Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация методов психологического исследования (Б.Г.Ананьев, В.Н.Дружинин).
Общее представление об измерении в психологии. Классификация методов психологии по Б.Г.Ананьеву и В.Н.Дружинину. Общая характеристика методов исследования познавательных процессов. Психические свойства в структуре психологического портрета личности. Особенности метода наблюдения и виды наблюдения в психологии. Классификация исследовательских методов в психологии. Метод наблюдения в психологии. Особенности методы. Процедура проведения, специфика сбора и обработки информации. Качества наблюдателя. Ошибки наблюдения. Задачи и методы истории психологии. Общий анализ исторического пути психологии. Задачи и методы истории психологии, их специфика. Периодизация истории психологии. Психологические знания в недрах философии и естествознания до сер. ХIХ века Психология как самостоятельная наука: становление экспериментальной психологии, период открытого кризиса и образования школ; развитие современной психологии. Становление и развитие отечественной психологии. Развитие отечественной психологии. Переводы из Византии, развитие психологических идей. Становление естественно-научного подхода. Развитие и основные направления в психологии н.ХХ века. Школы отечественной психологии в ХХ веке: московская, ленинградская и др. 13. Общая характеристика проблемы личности в отечественной психологии (Б.Г.Ананьев, Л.В.Куликов, А.Г.Асмолов). Общая характеристика особенностей развития психологической науки по Б.Г.Ананьеву. Три наиболее важные особенности познавательной ситуации изучения личности (А.Г.Асмолов). Особенности исследований личности в отечественной психологии по Л.Куликову (примеры): глубокий интерес к внутреннему миру человека, целостность личности как субъекта и объекта психологического воздействия, сложность личностного пространства, духовное бытие личности 14. Общая характеристика структурных моделей личности (К.К.Платонов, А.Г.Ковалев, Б.Г.Ананьев). Проблема исследования личности как структуры на рубеже 60х-70х гг. 20 века. Основания построения психологической структуры личности (например, в классификации И.Э. Бекешкиной): личность как совокупность свойств, качеств и черт (А.Г. Ковалев; личность как иерархические уровни соотношения биологического и социального (К.К. Платонов); включение проблемы личности и человека в более широкий, чем деятельность, контекст - в контекст человекознания (Б.Г.Ананьев).
15. Психодинамическое направление в исследовании личности (на примере работ З.Фрейда) Проблемы личности в психоанализе З.Фрейда. Психоанализ как метод лечения, психология личности и ее развития, философская концепция. Структура личности по З.Фрейду. Базовые стремления. Краткая характеристика основных компонентов психоаналитического метода З.Фрейда. Неофрейдизм в работах А.Адлера, К.Г.Юнга, К.Хорни, ЭФромма. «Аналитическая психология» К.Г. Юнга и «индивидуальная психология» А.Адлера в сравнении друг с другом и сопоставлении с З.Фрейдом. Краткая характеристика основных положений женского психоанализа К. Хорни и специфичность понимания ею внутреннего конфликта. Гуманистический психоанализ Э. Фромма. Бихевиоризм как школа психологии Д. Уотсон как основатель бихевиорального направления. Э.Ч. Толмена и введение промежуточной переменной. Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера. Социальный бихевиоризм А.Бандуры, Дж.Роттера Психология личности в гештальт-направлении Психология личности с точки зрения идей гештальт-подхода К.Левина, его учеников и последователей: изучение эффектов незавершенного гештальта в исследованиях Зейгарник и Овсянкиной. Возрождение принципов гештальтпсихологии в психотерапии Ф.Перлза. Методы и подходы гештальттерапии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.021 с.) |