При ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании



 

3.7.2.1. Общая система мероприятий по безопасности труда при ремонте автомобилей должна соответствовать ГОСТ 12.4.009-83, ГОСТ 26938-95, ГОСТ 12.2.037-78, ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.3.002-75.

3.7.2.2. Техническое обслуживание автомобилей проводится в помещениях или на постах, которые обеспечены естественной i принудительной вентиляцией. При этом необходимо соблюдать следующие требования:

- все операции по закреплению и регулирования (ТО-1 i ТО-2) необходимо выполнять в последовательности, указанной в технологических картах;

- последовательность выполнения обязательного объема работ должно исключать возможность одновременной работы сверху i снизу у того или иного узла (агрегата) автомобиля;

- после установки автомобиля на канаву для осмотра на рулевое колесо закрепляют табличку: "Двигатель не запускать - работают люди". Перед выездом или съездом с канавы, эстакады, напольного подъемника необходимо убедиться в отсутствии предметов или людей на пути движения автомобиля. При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач, под колеса положить не менее двух упоров (башмаков)

- запрещается выполнять работу без специальных упоров (козлов), предотвращающие самопроизвольное опускание автомобиля или его отдельных частей при работах, требующих поднятия автомобиля с помощью домкратов, талей и других подъемных механизмов;

- при поднятии (подвеске) одного колеса (оси) у домкрата устанавливается упор (козел), а под колеса второго моста относятся "башмаки". Перед началом обслуживания на механизме управления подъемником вывешивают табличку: "Не трогать - под автомобилем работают люди". Запрещается поднимать или подвешивать автомобиль за буксирные крюки. Чтобы избежать его самопроизвольного опускания под раму гидравлического подъемника подставляют упоры-штанги, регулируемые по высоте;

- запрещается выполнять техническое обслуживание автомобиля при работающем двигателе, за исключением случаев проверки регулировки двигателя i тормозов. Недопустимо испытания тормозных механизмов при движении внутри приме ния. Для их испытаний необходим специально выделена площадка или стенд;

- работа двигателя проверяется при включенных стояночных тормозах i нейтральном положении рычага переключения передач (при этом включается вентиляция i используются газоотведения)

- операцию по регулированию сцепления на автомобилях с карбюраторными двигателями должны выполнять два человека. Один из них прокручивает коленчатый вал с помощью пусковой ручки, при этом должны быть приняты меры против запуска двигателя;

- труднодоступные места на автомобиле необходимо смазывать с помощью наконечников, соединенных с пистолетами с помощью гибких шлангов или наконечников с шарнирами;

- при проверке уровня масла в агрегатах для освещения следует использовать только переносные лампы. Использовать для этой цели открытый огонь запрещается;

- при техническом обслуживании разрешается пользоваться только исправным, специально предназначенным инструментом;

- нельзя наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать прокладки между зевом ключа i гранями болтов и гаек, бить по ключу при откручивании или закручивании. Запрещается использовать рычаги или надставки для увеличения плеча гаечных ключей;

- при операциях крепления необходимо пользоваться преимущественно накидными или торцевыми ключами, в труднодоступных местах при ограниченном угле поворота целесообразно пользоваться ключами из трещотками (храповым механизмом). Не следует возвращать ключи по кругу, так как возможны их срывы;

- Шиномонтажные работы проводятся только с помощью специального съемщиков в предназначенном для этого месте. Запрещается выбивать диски кувалдой, демонтировать колеса путем наезда на них автомобилей и др. Накачки смонтированной шины разрешается проводить в специальной ограждения или с использованием других устройств, предотвращающих выскакивание замкового кольца i разрыва покрышки, может нанести травму тому, кто работает;

- при работе, связанной с проворачиванием коленчатого i карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, рычаг коробки передач установить в нейтральное положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их выполнения затянуть стояночный тормоз i снова включить низшую передачу;

- запрещается обслуживания трансмиссии во время работы двигателя;

- на агрегатно-механические участки для выполнения монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют стенды, соответствующие своему назначению;

- корпуса электродвигателей, станков i оборудования, а также пульты управления надежно заземляются. Запрещается работать на станках i оборудовании без их заземления;

- паяльные лампы, электрический i пневматический инструмент выдаются только лицам, прошедшим инструктаж i знают правила пользования им

- запрещается пользоваться электроинструментом с неисправной изоля-цией токоведущих частей или при отсутствии у них заземления;

- при снятии i установлении рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки на козлы;

- выполнять любые работы на автомобиле, который вывешен только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях i т.п.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы;

- подъемники i домкраты испытываются один раз в 6 месяцев (вместе с проведением работ по ТО-2 пожарных автомобилей) статической нагрузкой, большим предельно допустимое по паспорту на 10% в течение 10 мин с грузом в верхнем крайнем положении. В гидравлических домкратах падение давления жидкости в конце испытания должно быть не более 5%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.003 с.)