Предельно допустимые сроки временной нетрудоспособности у длительно болеющих 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предельно допустимые сроки временной нетрудоспособности у длительно болеющих



 

При сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией.

Врачи, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) по экспертизе временной нетрудоспособности, при сроке временной нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней, направляют гражданина на врачебную комиссию в медицинскую организацию по месту его прикрепления или регистрации по месту жительства (по месту пребывания, временного проживания) для продления листка нетрудоспособности.

По решению врачебной комиссии при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе листок нетрудоспособности может быть выдан в установленном порядке до дня восстановления трудоспособности, но на срок не более 10 месяцев, а в отдельных случаях (травмы, состояния после реконструктивных операций, туберкулез) - на срок не более 12 месяцев, с периодичностью продления по решению врачебной комиссии не реже чем через 15 календарных дней.

 

12. Задачи и функции врачебных комиссий (ВК)

Врачебная комиссия осуществляет:

· выдачу листков нетрудоспособности сроком более чем на 15 дней;

· экспертизу временной нетрудоспособности с целью определения необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу;

· принятие решения о направлении гражданина в установленном порядке на медико-социальную экспертизу, в том числе при наличии у этого гражданина признаков инвалидности;

· выдачу заключения пациентам о праве получения ими лечения в медицинских учреждениях за счет средств федерального бюджета;

· выдачу медицинского заключения о характере и степени тяжести повреждения здоровья лиц вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

· принятие решений о выписке лекарственных средств пациентам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и осуществляет проверку обоснованности выписки лекарственных средств этой категории граждан;

· медицинский отбор совместно с лечащим врачом и направление на СКЛ пациентов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также в сложных и конфликтных ситуациях;

· направление больных из числа работающих застрахованных граждан на долечивание в специализированные санатории (отделения) непосредственно после стационарного лечения;

· выдачу заключений о нуждаемости ребенка в обучении на дому по медицинским показаниям, а также о возможности предоставления студентам академического отпуска.

 

13. Задачи и функции бюро медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ)

 

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) – это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.

МСЭ осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы, входящей в систему органов социальной защиты населения РФ. МСЭ устанавливает причину и группу инвалидности, степень утраты трудоспособности, определяет виды, объем и сроки проведения реабилитации, меры социальной защиты, дает рекомендации по трудоустройству.

На МСЭ направляются лица:

- имеющие признаки стойкого ограничения жизнедеятельности и трудоспособности и нуждающиеся в социальной защите по следующим медицинским и социальным критериям для установления группы инвалидности:

-при очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности - сразу после его установления, но не позднее 4-х месяцев временной нетрудоспособности,

-при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе при непрерывной трудоспособности по одному и тому же заболеванию или травме в срок не позднее 10 месяцев временной нетрудоспособности (в отдельных случаях 12 месяцев) для решения вопроса о продолжении лечения или об установлении группы инвалидности,

-при необходимости изменения трудовых рекомендаций работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза,

-для консультации по медицинским аспектам и по социальной защите,

-для переосвидетельствования.

Основные функции МСЭ:

· Установление фактов наличия инвалидности у освидетельствуемых граждан, группы, причины, сроков и времени наступления инвалидности;

· Определение степени утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

· Разработка и коррекция индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР), в том числе определение видов, форм, сроков и объёмов реабилитационных мероприятий (которые включают медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию);

· Определение нуждаемости пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

· Разработка и коррекция программ реабилитации инвалидов и пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и вследствие профессиональных заболеваний;

· Определение причины смерти инвалидов в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

· Учет граждан, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

· Разработка программ профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

· Разъяснение гражданам, проходящим освидетельствование, вопросов, возникающих в связи с медико-социальной экспертизой.

 

14. Понятие длительной или постоянной утраты трудоспособности

Стойкая нетрудоспособность - это длительная либо постоянная нетрудоспособность или значительное ограничение трудоспособности, вызванное хроническим заболеванием (травмой, анатомическим дефектом), приведшим к значительному нарушению функций организма. Определение стойкой нетрудоспособности и группы инвалидности - не одномоментный акт, а длительный процесс, базирующийся на изучении динамики заболевания и начинающийся в ЛПУ. Врачи выявляют признаки стойкой нетрудоспособности, а органы социальной защиты населения устанавливают ее законодательно. В связи с этим на врачах ЛПУ независимо от их уровня, профиля, ведомственной принадлежности и формы собственности лежит особая ответственность. Они должны быть грамотными в вопросах экспертизы стойкой нетрудоспособности, уметь своевременно выявлять признаки инвалидности и оперативно направлять больных на медико-социальную экспертизу, правильно и информативно заполнять документы, направляемые в МСЭ.

Стойкая нетрудоспособность, или инвалидность, является юридической категорией, так как инвалид приобретает определенные права: право ограничить или полностью прекратить профессиональную деятельность, право на пенсионное или на полное государственное обеспечение (дома-интернаты), право направления на переобучение, льготы при оплате коммунальных услуг, проезде на общественном транспорте и др.

Правильная оценка трудоспособности определяется комплексным методом, включающим всестороннее клиническое обследование больных с определением функций органов и систем, а также изучение характера и условий труда, влияющих на организм больного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.008 с.)