управления учреждениями образования и образовательными процессами в них;

- основные виды планирования и контроля в менеджменте сферы образования;

- сущность организационной культуры в учреждениях образования.

Магистранты, завершившие изучение дисциплины, должны уметь:

- ориентироваться в современных тенденциях развития мировой экономики, тенденциях развития образовательных систем;

- владеть общими вопросами теории организационных структур;

- владеть навыками решения вопросов планирования, прогнозирования, организации, координирования образовательного процесса и научно-исследовательской и инновационной деятельности;

- на профессиональном уровне осуществлять функции управления по своей должности и решать профессиональные проблемы в интересах учреждений образования в целом;

- решать практические проблемы менеджмента в сфере образования;

- контролировать качество обучения и результаты образовательной деятельности;

- ставить личностные цели по реализации самообразования в течение всей жизни.

Магистранты, завершившие изучение дисциплины, должны владеть:

– методами разработки и реализации проектов менеджмента в сфере образования;

– функциями управления, в соответствии с должностью;

– способами решения типовых профессиональных задач в интересах учреждения образования;

– способами решения практических проблем менеджмента в сфере образования и воплощения этих решений в жизнь.

На изучение дисциплины «Менеджмент в сфере образования» типовым учебным планом специальностей предусмотрено …… часов, из них аудиторных 36 часов (лекций – 12 часов, 24 практических занятий), на самостоятельную работу ….. часов.

 


Примерный тематический план (дневное отделение)

№№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Лекции Практические 1. Теоретико-методологические основы менеджмента образования   2 4   2. Организация (учреждение образования) как система и объект управления   2 4 3. Содержание педагогического менеджмента в сфере образования   2 4 4. Технология менеджмента образования   2 4 5. Психолого–педагогические основы эффективного менеджмента образования   2 2 6. Управление качеством образования   2 2 7. Инновации в управлении системами образования     4

 

12 24

Всего

36


Примерный тематический план (заочное отделение)

№№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Лекции Практические УСР
1. История развития менеджмента Теоретико-методологические основы менеджмента образования   2   4
2. Организация (учреждение образования) как система и объект управления     2 4
3. Содержание педагогического менеджмента в сфере образования 2   4
4. Технология менеджмента образования       6
5. Психолого–педагогические основы эффективного менеджмента образования       4
6. Управление качеством образования       4
7. Инновации в управлении системами образования     2 2

 

4 4 20

Всего

36


Содержание учебного материала

Тема 1. Теоретико-методологические основы
менеджмента образования.

Сущность управления и его роль в обществе. Кибернетика как всеобщая наука об управлении. Теория управления. Основные школы управления.

Эволюция менеджмента как научной дисциплины. Основные категории менеджмента.

Историко-теоретические основания управления педагогическими системами.

Современные научные подходы и концепции менеджмента. Характеристика и взаимосвязь основных функций управления. Модели управления.
Принципы управления.

Методологические подходы к управлению педагогическими системами. Категории менеджмента образования.

Проблемы и тенденции управления процессом развития учреждения образования. Компоненты и функции менеджмента учреждений образования.
Теоретические основы управления развитием учреждения образования.

Особенности системы управления по результатам.

Сущность адаптивной образовательной среды.

 

Тема 2. Организация (учреждение образования)
как система и объект управления.

Основные характеристики организации.

Общая характеристика организационных структур управления. Организационная структура системы управления учреждением образования.

Механистические (бюрократические) и адаптивные (органические)
структуры.

Миссия и стратегия организации.

Проектирование организационных структур управления.

Моделирование системы управления учреждением образования.

Планирование образовательного процесса.

Планирование деятельности преподавателя и обучающихся на занятиях.

Технологическая карта управления организацией.

 

Тема 3. Содержание педагогического менеджмента
 в сфере образования.

Содержание практической управленческой деятельности менеджера
по развитию учреждения образования.

Формирование системы информационно-аналитической работы. Анализ результатов работы образовательной системы.

Мотивационно-целевая направленность менеджмента образования.

Планово-прогностическая деятельность менеджера образования.

Сущность организационно-исполнительской деятельности менеджера
образования.

Особенности контрольно-диагностической деятельности менеджера образования.

Регулятивно-коррекционная деятельность менеджера образования.

Содержание и характеристика деятельности субъектов учреждения
образования.

Коучинг в сфере образования.

 

Тема 4. Технология менеджмента образования.

Виды управления. Принципы управления в системе категорий менеджментаобразования.

Организационные основы эффективного управления. Понятие организационной структуры менеджмента. Линейные, штабные, дивизиональные, проектные и матричные структуры менеджмента.

Методы менеджмента и классификация. Административные, экономические, социально-экономические, социально-психологические методы. Принципы выбора методов менеджмента.

 

Тема 5. Психолого-педагогические основы
эффективного менеджмента образования.

Характеристика эффективной управленческой деятельности.

Организация, команда, группа в образовательных учреждениях. Коллектив как объект управления.

Лидерство и стилистика в управлении учреждением образования.
Современные взгляды на деятельность руководителя (менеджера).

Акмеологическая модель менеджера.

Особенности принятия управленческих решений.

Конфликтология в образовательном менеджменте.

 

Тема 6. Управление качеством образования

Показатели качества образования.

Педагогическая диагностика, контроль, оценка, регулирование и коррекция процессов управления. Методика проведения дней диагностики, регулирования и коррекции в менеджменте образования.

Менеджмент качества образования на основе новых информационных
технологий и образовательного мониторинга.

Система менеджмента качества образования: сущность и структурные компоненты.

Оценка эффективности модели управления учреждением образования.

 

Тема 7. Инновации в управлении системами образования

Современное состояние управления системами образования. Система
органов государственного управления и регулирования.

Стратегический менеджмент в образовании. Виды стратегий учреждения образования.

Функциональный менеджмент образования.

Инновационный менеджмент. Инновации в области разработки образовательного менеджмента. Управление педагогическими инновациями. Формирование инновационного банка данных о эффективном менеджменте в образовании.

 


Учебно-методическая карта (дневное отделение)

Номер раздела, темы, занятия

Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов

Количество часов

Материалы, обеспечивающие занятия (наглядные, методические пособия и др.)

Литература

Форма контроля знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.261 с.)